Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и система административного праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Административное право представляет собой отдельную отрасль права, регулирующую общественные отношения возникающие в процессе практической реализации распорядительно - исполнительной деятельности органов государственного управления. Общественные отношения такого рода, отличающиеся широким многообразием, составляют предмет административного права. Как вытекает из определения административное право является публичным. Оно выполняет регулятивную роль в сфере государственного управления и представляет собой юридическую форму реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых Конституцией РФ и действующим законодательством на субъектов исполнительной власти. Основополагающим источником административного права является Конституция РФ, в которой содержаться нормы определяющие систему органов государственного управления, принципы государственного управления, основные обязанности и права граждан в данной сфере. Под системой права понимают действующее право, рассматриваемое во внутренней структуре его частей и их единстве. Нормы административного права регулируют общественные отношения в сфере государственного управления, то есть те общественные отношения, которые возникают в процессе организации и осуществления органами государства исполнительной и распорядительной деятельности. Как отрасль права административное право включает в себя административно - правовые нормы, которые подразделяются на нормы Общей и Особенной частей. Общая часть административного права включает в себя нормы, охватывающие все отрасли и сферы государственного управления. Особенная часть включает нормы, действующие только в пределах соответствующих отраслей и сфер государственного управления. В составе Общей части выделяются нормы, закрепляющие принципы государственного управления, определяющие правовой статус органов государственного управления, формы и методы их деятельности; нормы, регулирующие государственную службу, административную ответственность и производство по делам об административных правонарушениях; нормы, закрепляющие способы обеспечения законности в государственном управлении. Особенная часть административного права включает в себя нормы, регулирующие государственное управление в областях народного хозяйства, социально - культурного строительства и административно - политической деятельности, а также нормы, регулирующие государственное управление в межотраслевых сферах (планирование, финансы и кредит, ценообразование, стандартизация и т. п.). Нормы административного права группируются и по правовым институтам: институт государственной службы, институт административной ответственности и др. Каждый правовой институт может включать в себя как нормы Общей, так и Особенной части. Кроме того нормы административного права делятся по своей регулятивной направленности на: материальные - закрепляющие комплекс прав, обязанностей и ответственность участников административных отношений; процессуальные - определяющие процедуру реализации прав и обязанностей закрепленных материальными нормами. Административное право тесно связано с другими отраслями российского права. Как отмечалось выше, нормы административного права вытекают из норм конституционного права, детализируют и конкретезируют их. Нередко административное право регулирует отношения сходные с отношениями гражданского права. Здесь приоритет той или иной отрасли определяется в зависимости от вида используемых отношений (договор или административное предписание). Кроме того достаточно сложно провести границу с такими отраслями как налоговое, финансовое, муниципальное, природоохранительное и другими. К источникам административного права относят: Конституцию РФ и Федеративный договор; законы принимаемые Федеральным собранием РФ; законодательные акты принимаемые представительными органами субъектов; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; нормативные акты государственных комитетов, министерств РФ и др.; Конституции республик в составе РФ; нормативные акты органов местного самоуправления в пределах их компетенции. Административное право является кодифицированной отраслью российского права. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях (далее КоАП), содержащит в систематизированом виде совокупность правовых норм относящиеся к материальному и процессуальному праву. В постсоветский преиод административно право претерпело огромные изменения, которые не нашли достаточного отражения в КоАП. Сейчас остро стоит вопрос о новой систематизации и кодификации отрасли административного права. Предлагается разделить нормы материального и процессуального права на два отдельных кодекса, изъять упоминания о СССР, ввести в кодексы новые нормы и т. п.
Различают субъект административного права и субъект административного правоотношения. Субъекты административногоправа определяются в нормах права как вообще граждане, общественные объединения, государственные организации, не государственные организации, предприятия учреждения, трудовые коллективы.Они могут в течение длительного времени не вступать ни с кем в административные правоотношения, то есть не становиться их субъектами. Субъект правоотношения всегда конкретен. Субъектыадминистративных правоотношений - это конкретные участники, стороны правоотношения, наделённые обязанностями и правами в сфере исполнительной власти и способные их осуществлять. Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеются три условия: 1. Административно-правовая норма, предусматривающая права, обязанности субъекта: 2. Административная правоспособность и дееспособность субъекта:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.006 с.) |