Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы избирательной компанииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) Организационный этап. Началом избирательной кампании является решение о назначении выборов, которое принимается, как правило, за 2,5—3 месяца до дня голосования. К организационным мероприятиям относятся: образование избирательных округов и избирательных участков, формирование избирательных комиссий, составление списков избирателей. 2) Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты или на выборную должность. Право выдвигать кандидатов для избрания в представительные органы, а также на выборные должности принадлежит преимущественно политическим партиям и отдельным гражданам. Выдвинутый список кандидатов (или один кандидат) регистрируется соответствующей избирательной комиссией. Для этого необходимо собрать установленное законом число подписей избирателей либо внести избирательный залог. 3) Предвыборная агитация. После регистрации претенденты на власть при содействии своих команд из доверенных лиц проводят предвыборную агитацию. Предвыборная агитация прекращается за сутки до дня голосования. 4) Голосование и определение его результатов 5) Обнародование итогов выборов и представление финансового отчёта о расходовании средств на их организацию и проведение
Абсентеизм Серьезная проблема избирательных кампаний — абсентеизм, т. е. уклонение от участия в выборах. Если процент явки зарегистрированных избирателей ниже законодательно установленной нормы, то выборы признаются недействительными. Назначаются повторные выборы. А это может привести к параличу власти, не говоря уже о дополнительных расходах. Причинами абсентеизма, как показывают исследования, являются: 1) недоверие к партиям, кандидатам и политике в целом; 2) низкий авторитет представительных органов власти; 3) отсутствие электоральной культуры; 4) убежденность в том, что выборы не повлияют на изменение ситуации; 5) сомнения в правильности подсчета голосов. Социологи отмечают, что среди абсентеистов довольно много молодежи. Установлена закономерность: электоральная активность возрастает по мере увеличения доходов, образовательного уровня и возраста.
Конституционный строй — это форма или способ организации государства, которая обеспечивает подчинение его праву. Признаки КС: o верховенство права; o широкие права и свободы человека, их гарантированность; o участие народа в осуществлении государственной власти и широкое народное представительство; o разделение властей. Под основами конституционного строя РФ понимаются главные устои государства, его основные принципы, которые призваны обеспечить РФ характер конституционного государства. В Конституции РФ 1 глава посвящена основам конституционного строя. К числу таких основ относятся:
Являясь основами российской государственности, все они могут быть изменены только в особом порядке, установленном Конституцией РФ. Закрепляя основы конституционного строя, Конституция регулирует не все, а основные наиболее важные общественные отношения. Совокупность правовых норм, регулирующих эти отношения, образует правовой институт "Основы конституционного строя РФ", занимающий центральное место в системе конституционного права РФ. Реализация этих основ должна обеспечиваться государством. В смысле реализации провозглашенных в Конституции основ, РФ находится на начальном этапе решения этих задач. Основой конституционного строя России можно считать такие основы жизни государства и общества, которые воплощают общедемократические принципы и предполагают признание высшей ценностью права и свободы человека.
Главы Глава 1. Основы конституционного строя Статья 1 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны. Статья 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. 4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону. Статья 4 1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. 2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. 3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Статья 5 1. Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. 2. Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство. 3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации. 4. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. Статья 6 1. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. 2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. 3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его. Статья 7 1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Статья 8 1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. 2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Статья 9 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Статья 11 1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Статья 12 В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Статья 13 1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. 2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. 3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. 4. Общественные объединения равны перед законом. 5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.
требования к кандидату, порядок и срок избрания · возраст: достижение 35 лет · гражданство: РФ · срок проживания на территории РФ: не менее 10 лет · порядок избрания: на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании, 50%+1голос · срок избрания: 6 лет, не более 2-х сроков подряд.
Б) статус и полномочия 1) обладает неприкосновенностью 2) глава государства и гарант Конституции 4) право вето на стадии подписания закона 5) Верховный Главнокомандующий, назначает высшее командование ВС РФ 6) назначает с согласия Гос. Думы Председателя Правительства 7) по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров 8) представляет Гос. Думе кандидатуру Председателя ЦБ 9) представляет Совету Федерации кандидатуры на должности судей, Генерального Прокурора 10) назначает референдум
В) досрочное прекращение полномочий (временно выполняет его функции Председатель Правительства) 1) добровольная отставка 2) отрешение от должности (импичмент) Гос. Дума Верховный Суд Конституционный Суд Совет Федерации 1/3 – инициатива обвинения состав порядок выдвижения 2/3 –отрешение 2/3 – выдвижение преступления обвинения
Компетенция Президента РФ Полномочия президента:
Ø решение вопросов гражданства; Ø предоставление права убежища в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства; Ø смягчение наказаний, помилование; Ø присвоение высших военных званий (и других почетных званий), учреждение медалей и орденов.
Ø право использования согласительной процедуры для разрешения разногласий между федеральными органами власти и органам власти субъектов (если соглашение не достигнуто, президент может передать дело в суд); Ø назначение и освобождение своих полномочных представителей; Ø приостановление действия актов органов исплнительной власти субъектов, если противоречат Конституции, федеральным законам, международным соглашениям.
Ø Право законодательной инициативы; Ø Промульгация законов – подписпние, санкционироване и распоряжение исполнительным органам его выполнять; Ø Назначение даты выборов в Гос.Думу; Ø Право роспуска Гос.Думы при втором вотуме недоверия Правительства. Гос.Дума не может быть распущена во время ЧС или военного положения, с момента выдвижения импичмента президенту.
Ø формирование правительства, представление Гос.Думе кандидатуры премьера определение структуры правительства; Ø назначение некоторых высших должностных лиц высшего командования (силовые министры, избирательная комиссия – 1/3 назначается президентом); Ø право в любое время отправлять в отставку премьера, его заместителя и министров.
Ø представление Совету федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного суда, Верховного суда и Высшего Абитражного суда РФ; Ø право обращения с вопросами в суды; Ø представление Совету Федерации кандидатуры ген. прокурора РФ и решение вопросов об освобождении его с должности.
Ø является Верховным Главнокомандующим, которому непосредственно подчиняется министр обороны, министр внутренних дел, министр по ЧС, директор ФСБ; Ø назначение Высшего командования вооруженными силами; Ø определение военной политики; Ø формирование Совета Безопасности при президенте, заседателем которого он является.
Ø президенту подчиняется министр иностранных дел; Ø подписание международных договоров, ведение переговоров; Ø назначение и отзыв дипломатических представителей РФ в иностранных государствах.
Федеральное собрание РФ (парламент) – высший представительный и законодательный орган России. Он состоит из двух палат: Государственной думы (нижняя) и Совета Федерации (верхняя палата) Палаты заседают отдельно. Могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.
Роспуск Гос. Думы 1) если Гос. Дума троекратно отклоняет предложенные Президентом кандидатуры на должность Председателя Правительства, Президент распускает Гос.Думу и назначает новые выборы 2) если Гос. Дума выражает недоверие Правительству повторно в течение 3-х месяцев, Президент либо распускает Гос. Думу, либо объявляет об отставке Правительства
А) состав Председатель (премьр-министр) заместители Председателя (вице-премьеры) федеральные министры заместители федеральных министров Б) порядок формирования Президент представляет кандидатуру на должность Председателя Гос. Думе, при согласии – утверждает, Председатель предлагает Президенту структуру правительства и кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров, Президент назначает. В) функции · правительство разрабатывает и представляет на утверждение Гос. Думе проект бюджета, обеспечивает его исполнение · обеспечивает проведение в России единой политики в разных сферах деятельности · осуществляет управление федеральной собственностью · осуществляет меры по охране правопорядка, по обеспечению обороны страны и др.
(суды – правоохранительные органы власти, также как и Прокуратура, МВД) А) структура Согласно положениям Конституции РФ и Федерального конституционного закона «О судебной системе РФ»
Б) Компетенции судов
Районный суд рассматривает дела в качестве суда первой и второй (по отношению к мировым судьям) инстанции. Он является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного органа. Мировой судья рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции. В) принципы российского судопроизводства 1) коллегиальность 2) гласность 3) равноправие и состязательность
4) презумпция невиновности 5) расмотрение дел на национальном языке
Г) правовой статус судей судьями могут быть граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет 1) судьи несменяемы 2) независимы и подчиняются только закону 3) неприкосновенны. Уголовное дело в отношении них возбуждается только Генеральным прокурором РФ при согласии коллегии судей 4) жизнь, здоровье и имущество подлежат обязательному государственному страхованию за счёт федерального бюджета. Жизнь и здоровье страхуются на сумму 15-летней зарплаты 5) не могут заниматься предпринимательской деятельностью, участвовать в политических движениях
Д) формирование судебной власти Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации. Прокуратура Прокуратура РФ не входит в систему судебной власти. Она вообще выведена за рамки законодательной, исполнительной и судебной властей. Прокуратура образует самостоятельную единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. А) формирование Генеральный прокурор назначается на должность и освобождается от неё Советом Федерации по представлению Президента РФ; прокуроры субъектов РФ назначаются Генеральным прокурором по согласованию с субъектами РФ; иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором РФ Б) функции 1) осуществляет уголовное преследование 2) осуществляет надзор за исполнением действующих на территории РФ законов 3) координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью 4) осуществляет деятельность по защите прав граждан, например: · осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти; · следит за соблюдением законности при расследовании преступлений следственными органами; · имеет право отменять незаконные и необоснованные постановления следователей и лиц, производящих дознание; · имеет право привлекать к ответственности должностных лиц, нарушивших права граждан; · имеетправо возбуждать уголовные дела на должностных лиц по жалобам граждан.
Местное самоуправление Оно представляет собой самостоятельную (и под свою ответственность) деятельность населения по решению им непосредственно или через избранные органы вопросов данной территории (местного значения), исходя из своих интересов, исторических и иных местных традиций. Самостоятельность и ответственность населения за принятие решений местного характера означает, что местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти. Иногда местному самоуправлению могут быть делегированы (переданы) отдельные государственные полномочия, например по участию в реализации государственных социально-культурных программ. В этих случаях государство выделяет обычно дополнительные финансовые средства и вправе осуществлять контроль за соответствующей деятельностью местного самоуправления.
А) органы местного самоуправления (муниципалитеты) глава местного самоуправления собрание представителей (городская дума, (глава администрации, мэр, староста и т.п.) совет депутатов, курултай и т.п.) Б) поле деятельности местного самоуправления 1) управление муниципальной собственностью 2) муниципальное здравоохранение и образование 3) охрана общественного порядка и др.
В каждом субъекте федерации порядок образования, структура и деятельность органов местного самоуправления имеют свои специфические особенности. Однако можно сделать ряд важных общих выводов. Во-первых, территория местного самоуправления включает в себя городские и сельские поселения (город, район в городе, село, деревня, станица, усадьба и т. д.). Во-вторых, на этих территориях местное самоуправление реализуется в следующих основных формах: местные референдумы; выборы органов местного самоуправления (мэров городов, глав сельских администраций, городских дум, собраний и т. п.); собрания и сходы граждан; деятельность органов местного самоуправления: представительных и исполнительных. В-третьих, органы местного самоуправления решают следующие вопросы: — социально-экономическое развитие территории; — муниципальное образование и здравоохранение; — охрана общественного порядка; — обеспечение пожарной безопасности; — управление муниципальной собственностью; — содержание муниципальных дорог и транспорта; — организация торговли, общественного питания, бытового обслуживания; — социальная поддержка населения; — поддержание муниципальных средств массовой информации и многие другие. В-четвертых, местное самоуправление должно иметь достаточную для реализации своих задач материальную и финансовую базу. Она создается из средств, получаемых в виде налога: на землю, на имущество физических лиц, с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, с различных продаж, курортного сбора и др.
Административное право – совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в связи и в сфере реализации исполнительной власти. Нормы административного права включают:
Виды отношений, регулируемые административным правом:
Особенности административно-правовых отношений:
Система административного права – это совокупность административно-правовых институтов и подотраслей. Административное право состоит из Общей и Особенной части. В Общую часть включены следующие институты: 1. государственное управление 2. исполнительная власть 3. формы государственного управления 4. методы государственного управления 5. институт правовых актов 6. институт государственной службы 7. институт административного принуждения 8. институт административной ответственности 9. институт административного процесса В Особенную часть входят институты управления в области экономики, социально-культурной сфере, административно-политической сфере. В административном праве выделяют следующие подотрасли: 1. Служебное право 2. Политическое право 3. Образовательное право и т.д.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 2181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.018 с.) |