Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С нарушением органами исполнительной власти или их должностными лицами прав и законных интересов граждан.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Административная правоспособность является необходимым условием административной дееспособности, под которой понимается способность гражданина своими личными действиями приобретать субъективные права и выполнять возложенные на него юридические обязанности в сфере исполнительной власти. Тем самым административная дееспособность выступает как способность гражданина реализовать соответствующую правоспособность. Административная дееспособность, как правило возникает по достижении гражданином 18 -летнего возраста, а в ряде случаев - раньше, в частности с 16 лет.
Формы управления могут выступать в роли: Под формой реализации исполнительной власти (формой управления) понимается внешне выраженное действие исполнительного органа (должност-ного лица), осуществляемое в рамках его компетенции и вызывающее опреде-ленные последствия. ПРАВОВЫЕ АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, ЮРИДИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ Правовые акты управления являются основной юридической (админист-ративно-правовой) формой реализации задач и функций исполнительной вла-сти. Наиболее значимые качества, определяющие их юридическую природу, следующие: АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ Следовательно, административно-правовой метод управления есть средство практического осуществления функций государственно-управленческой деятельности, достижения ее целей. Следует различать: þ методы управляющего воздействия, они всегда имеют внешнее юридиче-ски-властное значение и выражение и являются собственно методами управ-ления; ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ МЕТОДОВ Метод убеждения - административно-правовой метод, применяемый субъектами исполнительной власти в виде поощрения, стимулирования, мо-рального воздействия, воспитания. Принуждение традиционно рассматривает-ся в качестве вспомогательного метода воздействия, используемого в силу не-результативности убеждения. В случае нарушения требований административ-но-правовых норм оно выражается в применении дисциплинарной или админи-стративной ответственности. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРИНУЖДЕНИЕ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ Административное принуждение - административно-правовой метод, применяемый субъектами исполнительной власти в рамках внеслужебного (функционального) подчинения в целях осуществления правоохранительной функции, обеспечения правопорядка и общественной безопасности во внесу-дебном порядке. Административно-пресекательные меры своим назначением имеют пре-кращение противоправных действий и предотвращение их вредных последст-вий. Они также разнообразны и применяются различными исполнительными органами (должностными лицами). ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ Под законодательными основами понимается система нормативно-правовых актов, содержащих правовые нормы, устанавливающие администра-тивную ответственность. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ В законодательстве понятие административного правонарушения было сформулировано в Основах законодательства Союза ССР и союзных респуб-лик от 23 октября 1980 года. С уточнением оно воспринято КоАП РСФСР. Со-гласно Кодексу административное правонарушение (проступок) представляет собой посягающее на государственный или общественный порядок, социали-стическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) дей-ствие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена админи-стративная ответственность. Административная ответственность наступает, если правонарушение по своему характеру не влечет за собой в соответствии с действующим законодательством уголовной ответственности. Состав административного правонарушения - совокупность установлен-ных в законе элементов (частей) и признаков проступка, наличие которых мо-жет повлечь административную ответственность. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ Административное взыскание - индивидуальная мера ответственности за административное правонарушение. Применяется в целях: Основными видами административных взысканий являются: þ предупреждение; ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Дисциплинарная ответственность - вид юридической ответственности, применяемой, как правило, субъектами линейной власти за нарушения требо-ваний дисциплины по отношению к государственным служащим, милитаризо-ванным служащим, военнослужащим, учащимся учебных заведений. МАТЕРИАЛЬНАЯ.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Материальная ответственность - вид юридической ответственности, ко-торая применяется за причиненный неправомерными действиями правонару-шителя материальный ущерб по отношению к государственным служащим, ми-литаризованным служащим, учащимся учебных заведений. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО Административный процесс - разновидность юридического процесса, со-вокупность последовательных действий для достижения юридических резуль-татов, решения управленческих дел, урегулированных нормами администра-тивного права процессуального характера. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ЮРИСДИКЦИЯ Административная юрисдикция - правоохранительная, административно--процедурная деятельность субъектов исполнительной власти по решению ад-министративных споров, рассмотрению жалоб граждан. þ производство по делам об административных правонарушениях;
Административная ответственность - административное принуждение в виде применения уполномоченным органом (должностным лицом) административного наказания к лицу, совершившему административное правонарушение. Для административной ответственности характерна множественность правовых норм, которыми регулируются разнообразные аспекты деятельности органов государственного управления в различных отраслях и сферах. Административной ответственности присущ всеобщий характер, т. е. нормы и правила обязательны для всех без исключения. Административная ответственность как правовой институт организуется на принципах: законности; равенства перед законом; целесообразности ответственности; неотвратимости наказания в случае привлечения к ответственности; индивидуализации мер ответственности; гласности. Особенности административной ответственности:
Ø основные: ü предупреждение – оформляется в письменном виде, носит моральный характер; ü штраф – денежное взыскание, определяются размером МРОТ или в соотношении к должностному окладу; ü возмездное изъятие предмета – орудия правонарушения посредством реализации гос-вом данного предмета бывшему собственнику; ü конфискация – безвозмездное изъятие (нарушение таможенных правил, правил рыболовства); ü лишение специального права – например, права управления транспортом за грубое иили систематическое нарушение (срок – не менее 15 дней, предельный – до 3-х лет); ü исправительные работы – до 2-х месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы и удержанием 20% заработка в пользу гос-ва (назначается только лицам с постоянным местом работы); ü административный арест – до 15 суток, назначается только судом, не применяется к беременным женщинам, женщинам с детьми до 12 лет, несовершеннолетним, инвалидам; ü выдворение за пределы РФ – мера административного пресечения Ø дополнительные: конфискация, выдворение за пределы РФ
Порядок привлечения к административной ответственности:
Административное правонарушение (проступок) – виновное, противоправное поведение лица, причиняющее вред отношение, складывающееся в процессе исполнительно-распорядительной деятельности гос. органов. Характеристикой признаков АП является понятие действие или бездействия, которые отражают правовые понятия деяния. Действие – это форма поведения, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований, нарушением запретов (нарушение правил дорожного движения). Бездействие – это пассивная форма поведения, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований (отсутствие сертификата). Признаки административного правонарушения:
Состав административного правонарушения:
Ø Коллективные субъекты – юридич. лица и иные коллективные образования. В настоящее время организации признаются субъектами административных правонарушений нормами таких отраслей права, как земельное, финансовое, налоговое, лесное, водное, природоохранительное и др. Ø Индивидуальные субъекты - граждане и другие категории лиц, обладающие административно-правовым статусом с учетом их правового положения, выполняемых профессион. и социал. ф-ций. Признаки подразделяются на две группы: ü общие - такие признаки, кот. должно обладать любое лицо, привлекаемое к администр. ответственности (достижение 16-летнего возраста и вменяемость); ü специальные - признаки, отражающие: особенности труда, служебного положения (должностное лицо, водитель, работник предприятия торговли); прошлое противоправное поведение (лицо, находящееся под надзором, ранее привлекавшееся к административной ответственности); иные особенности правового статуса (иностранные граждане, военнослужащие).
ü умысел -лицо, совершившее его, сознавало противоправный характер своего действия или бездействия, предвидело его вредные последствия и желало их или сознательно допускало наступление этих последствий либо относилось к ним безразлично; ü неосторожность - лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Как уже было сказано выше к субъектам гражданских правоотношений относятся физические, юридические лица, Российская Федерация, субъекты РФ и ее муниципальные образования. Гражданин как субъект права должен обладать правоспособностью и дееспособностью. Правоспособность гражданина – способность иметь гражданские права и нести обязанности. Правоспособность гражданина возникает в момент его рождения (хотя ст. 530 ГК РФ защищает права на наследство еще не родившегося ребенка, но зачатого при жизни наследодателя). Правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами (в том числе иностранцами, лицами без гражданства) независимо от вероисповедания, национальности и другой дискриминации. Содержание правоспособности граждан: 1) граждане могут иметь имущество на праве собственности; 2) наследовать и завещать имущество; 3) заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью; 4) создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами; 5) совершать любые, не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах; 5) избирать место жительства; 7) иметь права авторов произведений науки, литературы и искусства, изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности; 8) иметь иные имущественные и личные неимущественные права. Не допускаются действия граждан, осуществляемые с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Дееспособность гражданина есть его способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Дееспособностью обладают не все граждане в отличие от правоспособности. В полном объеме она возникает с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста. Объем ее определяется в каждом конкретном случае с учетом возраста, состояния здоровья, других обстоятельств. Исключением являются (условия эмансипации): 1) вступление в брак до достижения восемнадцати лет. В этом случае гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме с момента вступления в брак; 2) по достижении шестнадцати лет несовершеннолетний может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору или с согласия родителей, усыновителей или попечителей занимается предпринимательской деятельностью. Частичной дееспособностью обладают: несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. Сделки осуществляются ими с письменного согласия своих законных представителей – родителей, усыновителей или попечителя. Без согласия законных представителей несовершеннолетние вправе: 1) распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами; 2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения; 3) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими; 4) совершать мелкие бытовые сделки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.54 (0.009 с.) |