Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила записи и употребления сокращённых словСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В научном тексте встречаются авторские сокращения и общепринятые сокращения. Авторские сокращения (аббревиатуры или условные графические сокращения) вводятся авторами работы для сокращённого обозначения часто употребляющегося в работе понятия. При первом упоминании в тексте такие сокращения приводятся в круглых скобках после полного наименования, в дальнейшем они употребляются в тексте без расшифровки. Например: Классификация районов Калининграда и Калининградского областного региона (в дальнейшем – КОР) в целом происходит по основным демографическим показателям. Здесь важно знать: - элементы библиографического описания; - условные разделительные знаки, используемые при описании, последовательность их расположения. Необходимо уметь: - делать библиографическое описание: а) многотомного издания; б) однотомного издания, в) книги одного или нескольких авторов; г) книги под общей редакцией; д) статьи из журнала; е) статьи из газеты; ё) официального документа; -оформлять библиографические ссылки. Виды научных текстов. Их характеристика и оформление. В практике вуза используются самые разнообразные научные тексты – конспекты, которые пишут студенты; монографии, изучение которых нужно для дипломной работы; лекции, созданные преподавателем. Работая с ними, необходимо помнить, что научные тексты бывают первичными и вторичными. Первичные – это первоисточники, оригиналы. К ним относятся, например научная статья, монография. Научная статья – сочинение, в котором автор излагает результаты собственного исследования. Монография – научный труд, посвящённый изучению одной темы. Вторичные тексты создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору. В научном тексте (первичном и вторичном) выделяют следующие части: заголовок, вводная часть (формулируется цель работы и обосновывается выбор темы исследования, описываются методы исследования). Основная часть членится на главы в соответствии с задачами работы. Каждая новая мысль оформляется в новый абзац. Заключение имеет форму выводов или краткого резюме. Работа над текстом начинается с введения. Это не просто часть работы, но и документ, характеризующий работу. Оно начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Далее необходимо показать знакомство автора с имеющимися источниками, его способность к критическому мышлению в оценке уже сделанного предшественниками. Отсюда логически вытекает цель заявленной работы. Следующий этап работы – рассказ о методике исследования проблемы. Формулировка целей и задач исследования должна быть краткой, логически корректной. Если цель может быть одна, то задач должно быть несколько, они представляют собой тактику реализации цели. Часто формулировки задач совпадают с названиями глав и параграфов основной части. Задачи даются в форме перечисления. Содержание основной части зависит от темы. Названия параграфов должны быть сформулированы так, чтобы не выходить за пределы, очерченные названием главы. Общее содержание основной части должно соответствовать теме исследования и служить её раскрытием. Изложение должно быть аргументированным. Важную функцию выполняет заключение. Выводы должны соотноситься с поставленными вначале задачами. Важными элементами являются также библиография и приложения. В практике вуза студентами широко используется вторичный текст. Он создаётся в результате компрессии (латин. сжатие). Последовательность действий при компрессии такова: 1. Чтение текста и выделение ключевых слов. 2. Написание вторичного текста с использованием речевых клише. Самый простой вид компрессии –план. Планы бывают вопросные, назывные, тезисные. Вопросный план использует вопросительные слова (Какова роль информации в современном мире?). Назывной план использует назывные предложения (Роль информации в жизни человека). Тезисный план отражает ключевые предложения текста и использует глагольные формы (Роль информации в жизни общества чрезвычайно велика, так как тот, кто владеет информацией, владеет ситуацией). В практике вуза, а также в профессиональной деятельности требуется умение написать тезисы. Тезисы – кратко сформулированные основные положения статьи, доклада. Они могут быть первичными и вторичными. Каждый тезис отделяется друг от друга красной строкой, нумерацией. Логическое деление подчёркивается рубрикацией. Тезисы носят характер утверждающего суждения или умозаключения. В тезисах кратко и логично излагается развитие темы. Каждый тезис освещает микротему и составляет, как правило, отдельный абзац. Тезисы раскрывают решение проблем, вопросов, тогда как план их только называет. Как правило, предложения с тезисами строятся с употреблением отглагольных сказуемых, безличных предложений. Аннотация (латин. заметка) – краткая характеристика содержания (описание) статьи, книги. Она даёт общее представление о статье (о чём идёт речь), а не раскрывает сущность затронутых проблем. В практике вуза аннотация используется при написании дипломного проекта. Перед текстом даются выходные данные (автор, название, место и время издания) в номинативной форме (в именительном падеже). Аннотация состоит из 2-х главных частей: в первой даётся библиографическое описание, формулируется тема, во второй перечисляются основные проблемы или положения. В конце может указываться адресат. Используются следующие речевые клише: В книге исследуется (что?); показан (что?); большое место занимает рассмотрение (чего ?); в монографии даётся характеристика (чего?); в книге приведены примеры, иллюстрации; в книге анализируется (что?); главное внимание обращается (на что ?); в работе нашли отражение проблемы; в заключении кратко разбирается (что?); сборник рассчитан (на кого?); статья рекомендуется, предназначена… Схема аннотации: кто, о чём, из каких частей, как, для кого. Она невелика по объёму и состоит из простых предложений. Её можно увидеть на обратной стороне титульного листа, например, учебников, справочников. Реферат (лат. доказывать, сообщать) – краткое изложение научной работы или нескольких научных работ, т.е. сообщение о том, какая информация содержится, что излагается. Основные требования к написанию реферата – объективность изложения и выявление нового, существенно важного. Изложение одной работы обычно содержит указание на тему и композицию реферируемой работы, перечень её основных положений с приведением аргументации. Такой реферат называется простым информационным. Студенты пишут рефераты на определённые темы, т.е. тематические рефераты. Для их описания привлекаются 3 –5 научных работ. Такой реферат будет обзорным. Различают рефераты продуктивные и репродуктивные. Продуктивные – реферат-обзор, реферат-доклад – предполагают творческое (критическое) осмысление научной литературы. Репродуктивные – реферат-конспект, реферат-резюме – воспроизводят содержание первичного текста. Реферат-конспект содержит в обобщённом виде фактический материал, иллюстрации, сведения о методах исследования, о полученных результатах, возможности применения. Реферат-резюме приводит только основные положения, связанные с темой текста. Реферат-обзор охватывает несколько первичных текстов, даёт сопоставление разных точек зрения. Реферат-доклад даёт анализ информации первоисточника и объективную оценку состояния проблемы. В структуре реферата выделяют три главных компонента: 1. Вводная часть – библиографическое описание. 2. Собственно текст, состоящий из вступления, основной части и заключения. 3. Выводы, справочный аппарат. Критерии оценки реферата: соответствие содержания теме, глубина проработки материала, правильность и полнота использования источников, использование речевых клише. Конспектирование текста – это вид аналитико-синтетической переработки текстовой информации, цель которой – отбор наиболее ценной информации первоисточника, её систематизация, обобщение, переформулировка и письменная фиксация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.008 с.) |