Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Д. Государственная организация предполагает сбор налогов с населения, взыскиваемых в принудительном порядке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исходя из сказанного, можно определить государство как особую организацию политической власти общества, располагающую специальным аппаратом принуждения, выражающую волю и интересы господствующего класса или всего народа. Государство, его механизм (система государственных органов) не остаются неизменными, застывшими. Государство меняется вместе с изменением общества как политическая форма его организации. Социальное назначение государства, характер и содержание его деятельности находят свое выражение в функциях государства, которые связаны с основными направлениями его деятельности. В основе классификации функций лежат сферы деятельности государства, т.е. те области общественных отношений, на которые оно воздействует. В зависимости от этого функции государства можно подразделить на внутренние и внешние. Внутренние функции — это главные направления деятельности государства в пределах данной страны, характеризующие внутреннюю политику государства. К ним относятся: охранительные и регулятивные. Осуществление охранительных функций предполагает деятельность государства по обеспечению и защите всех закрепляемых и регулируемых правом общественных отношений. Регулятивные функции характеризуют роль государства в организации общественного производства, развития экономики страны, в создании необходимых условий для формирования личности. В этих целях государство осуществляет регулирование хозяйственной жизни в интересах человека и общества, заботясь о материальном благосостоянии и духовном развитии людей. К регулятивным функциям можно отнести экономическую, социальную функции, функцию налогообложения и взимания налогов. Внешние функции проявляются во внешнеполитической деятельности государства, в его взаимоотношениях с другими странами. К числу внешних функций относятся: взаимовыгодное международное сотрудничество, обеспечение обороны государства от нападения извне и др. Внешние и внутренние функции государства тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Рассмотрим вопросы о государстве и государственной власти, а также о гражданстве игражданском обществе. Государство и государственная власть находятся в тесной взаимосвязи. В правовом государстве система государственной власти основана на принципе разделения властей, на верховенстве права, которое означает, что государственные органы связаны правом, т.е. действуют в строгом соответствии с Конституцией, законами, в рамках своей компетенции и т.д. Власть подчинена праву. В демократическом государстве народ признается единственным источником власти. Однако, выразителем воли народа, непосредственным носителем власти выступает государство как официальный представитель всего общества. Вместе с тем народ вправе и сам, непосредственно, выражать свою государственную волю, осуществлять принадлежащую ему власть, например, путем референдума, т.е. всенародного голосования по какому-либо вопросу государственной или общественной жизни. Государство и государственная власть оказывают свое упорядочивающее, регулирующее воздействие практически на все основные сферы жизни общества. Правда, общество не может быть сведено лишь к государственным формам его организации. Наряду с государственными структурами в обществе существуют и иные формы объединения и совместной деятельности людей, которые оказывают не менее важное влияние на их жизнь. В данном случае речь идет о гражданском обществе, которое включает организацию и деятельность общественных образований, политических партий, профсоюзов, творческих ассоциаций, религиозных объединений, а также сферу экономики (собственность, труд, предпринимательство), воспитания, образования, науки и культуры, семью, как первичную основу человеческого общежития, совокупность средств массовой информации. "Гражданское общество" — это система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, обеспечивающих условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов, для жизнедеятельности социальной, культурной и духовной сфер, их воспроизводства и передачи от поколения к поколению. Государство оказывает влияние на гражданское общество, его структуры. Но вместе с тем, оно испытывает и обратное влияние. Например, правотворческая деятельность государства, работа органов народного представительства тесно взаимосвязаны с деятельностью политических партий, общественных организаций граждан. Более того, можно заключить, что нормальная и эффективная работа государственного механизма, всей организации политической власти общества, невозможна без развитого гражданского общества как своеобразного посредника, важного звена между личностью и государством. Гражданское общество — та социальная среда, где реализуется большинство прав и свобод граждан и объединений. Формы государства Форма государства как совокупность его внешних признаков показывает, какова организация власти в данном государстве, как осуществляется власть, какими органами и методами. Форму государства характеризуют три элемента, из которых она складывается: форма правления, форма государственного устройства и политический режим. Под формой правления обычно понимается организация высших органов власти в том или ином государстве. В соответствии с этим все государства подразделяются на монархии и республики. В монархии высшая власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства — монарха (короля, царя, шаха и т.п.). Эта верховная власть, как правило, наследственная, при этом различают: монархию абсолютную, характерную, как правило, для позднего периода средневековья (власть монарха в таком государстве ничем не ограничена), монархию ограниченную, когда наряду с главой государства (монархом) имеется и другой высший орган, например, парламент. Современная форма ограниченной монархии — парламентарная. Роль монарха в ней номинальная; ведущую роль в управлении государством играет правительство, формируемое парламентом. Наиболее типичный пример парламентской монархии — современная Великобритания. В республике все высшие органы власти избираются или формируются на определенный срок. Республики могут быть парламентарные, либо президентские. В парламентарной республике глава государства — выборное должностное лицо (Президент). Его роль в формировании правительства, как в управлении страной, носит чисто номинальный характер. Президентская республика характеризуется тем, что во главе ее стоит президент, обладающий полномочиями главы государства и главы правительства. Правительство в такой республике назначается самим президентом и не несет политической ответственности перед парламентом. Президент, избираемый населением, вместе с тем имеет право роспуска парламента. Президентскую республику представляют собой, например, США, где впервые была установлена такая форма правления. В некоторых странах имеет место республиканская форма правления, носящая смешанный характер, т.е. имеющая черты президентской республики (глава государства избирается населением, он назначает правительство и т.д.) и парламентарной республики (правительство несет ответственность перед парламентом, возможен досрочный роспуск парламента президентом и т.п.). К странам смешанной формы республиканского правления относится, на пример, Франция. Под формой государственного устройства понимают территориальную или национально-территориальную организацию, т.е. то, как устроена территория данного государства, из каких частей она состоит и каково их правовое положение. Государства по формам своего устройства подразделяются на унитарные и федеративные. Форма соединения государств, союза между ними называется конфедерацией. Унитарное государство — это простое, единое государство, не имеющее в своем составе иных государственных образований на правах его членов. Территория унитарного государства непосредственно делится на административно-территориальные единицы. К унитарным государствам можно отнести Японию, Францию, Эстонию. В таких государствах, в отличие от федерации, имеется одна конституция, один высший представительный орган государственной власти, одно правительство и т.д. Федеративное государство — это сложное, союзное государство, как результат объединения ряда государств или государственных образований — членов федерации. Члены федерации (штаты, земли, государства) имеют свое собственное административно-территориальное деление. В отличие от унитарного государства федерация имеет две системы высших органов власти - федеральные органы власти и органы власти субъектов федерации, два вида правовых актов — федеральные и правовые акты субъектов федерации, а также гражданство федерации и гражданство субъектов федерации. К федеративным государствам относятся Российская федерация, США, Германия и др. Конфедерация — это менее прочное по сравнению с федерацией объединение (союз) государств, которые полностью сохраняют свою независимость. В конфедерации, в отличие от федерации, нет единой территории: в ней имеются территории отдельных государств — членов конфедерации. Нет в конфедерации и единого гражданства: есть гражданство каждого отдельного государства, вступившего в союз. Субъекты конфедерации имеют право свободного выхода, а также право нуллификации, т.е. отказа в признании, либо отказа в применении актов союзной власти. Политический режим характеризуется степенью политической свободы в обществе, состоянием правового положения личности, а также теми методами и приемами (демократическими, антидемократическими), с помощью которых осуществляется государственная власть. Демократический режим предполагает признаниеза гражданами широких прав и свобод, легально действующие оппозиционные партии, формирование правительства теми партиями, которые одержали победу на соответствующих выборах и т.д. Для характеристики формы государства, его политического режима важное значение имеет понятие "демократия" (народовластие). Этим понятием обозначается устройство государств, в которых правление осуществляется по воле большинства, единственным источником власти признается народ. Законодательная власть в демократическом государстве осуществляется представительным органом, избираемым населением (народным собранием, парламентом). Непосредственная демократия означает участие народа в решении государственных дел посредствам референдума — всенародном голосовании по законопроекту или иным общезначимым проблемам. Представительная демократия — это участие народа в управлении государством через систему представительных выборных органов власти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.011 с.) |