Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
То все должно быть подчинено интересам войны.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Содержание, направления, формы и методы работы культурно - досуговых учреждений в условиях военного времени. Великая Отечественная война, длившаяся 1418 бесконечных дней и ночей и унесшая почти 27 миллионов жизней советских людей, была огромным испытанием и для культурно-досуговых учреждений. Перестройка хозяйственной деятельности страны на военный лад под лозунгом "Все для фронта! Все для победы!" коснулась и учреждений культуры. Деятельность каждого из них была подчинена организации масс на защиту Родины, решение насущных народнохозяйственных задач военного времени и осуществлялась на основе приказа Наркомпроса РСФСР "О работе политико-просветительных учреждений в военное время". На фронт и в партизанские отряды ушла значительная часть профессиональных работников учреждений культуры. Несмотря на данные факторы значение культурно - досуговой работы в тылу и на фронте возросло. Успехи на фронте зависели от слаженной работы тыла, бесперебойного снабжения армии и флота вооружением, боеприпасами и продовольствием, потому состояние морального духа работников тыла было так же важно, как и сражающихся на фронте. Перед работниками культуры стояла важнейшая и непростая задача - поддерживать боевой дух народа, воспитывать стойкость, и веру в победу. 1.разъяснение характера и цели войны; 5. пропаганда героических подвигов советских людей в тылу и на фронте. Тема патриотизма стала ведущей в их деятельности. Основными направлениями деятельности учреждений культуры в годы войны стали: В июне 1941 г. было создано Совинформбюро, сводки которого широко использовались клубами и библиотеками для информации о положении на фронте. Культработники организовывали коллективное слушание сводок Совинформбюро, шли в цеха, в поле, на фермы и там зачитывали и разъясняли их. Проводились также беседы и доклады о текущем моменте, о международном и внутреннем положении страны, а также чтение газетных статей и очерков. Среди известных авторов особой популярностью пользовались писатели-фронтовики: Н. Тихонов, К. Симонов, М. Шолохов, И. Эренбург и др. Большое эмоциональное впечатление на слушателей оказывали встречи работников тыла с фронтовиками, которые организовывали клубные работники. В полной мере использовался опыт передвижной работы времен гражданской войны. 2. Культурно-досуговая работа в Вооруженных силах. В Вооруженных Силах СССР сложилась к началу Отечественной войны стройная система культурно-просветительная работы: 1. Создана развернутая сеть учреждений культуры; 2. определены основные направления их деятельности; 3. Выработаны формы и методы культурного обслуживания различных категорий военнослужащих; 4. Установлена система руководства культурно-простветительной работой. Сеть в Вооруженных Силах СССР культурно-просветительных учреждений состояла из нескольких звеньев В начале Отечественной войны на фронте были созданы фронтовые и армейские дома Красной Армии, которые находились при политуправлениях фронтов и политотделов армий. В распоряжении Домов Красной Армии и клубов имелись стационарные или передвижные киноустановки, радиоузлы и радиоприемники, патефоны, музыкальные инструменты. Так же действовали подвижные учреждения клубного типа: агитпоезда, агитэскадрильи, агиткатера. Были организованы агитпункты. В их задачу входила агитационно-пропагандистских Культурно-просветительных мероприятий среди военнослужащих. При политотделах дивизий имелись дивизионные клубы, в частях отдельных родов войск-клубы частей, полков. В зимнее время оборудовались клубы землянки, полевые агитземлянки. Руководителями воинских клубов были, как правило, политработники, а иногда и командиры частей. Для работы во фронтовых и армейских учреждениях культуры направлялись призванные в армию учителя школ, преподаватели вузов и ученые-обществоведы. 3. Художественная самодеятельность в тылу и на фронте. Неизменным средством организации отдыха тружеников тыла и солдат стала художественная самодеятельность, которая заняла особое место в деятельности культурно-досуговых учреждений. В мирное время сформировались практически все жанры художественной самодеятельности: музыкальный, театральный, хореографический и др. На период войны все жанры были сконцентрированы в агитбригаде, концертной бригаде. Появлению этих новых видов художественной самодеятельности способствовали следующие условия: Первые в стране фронтовые бригады самодеятельных артистов Дворца культуры Московского автозавода (директор Л.А. Хайло) и Московского дома культуры им. Горького (директор В.В. Симбуховский) стали действовать уже в 1941 г. Особый интерес в их программах проявлялся к произведениям малых форм: скетчам, отдельным сценкам, стихам, песням, частушкам. Из классических произведений использовались главным образом те, в которых отражалось героическое прошлое русского народа. Одним из самых многочисленных коллективов партизанской художественной самодеятельности был агитотряд им. Горького. Он состоял из группы пропагандистов, ансамбля песни и пляски, боевого и хозяйственного взвода, имел свой штаб. Численный состав отряда насчитывал 70 чел. Агитотряд провел 150 концертов. В 1943-44 гг. был проведен Всероссийский смотр сельской художественной самодеятельности, в котором участвовало 500 тыс. человек. В репертуаре сельских коллективов были народные песни, частушки, песни "Катюша", "Вечер на рейде" В. Захарова, "В лесу прифронтовом" Б. Мокроусова, "Землянка" К.Листова и другие. 4. Спасение и охрана культурных ценностей. Сеть учреждений культуры и искусства в годы войны пострадала очень сильно: клубы, библиотеки, музеи, особенно на оккупированных территориях, были разграблены, использовались в варварских целях. Были уничтожены и разграблены 427 музеев, 44 тыс. зданий театров, клубов и других культурно-досуговых учреждений. Огромный ущерб нанесла война библиотекам и их книжным фондам. Только в массовых библиотеках СССР было расхищено и уничтожено 100 млн. книг. Таким образом, годы Великой Отечественной войны доказали жизненную силу культурно-досуговых учреждений. Война потребовала от работников культуры большой оперативности, гибкости в работе, использования новых форм и методов работы с людьми. Список литературы. 1. Культурно-досуговая деятельность. – Учебник. Под редакцией А.Д Жаркова, В.М Чижикова. - М., 1998.
2. Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учеб. пособ. - М., 1994.
3. Культурно-просветительная работа в СССР.– Уч. пособие под ред. Т.А. Ремизовой. – М., Просвещение, 1974.
4. Мазурицкий. М.П. Массовые учреждения культуры в период Великой Отечественной войны. - М.: 1992.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.212.225 (0.01 с.) |