Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уровень и структура общественного устройства в сакскую эпохуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследователь М.О. Косвен называет эпоху разложения первобытно-родовых отношений периодом военной демократии и дает общественного устройства сакского времени: группа малых родственных семей (патронимия) - кочевая община - племя -союз племен. Низовая ячейка патронимия образуется в результате разрастания и естественного дробления большой патриархально-родовой семьи. Патрон - собственное имя главы семьи. Пастбищно-кочевая община формировалась из совокупности патронимии. Но в ее основе не кровнородственный, а территориально-производственный интерес. Племя - важнейшая ступень общественного устройства, ибо ей присущи такие этнические и политические черты, как собственная территория, имя, свойственный лишь этому племени диалект, религиозные представления, культовые обряды. Уже есть племенной совет, верховный вождь, военачальник. А это уже организация власти и управления, в которую облекался военно-демократический строй. Племенные союзы (союз племен) - это новый, высший тип социальной общности людей. Так, большинство племен на территории Казахстана в эпоху появления железа входило в савро-матскую конфедерацию (союз, объединение) племен.Племенные союзы середины I тысячелетия до н.э. представляли собой начальную стадию зарождения государственности. Сакское время -это время высшего развития военной демократии как типа общественного устройства, основные черты которого сложились еще в эпоху бронзы. Происходит формирование государства. В 7-4 в.дон.э. сакские племена объединяются в племенные союзы: •Во главе племенного союза - царь. Царя избирают военным советом вождей племен. Власть царя: а)распределял между племенами пастбища и другие земельные угодья для перекочевки;б)устанавливал порядок использования этих земель;в)следил, чтобы не было вооруженных столкновений между племенами и родами;г) руководил объединенными войсками во время военных походов.•Государственные дела обсуждались на народном собрании.•Племенами управляли - военные вожди. Вождь избирался всеми членами племени. Полномочия племенного вождя:а)управлял своим племенем; б) заботился об обеспечении его вооружением и продовольствием;в) от имени племени вел переговоры о войне или перемирии.• Сакское общество было равноправным, мужчины и женщины обладали равными правами. Известны в истории имена сакских цариц - Томирис и Зарины.• В сакском обществе выделялись три группы населения со своими традиционными цветами:1.Воины - красный; Из сословия воинов происходили цари и вожди.2.Жрецы-белый; 3.Общинники (пастухи и земледельцы)-желтый и синий.• Существовало рабство, которое носило патриархальный характер. Источником рабства были - пленники. В основном пленников-рабов использовали в домашнем хозяйстве. 6.Культура древних кочевниковна тер-рии Каз-на (сакская эпоха): верования, изобразительное и орнаментальное искусство, язык и письменность. Культура саков достигла высокой степени развития. Главным компонентом в искусстве саков был "звериный стиль", сложившийся в VII—VI веках до нашей эры и получивший распространение среди племен Сибири, Казахстана, Средней Азии, юга Восточной Европы. Это образы различных животных, которыми оформлялись предметы быта, одежда, посуда, оружие. Многие элементы материальной культуры саков стали достоянием современных народов. От саков заимствованы длинные штаны и короткий кафтан, к которым восходят брюки и пиджак, составляющие основу современной мужской и женской одежды. К сакам восходят также мягкие кожаные сапоги и войлочная островерхая шапка — прообраз казахского "калпака". Религиозные представления саков имели ярко выраженную военную окраску. а) Главными были - культ вождя и царя. Царь считался - избранником богов, посредником между небом и землей, центром мира, носителем земного процветания. От его физической мощи и духовной энергии зависло благосостояние народа. Он был оплощением всех слоев народа. Он проводил первую борозду на весенней пахоте. Царей и вождей отождествляли с солнечным божеством. б) Сакипоклонялись силам природы - солнцу, ветру, грозе, грому. По их представлениям, боги перевоплощались в различных животных и птиц. Например, конь - бог солнца и огня; кабан - бог грома. Кочевые плмена больше поклонялись солнцу, огню, а оседлые племена - священной земле. в) В святилищах, где находились алтари и жертвенники, приносили жертвы богам, совершали обряды достижения, плодородия, связанные с соблюдением культа предков и культа огня. Археологами обнаружены, что у саков Семиречья существовали «храмы огня». Исскуство • С VII в. до н.э. у населения обширной зоны степей Казахстана, Сибири, Поволжья и юга Европы возник в искусстве так называемый «звериный стиль». Главная тема -изображение зверей и мифологических чудовищ в движении. Ими украшали ювелирные украшения, оружия, одежда, конскую сбрую, бронзовые котлы и жертвенники. Сюжетной основой «звериного стиля» были сохранившиеся с глубокой древности мифы о происхождении людей от различных животных. Это своего рода особая знаковая система для выражения идеологии кочевников. В Ш-И вв. до н. э. этот стиль постепенно утратил реалистическую основу, превратился в орнаментальную схему, а в начале нашей эры вовсе исчез.• Саки-принадлежали к европеоидной расе. Антрополог О.Исмагулов считает, что в антропологическом типе саков присутствует 20% монголоидных элементов, особенно у саков северных и восточных районов Казахстана.• Саки говорили на восточно-иранском языке, выделившихся из индо-иранской языковой группы. • На развитие сакской культуры большое влияние оказало культура Ахеменидского Ирана.• Ярким представителем сакской духовной культуры является - мыслитель Анахарсис, живший в VI в. до н.э.• Иссыкский курган - В 1969-70 гг. археологической экспедицией Акишева К.А. произведены раскопки Иссыкского кургана близ Алматы. Курган состоит из 45 могильников. В одном из них обнаружены останки молодого сакского вождя. Ученым удалось реконструировать его одежду и головной убор из высокопробного золота, представлявших собой высокохудожественное произведение в «зверином стиле», известное в литературе как «Золотой человек». Украшения «Золотого человека» -свосбразная энциклопедия сакской мифологии II миропонимания. К.А. Акишсв памятник относит к сакам-тиграхаудам. Особое значение имеет надпись на серебряной чаше из 26 руноподобных знаков, которые, к сожалению, до сих пор не расшифрованы. Памятник датируется V-1V вв. до н.э. Всего в кургане Иссык найдено свыше 4 тысяч золотых предметов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.7 (0.008 с.) |