Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прекращение юридического лица при банкротствеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. «Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением казенного предприятия, а также юридическое лицо, действующее в форме потребительского кооператива либо благотворительного или иного фонда, в судебном порядке может быть признано экономически несостоятельным (банкротом), если оно не в состоянии удовлетворять требования кредиторов» (ч.1 п.1 ст.61 ГК). Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано только по решению Правительства Республики Беларусь. При этом интересы кредиторов казенного предприятия обеспечиваются тем, что Республика Беларусь несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия в случае недостаточности его имущества для выполнения указанных обязательств, поэтому казенное предприятие не может быть признано банкротом. Ликвидация потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда осуществляется в судебном порядке без применения правил ст.61 ГК об экономической несостоятельности (банкротстве) юридического лица по другим основаниям. Члены потребительского кооператива обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путем дополнительных взносов. В противном случае кооператив может быть ликвидирован в судебном порядке по требованию кредиторов (п.4 ст.116 ГК), при этом члены потребительского кооператива несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива. Благотворительный или иной фонд может быть ликвидирован по заявлению заинтересованных лиц только по решению суда. Основанием для ликвидации благотворительного или иного фонда может быть, в частности, недостаточность его имущества для осуществления его целей, если при этом отсутствует вероятность его получения. В случае ликвидации фонда его имущество используется для удовлетворения требований кредиторов, а оставшаяся часть направляется на цели, указанные в уставе фонда (ст.119 ГК). Законодательные акты о банкротстве предусматривают возможность признания экономически несостоятельными (банкротами) индивидуальных предпринимателей. 2. Экономическая несостоятельность (банкротство) отрицательно сказывается на нормальном процессе развития производственной деятельности. Государство правовыми средствами обязывает всех участников рыночных отношений, государственные органы, местные исполнительные и распорядительные органы своевременно принимать меры по предупреждению таких явлений. В соответствии с ч.1 п. 1.6 Указа Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г. № 508 «О некоторых вопросах экономической несостоятельности (банкротства)»[322] (далее – Указ от 12 ноября 2003 г.) руководители организаций, собственник имущества унитарного предприятия, учредители (участники) юридического лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы и организации, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции обязаны своевременно принимать меры по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), проводить досудебное оздоровление субъектов хозяйствования (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Перечень таких мер содержится в подпунктах 1.6 – 1.8 Указа от 12 ноября 2003 г. При республиканских органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах создаются и действуют комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства). Эти комиссии разрабатывают и вносят на рассмотрение в государственный орган, местный исполнительный и распорядительный орган предложения о принятии мер по досудебному оздоровлению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с целью предупреждения экономической несостоятельности (банкротства). Наличие института экономической несостоятельности (банкротства) объясняется, во-первых, необходимостью обеспечить стабильность гражданского оборота путем устранения участия в нем таких субъектов рыночных отношений, которые неспособны исполнять принятые на себя обязательства, при этом эта неспособность имеет стойкий характер; во-вторых, поскольку такое устранение с рынка его участников может повлечь негативные последствия для многих потребителей его товаров, работ или услуг, попытаться вывести такого участника рыночных отношений из состояния его неплатежеспособности, если это возможно, и сохранить его участие в рыночных отношениях; в-третьих, обеспечить справедливое удовлетворение имущественных требований всех кредиторов банкрота при распределении средств, полученных от реализации имущества должника; в-четвертых, обеспечить охрану интересов кредиторов в случаях недобросовестных действий должника; в-пятых, погасить, хоть и не полностью, долги банкрота за счет имеющегося у него имущества, освободить его от долгов и дать возможность вновь продолжить свое дело. 3. Отношения, возникающие в связи с признанием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей экономически несостоятельными (банкротами) регулируются статьями 61, 62 ГК, Указом от 12 ноября 2003 г.; Законом Республики Беларусь от 18 июля 2000 г. «Об экономической несостоятельности (банкротстве)[323] (далее – Закон от 18 июля 2000 г.); постановлениями Правительства Республики Беларусь, актами законодательства Министерства экономики Республики Беларусь, областных, Минского городского исполнительных комитетов. Разъяснения по вопросам применения законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве) содержатся в постановлении Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 2 декабря 2005 г. №30 «О некоторых вопросах практики применения законодательства, регулирующего вопросы экономической несостоятельности (банкротства)»[324]. 4. Дела об экономической несостоятельности (банкротстве) должников-юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются хозяйственными судами по правилам ХПК с учетом особенностей, предусмотренных Законом от 18 июля 2000 г., Указом от 12 ноября 2003 г., другими законодательными актами об экономической несостоятельности (банкротстве), в том числе установленный ХПК порядок судопроизводства в отношении дел о банкротстве[325], применяется в части, не противоречащей Указу от 12 ноября 2003 г., другими правовыми актами Президента Республики Беларусь (п. 1.2. Указа от12 ноября 2003 г.). 5. Некоторые участники гражданского оборота имеют столь важное государственное значение, что они не могут быль ликвидированы по правилам об экономической несостоятельности (банкротстве). В отношении таких субъектов гражданского оборота законодательство об экономической несостоятельности, в том числе Указ Президента Республики Беларусь от 12 ноября 2003 г., не применяется, за исключением норм, перечисленных в п. 1.3. названного указа. К таким субъектам отнесены: естественные монополии, юридические лица, являющиеся режимными и особо режимными объектами и (или) имеющие такие объекты, юридические лица, имеющие объекты, находящиеся только в собственности государства, обеспечивающие поддержание необходимого уровня обороноспособности, функционирование стратегически значимых отраслей экономики и (или) иные важные государственные потребности. Не применяется ликвидационное производство, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих обязательства на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и (или) обязанных совершить сделки, исполнение обязательств по которым обеспечено имуществом Республики Беларусь либо ее административно-территориальной единицы, в том числе обеспеченных гарантией Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь, а также имеющих обязательства по выполнению (обеспечению исполнения) иностранных и международных оборонных заказов, контрактов и внешнеэкономических сделок в иной форме, имеющих международный характер, выполнение которых должна обеспечить Республика Беларусь в соответствии с ее международными обязательствами т.е. юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие государственные и международные заказы (п. 1.5. Указа от 12 ноября 2003 г.). Законом Республики Беларусь от 18 июля 2000 г. установлены особые правила банкротства некоторых категорий должников – юридических лиц. Они сосредоточены в разделе IX этого закона. К ним отнесены: градообразующие[326], сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, банки и небанковские кредитно-финансовые организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, организации, осуществляющие незаконную деятельность по привлечению денежных средств физических и юридических лиц (см. главы 3-9). 6. Банкротство - неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда о банкротстве с ликвидацией должника - юридического лица, прекращением деятельности должника - индивидуального предпринимателя (решение об открытии ликвидационного производства) (абз.2 п. 1.4 Указа от 12 ноября 2003 г.). Экономическая несостоятельность - неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда об экономической несостоятельности с санацией должника (решение о санации); При вынесении хозяйственным судом в отношении должника решения о санации должник признается экономически несостоятельным, а если должник признается банкротом, то в решении указывается об открытии ликвидационного производства. Правом на подачу в хозяйственный суд заявления о банкротстве должника в связи с неисполнением денежных обязательств обладают должник, кредитор (в том числе представитель работников должника - по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений), прокурор, орган государственного управления по делам о банкротстве, иные уполномоченные на то государственные органы, а также юридические и физические лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством (ч.1 ст. 6 Закона от 18 июля 2000 г.). Статья 8 Закона от 18 июля 2000 г. предусматривает случаи, когда должник обязан подать заявление в хозяйственный суд о своем банкротстве. Круг лиц и органов, обладающих правом подать заявление в хозяйственный суд о банкротстве отдельных видов неплатежеспособных участников гражданского оборота (банков, страховых организаций и т.д.) уточнен статьями 10, 22, 28, 29, 211, 226, 234, 247 и 250 Закона от 18 июля 2004 г. Основания для подачи заявления о признании должника о признании должника экономически несостоятельным (банкротом) в совокупности предусмотрены п. 1 Указа от 12 ноября 2003 г. К ним относятся: наличие у кредитора достоверных, документально подтвержденных сведений о неплатежеспособности должника, имеющей или приобретающей устойчивый характер; применение к должнику принудительного исполнения, не произведенного в течение трех месяцев, либо выявление в процессе принудительного исполнения факта отсутствия у должника имущества, достаточного для удовлетворения предъявленных к нему требований; наличие задолженности перед кредитором, подавшим заявление кредитора, в размере 100 базовых величин и более, а в случае, если должник является градообразующей или приравненной к ней организацией, государственной организацией, организацией с долей государственной собственности в уставном фонде, а также юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, имеющим государственные и международные заказы, - в размере 2500 базовых величин и более[327]. Отсутствие хотя бы одного из этих оснований влечет возвращение заявления кредитора. При возникновении соответствующих оснований кредитор вправе вновь обратиться в хозяйственный суд с заявлением об экономической несостоятельности (банкротстве)при возникновении соответствующих оснований. К заявлению кредитора прилагаются и документы, подтверждающие направление должнику копии заявления кредитора и документы, свидетельствующие о принятии мер по исполнению в принудительном порядке денежных обязательств и обязательных платежей. Если заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) подано самим должником, дополнительным основанием для подачи заявления должника о своей экономической несостоятельности (банкротстве) (далее - заявление должника) является наличие коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами более 0,85. Кроме документов, предусмотренных законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), должник к заявлению о банкротстве прилагает документы, свидетельствующие о том, что руководители организаций, собственник имущества унитарного предприятия, учредители (участники) юридического лица, индивидуальные предприниматели, государственные органы и организации, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, разработали меры по досудебному оздоровлению (а должник осуществил эти меры) или приняли решение о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления. Должник должен представить также учредительные документы должника или их копии и расчет коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами на основе данных бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенных в установленном порядке (п.1.12 Указа от 12 ноября 2003 г). Не позднее 30 дней со дня поступления в суд заявления об экономической несостоятельности (банкротстве) хозяйственный суд решает вопрос о принятии заявления (ч.1 п.1.16 Указа от 12 ноября 2003 г). 7. При рассмотрении дела о банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры банкротства: защитный период; конкурсное производство; мировое соглашение; иные процедуры банкротства, предусмотренные Законом от 18 июля 2000 г. В целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника хозяйственным судом устанавливается защитный период, продолжительность которого не может превышать трех месяцев, если иное не предусмотрено Законом от 18 июля 2000 г., и назначается временный управляющий, права и обязанности которого определены ст. 35 названного закона. Права органа управления должника после введения защитного периода существенно ограничены (ст. 39 Закона от 18 июля 2000 г.). На его возлагается ряд обязанностей (ст. 34 Закона от 18 июля 2000 г.), при невыполнении которых хозяйственный суд вправе отстранить руководителя должника от должности на срок, определяемый хозяйственным судом, и возложить на временного управляющего управление делами и обязанности его руководителя (ст. 34 Закона от 18 июля 2000 г.)[328]. 8. По окончании защитного периода хозяйственный суд рассматривает заявление (заявления) о банкротстве должника, а также отчет временного управляющего. Если будет установлено, что неплатежеспособность должника имеет устойчивый характер и при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что должник будет не в состоянии исполнить платежные обязательства и (или) произвести выплаты по обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, в установленный срок ввиду своей неплатежеспособности, приобретающей устойчивый характер, хозяйственный суд выносит определение о возбуждении в отношении должника конкурсного производства и подготовке дела к судебному разбирательству, освобождает временного управляющего от обязанностей, если был введен защитный период, а также назначает антикризисного управляющего либо прекращает производство по делу о банкротстве должника. В определении хозяйственного суда об открытии конкурсного производства могут быть назначены место и время проведения первого общего собрания кредиторов. Определение хозяйственного суда об открытии конкурсного производства в течение пяти дней передается хозяйственным судом для опубликования в средствах массовой информации (ст. 42 Закона от 18 июля 2000 г.). Должник в течение пяти дней со дня получения определения хозяйственного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве должника обязан направить в хозяйственный суд и лицу, подавшему заявление о банкротстве должника, отзыв на такое заявление Дело о банкротстве должно быть рассмотрено в заседании хозяйственного суда в срок, не превышающий семи месяцев со дня поступления заявления о банкротстве должника в хозяйственный суд. Рассмотрение дела о банкротстве в заседании хозяйственного суда может быть отложено на срок не более двух месяцев. 9. По результатам рассмотрения дела о банкротстве хозяйственный суд принимает (выносит) один из следующих актов: решение о банкротстве с санацией должника; решение о банкротстве с ликвидацией должника; определение о прекращении производства по делу о банкротстве (ст. 45 Закона от 18 июля 2000 г.). 10. В процессе конкурсного производства интересы всех кредиторов представляют собрание кредиторов и комитет кредиторов, члены которого избираются на первом общем собрании кредиторов[329]. 11. Основные задачи антикризисного управляющего (далее – управляющего), требования, предъявляемые к его деятельности, его назначение в качестве управляющего и иные вопросы его деятельности решаются по правилам статей 61-88 Закона от 18 июля 2000 г. 12. При наличии оснований для проведения санации управляющий на основании анализа финансового состояния и платежеспособности должника должен разработать план санации и представить его на утверждение собранию кредиторов не позднее семидесяти дней со дня своего назначения (ч. 1 ст. 124 Закона от 18 июля 2000 г.), в котором должны предусматриваться меры по восстановлению платежеспособности должника и срок ее восстановления. Если оснований для проведения санации должника нет, управляющий разрабатывает план ликвидации должника – юридического лица либо план прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов в тот же срок. План санации и (или) план ликвидации рассматриваются на собрании кредиторов, которое созывается управляющим не позднее восьмидесяти дней со дня опубликования сообщения об открытии конкурсного производства. 13. Общий срок конкурсного производства составляет при проведении ликвидационного производства шестнадцать месяцев, а при проведении санации - двадцать два месяца. Этот срок может быть сокращен или продлен в соответствии с Законом от 18 июля 2000 г. (ст. 89). Последствия открытья конкурсного производства определены ст. 90-91 Закона от 18 июля 2000 г. В их числе: приостановление полномочия органа управления должника и собственника имущества унитарного предприятия; переход права управления имуществом должника к управляющему[330]; наступление обязанности досрочного исполнения всех денежных обязательств должника, а также уплаты ранее отсроченных обязательных платежей должника; приостановление начисления процентов, неустойки (штрафа, пени) и иных экономических (финансовых) санкций по всем видам задолженности должника; совершение сделок, связанных с имуществом должника, допускается только в порядке, установленном Законом от 18 июля 2000 г.; приостановление удовлетворения требований кредиторов по платежным обязательствам должника. Отношения, возникающие в процессе деятельности управляющего и комитета кредиторов с целью установления возможности должника выполнить все свои обязательства, урегулированы статьями 93-118 Закона от 18 июля 2000 г. По результатам этой деятельности управляющий составляет отчет об имуществе должника и при наличии оснований для проведения санации управляющий на основании анализа финансового состояния и платежеспособности должника должен разработать план санации и представить его на утверждение собранию кредиторов не позднее семидесяти дней со дня своего назначения. В плане санации должны предусматриваться меры по восстановлению платежеспособности должника и срок ее восстановления (ч. 2 и 3 ст. 124 Закона от 18 июля 2000 г.). В случае отсутствия оснований для проведения санации должника управляющий разрабатывает план ликвидации должника – юридического лица либо план прекращения деятельности должника – индивидуального предпринимателя и освобождения его от долгов в срок не позднее семидесяти дней со дня своего назначения. Управляющий может разработать как альтернативные план санации и план ликвидации. 14. Не позднее восьмидесяти дней со дня опубликования сообщения об открытии конкурсного производства управляющий созывает собрание кредиторов, на котором рассматриваются упомянутые планы управляющего. Он в письменной форме уведомляет всех кредиторов о дате и месте проведения собрания кредиторов и предоставляет им возможность для ознакомления с планом санации и (или) планом ликвидации не менее чем за десять дней до даты проведения указанного собрания (ч. 1 ст. 125 Закона от 18 июля 2000 г.). Собрание кредиторов вправе принять одно из предложенных управляющим решений или отклонить их и принять решение об отстранении управляющего, утверждении кандидатуры нового управляющего и заявлении соответствующего ходатайства в хозяйственный суд. В случае принятия последнего решения должен быть предусмотрен срок созыва следующего собрания кредиторов для рассмотрения нового плана санации и (или) плана ликвидации, при этом срок созыва собрания кредиторов не может превышать одного месяца со дня вынесения решения собранием кредиторов. Утвержденный собранием кредиторов план санации или план ликвидации, а также протокол собрания кредиторов представляются управляющим в хозяйственный суд не позднее пяти дней с даты проведения собрания кредиторов. Если в хозяйственный суд в течение четырех месяцев со дня опубликования сообщения об открытии конкурсного производства не представлены документы, предусмотренные частями второй и третьей ст. 125 Закона от 18 июля 2000 г., хозяйственный суд вправе принять решение об открытии ликвидационного производства при невозможности продолжения деятельности должника или отсутствии оснований для ее продолжения. После окончания подготовки дела о банкротстве к судебному разбирательству хозяйственный суд на основании решения собрания кредиторов принимает решение о санации или об открытии ликвидационного производства либо утверждает мировое соглашение. 15. Санация вводится на срок, не превышающий восемнадцати месяцев со дня вынесения решения о ее проведении, если иное не предусмотрено Законом от 18 июля 2000 г., по правилам статей 128-140 названного закона. После прекращения санации должника полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия восстанавливаются и снимаются иные ограничения, предусмотренные Законом от 18 июля 2000 г., если иное не установлено законодательством. 16. Если в процессе санации восстановить платежеспособность должника не удалось, хозяйственный суд принимает решение об открытии ликвидационного производства. Оно подлежит немедленному исполнению и не может превышать одного года. Хозяйственный суд вправе продлить этот срок на шесть месяцев, если иное не предусмотрено Законом от 18 июля 2000 г. При необходимости срок ликвидационного производства может быть продлен хозяйственным судом сверх указанных сроков. Если кассационная жалоба в установленном порядке не была подана, то управляющий по истечении срока, установленного для кассационного обжалования решения об открытии ликвидационного производства, уведомляет работников должника о предстоящем увольнении в соответствии с законодательством о труде (ст. 141 Закона от 18 июля 2000 г.). После открытия ликвидационного производства управляющий осуществляет продажу имущества должника на торгах, если хозяйственным судом, собранием кредиторов или комитетом кредиторов в соответствии с законодательством не установлен иной порядок продажи имущества должника (ст. 142 Закона от 18 июля 2000 г.)[331]. Из вырученных сумм вне очереди покрываются судебные расходы и расходы, связанные с выплатой вознаграждения управляющему, производятся текущие платежи должника в процессе конкурсного производства за коммунальные, эксплуатационные и иные услуги, а также удовлетворяются требования кредиторов по денежным обязательствам должника, возникшим в процессе конкурсного производства. Только затем удовлетворяются требования кредиторов в очередности, установленной ст. 144 Закона от 18 июля 2000 г. Требования кредиторов каждой следующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди. При недостаточности денежных средств должника эти средства распределяются между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не предусмотрено Законом от 18 июля 2000 г. 17. После завершения расчетов с кредиторами управляющий обязан представить в хозяйственный суд отчет по итогам ликвидационного производства с приложением соответствующих документов. Если после полного погашения всех требований кредиторов и произведения необходимых выплат остается имущество, последнее передается собственнику этого имущества, учредителям (участникам) должника - юридического лица или лицу, уполномоченному собственником имущества, учредителями (участниками) должника. Если местонахождение этих лиц неизвестно, оставшееся имущество передается соответствующей административно-территориальной единице Республики Беларусь. После рассмотрения хозяйственным судом отчета управляющего по итогам ликвидационного производства и признания его обоснованным, а также при отсутствии оснований для признания недействительными итогов ликвидационного производства хозяйственный суд выносит определение о завершении ликвидационного производства, которое является основанием для внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. С момента внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей полномочия управляющего прекращаются, ликвидационное производство считается завершенным, должник - юридическое лицо - ликвидированным, должник - индивидуальный предприниматель - свободным от долгов. На любой стадии процесса об экономической несостоятельности (банкротстве) с момента возбуждения хозяйственным судом производства по делу может быть заключено мировое соглашение, но только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.(В первую очередь удовлетворяются требования физических лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей; во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих у должника по трудовому договору (контракту), и по выплате вознаграждений по авторским договорам. Заключение мирового соглашения осуществляется по правилам статей 155-163 Закона от 18 июля 2000 г.
Дополнительная литература:
1. Братусь С.Н. Субъекты гражданского права. М., 1950 (гл. VI–VIII). 2. Венедиктов А.В. Государственная социалистическая собственность. М.-Л., 1948. 3. Грешников И.П. Субъекты гражданского права: юридическое лицо в праве и законодательстве. СПб., 2002. 4. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица. Очерк истории и теории. Учебное пособие. М. 2003. 5. Комментарий к Гражданскому кодексу Республики Беларусь с приложением актов законодательства и судебной практики (постатейный). В 3 кн. Кн.1 /Отв. ред. и руководитель авторского коллектива В.Ф.Чигир. Мн., 2005. 6. Красавчиков О.А. Сущность юридического лица //Советское государство и право. 1976. №1. 7. Постатейный научно-практический комментарий к Закону Республики Беларусь «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» /В.С. Каменков и др., под общ. ред. В.С. Каменкова, Л.Г. Козыревой. Мн., 2005. 8. Сыродоева О.Н. Акционерное общество США и России (сравнительный анализ). М., 1998. 9. Толстой Ю.К. К разработке теории юридического лица на современном этапе (Проблемы современного гражданского права. Сборник статей). М., 2000. 10. Функ Я.И. Объединение государственных юридических лиц в праве Республики Беларусь. Мн., 2006. 11. Черепахин Б.Б. Волеобразование и волеизъявление юридического лица //Известия высших учебных заведений. Правоведение. 1998. №2. Глава 8. Республика Беларусь и административно-территориальные единицы как субъекты гражданского права
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.42.59 (0.015 с.) |