Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Переселение уйгуров и дунган в Семиречье в конце XIX в.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На развитие земледелия в Жетысу влияние оказали переселившиеся в 70-90-х годах XIX века из Восточного Туркестана уйгуры и дунгане. Переселение шло в 2 этапа. На первом этапе в 1877 году в район Токмака (Северная Киргизия), переселилась основная масса уйгуров и дунган. С переселением уйгуров и дунган оседлое население в Жетысу увеличилось вдвое. Из переселенцев были образованы 5 новых волостей: Жаркентская, Кетменская, Аксу-Чарынская, Молыбаевская, Карасуйская. Лучшие земли в Жетысу были изъяты в пользу казачества, уйгуры и дунгане получили участки, которые без искусственного орошения были малопригодны для земледелия. Трудовая часть дунганского и уйгурского крестьянства оказалась плохо обеспечена землей. Сельское и городское уйгурское и дунганское население разделилось на общины со своей администрацией, мечетью и возглавляющим ее духовным лицом. Распределение надельной земли на двор широко практиковалось распределение земли на мужскую душу, богатые хозяева записывали в мужские души не только наличное мужское население, но и будущих детей. Уже при распределении земли сложилась неравномерность в ее пользовании. Богатые дунганские и уйгурские домовладельцы захватили значительную часть надельной земли. Они завладели лучшими земельными территориями на берегах рек, оставив для бедноты худшие земли. Богатая верхушка общин, духовенство и представители сельской администрации дунганской и уйгурской общин превратились в крупных землевладельцев сконцентрировавших в своих руках земельные наделы многих общинников. Зажиточные дунгане и уйгуры арендовали земли у казачества, крестьян переселенцев, а также у казахских и киргизских обществ с денежной или натуральной оплатой. Пашни у казахов или киргизов арендовались большей частью коллективно всей общиной. Приспосабливая свое хозяйство к требованиям рынка, зажиточные дунгане и уйгуры культивировали в основном технические культуры. Применялся наемный труд, сочетались патриархально-феодальные и капиталистические формы эксплуатации крестьян. Ввиду многообразия сельскохозяйственных работ, использовались различные формы эксплуатации крестьян. Проникновение товарно-денежных отношений в хозяйство уйгуров и дунган вело к разрушению отсталого, замкнутого характера общин. Дунгане и уйгуры принесли с собой в Жетысу издавна сложившиеся традиции земледелия с искусственным орошением. Среди зерновых преобладала пшеница, ею засевалось более половины земель, также выращивали баклажан, редис, красный перец, фасоль, огурцы, капусту, лук репчатый и т.д.
71.Развитие образования в Казахстане в ХIХ в. начале ХХ в. К середине XIX века в Казахской степи не было европейских школ для обучения детей коренного населения, только в Букеевской орде такая начальная школа открылась в 1841г. Школа с семилетним сроком для обучения казахских детей была специально открыта при оренбургской пограничной комиссии в 1850 г для подготовки писарей и переводчиков в низовых органах колониального аппарата. На первых порах существования оренбургской школы в ней преобладало преподавание мусульманской религии, но затем конфессиональный элемент был ослаблен, а преподавание расширено введение русской истории, математики, всеобщей и русской географии и геометрии. В 1857 году по типу Оренбургской в Омске при областном правлении была открыта школа для казахских детей, готовившая главным образом переводчиков. В 1865 году в Омске открылась еще одна школа для казахских детей, а в 1869 году при оренбургской гимназии были созданы отделения для подготовки переводчиков восточных языков и писарей военных округов. Открытие начальных народных школ в Казахстане относятся к 60-м годам XIX века и связано с именем Алтынсарина. После введения реформы 1867-1868гг такие школы стали функционировать в различных регионах казахского края. Оживление школьного дела в области наметилось с начала 70-х годов. Открываются мужские и женские гимназии и прогимназии, учительская семинария, уездные и приходские училища для мужчин, войсковое окружное училище, станичные и поселковые школы, фельдшерская школа при госпитале и другие. Всего в области в то время насчитывалось около 76 школ. Образование казахских детей в зачаточном состоянии. В 1883 году мужские интернаты для обучения казахских детей находились в областном центре Семипалатинска, также в уездных городах: Павлодаре, Усть-каменогорске и Зайсане, для обучения девушек – только в Семипалатинске и Павлодаре. Первые школы в Сырдарьинской области для русских открылись в 1860 году в Раимском (Казалинске) укреплении и в Перовске (Ак-мечети, ныне Кызылорда). Год спустя в Раимском укреплении была организована женская школа, а в 1863 году в укреплении открылась школа для казахских детей. В 1876 году в области функционировало 80 школ. Педагогические кадры готовила Ташкентская учительская семинария, основанная в 1879 году. На территории Семиреченской области первые школы появились в 1868 году. В укреплении Верном и Капале были созданы приходские школы. В конце 90-х годов XIX века в 6 уездах области (Верненском, Капальском, Лепсинском, Жаркентском, Пишпеском и Пржевальском) имелось 61 учебное заведение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 921; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.158.116 (0.006 с.) |