Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Локальная смета №2 по организации оттянутого поворота
Пример 1. Определение экономической эффективности введения светофорного регулирования.
В данных условиях предлагается два варианта мероприятий:
1) Введение светофорного регулирования (рис.1)
2) Организация оттянутого разворота (рис.2)
Локальная смета №2 по организации оттянутого поворота
№ п/п
| Наименование работ и затрат
| Ед. изм.
| Кол-во ед. изм.
| Цена за ед. изм., руб.
| Общая стоимость, руб.
|
| I.Оборудование и материалы
|
|
|
|
| 1.
| Знаки дорожные световозвращающие
| шт.
|
|
|
| 2.
| Стойки для установки дорожных знаков
| шт.
|
|
|
| 3.
| Опоры консоли
| шт.
|
|
|
| 4.
| Основание опоры консоли
| шт.
|
|
|
| 5.
| Кронштейн выносной к консольной опоре
| шт.
|
|
|
| 6.
| Лентонатяжное приспособление
| шт.
|
|
|
| 7.
| Щиты информационные
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
| Транспортно-заготовительные расходы (10% от итого)
|
|
|
|
|
| Итого по I разделу
|
|
|
|
|
| II.Монтажные работы
|
|
|
|
| 1.
| Монтаж дорожных знаков и щитов
| шт.
|
|
|
| 2.
| Установка стоек под знаки
| шт.
|
|
|
| 3.
| Установка опор консольных
| шт.
|
|
|
| 4.
| Монтаж кронштейнов и лентонатяжных приспособлений
| шт.
|
|
|
|
| Итого по II разделу
|
|
|
|
|
| III.Строительные работы
|
|
|
|
| 1.
| Рытьё и засыпка ям для стоек
|
|
|
|
| 2.
| Устройство подстилающих и выравнивающих слоёв основания из песка
|
|
|
|
| 3.
| Устройство оснований из щебня толщиной 16 см
|
|
|
|
| 4.
| Устройство покрытия из асфальтобетонной смеси
|
|
|
|
| 5.
| Разборка бортовых камней на бетонном основании
| п.м.
|
|
|
| 6.
| Установка бортовых камней
| п.м.
|
|
|
| 7.
| Погрузка и перевозка строительного мусора
| т.
|
|
|
| 8.
| Нанесение линий разметки
|
|
|
|
| 9.
| Установка пешеходных ограждений
| п.м.
|
|
|
| 10.
| Устройство монолитного фундамента под стойки
| шт.
|
|
|
|
| Итого по III разделу
|
|
|
|
|
| Сводка затрат, тыс.руб.
|
| Без НДС
| С НДС (18%)
|
| I.
| Оборудование и материалы
|
|
| 198048,84
|
| II.
| Монтажные работы
|
|
| 30472,32
|
| III.
| Строительные работы
|
|
| 754617,08
|
|
| Всего по смете
|
|
| 983138,24
|
|
Сводный сметный расчёт на установку технических средств регулирования дорожного движения
№
смет и
расчётов
| Наименование работ и
затрат
| Сметная стоимость, тыс. руб.
| Строитель-
ные работы
| Монтаж-
ные работы
| Оборудо-вание
| Прочие
затраты
| Всего
| Локальная
смета на
ТСРДД
| Глава 7. Обустройство
дороги (Технические
средства регулирования
дорожного движения)
| 578,85
| 84,2
| 610,62
| -
| 1273,67
| СНиП,
IV-9-82
| Глава 9. Временные здания и сооружения
| 14,47
| 2, 11
| -
| -
| 16,58
|
| Итого по главам 1-9
| 593,32
| 86,31
| 610,62
| -
| 1290,25
|
| Глава 10. Прочие работы и затраты
|
|
|
|
|
| СНиП,
IV-9-82
| Удорожание работ в зимнее время (3%)
| 17,8
| 2,59
|
|
| 20,39
| Лимит
| Расходы по доставке рабочих к месту работ (2%)
|
|
|
| 13,59
| 13,59
| Лимит
| Прочие расходы
|
|
|
| 9,24
| 9,24
|
| Итого по главе 10
| 17,8
| 2,59
| -
| 22,83
| 43,22
|
| Итого по главам 1-10
| 611,12
| 88,9
| 610,62
| 22,83
| 1333,47
| Лимит
| Глава11. Содержание дирекции строящихся объектов
| -
| -
| -
| 9,33
| 9,33
|
| Глава 12. Проектно- изыскательские работы (1,5%)
| -
| -
| -
|
|
|
| Итого по главам 1-12
| 611,12
| 88,9
| 610,62
| 52,16
| 1362,8
| Лимит
| Непредвиденные затраты (3%)
| 18,33
| 2,67
| 18,32
| 1,57
| 40,9
|
| Всего по смете
| 629,45
| 91,57
| 628,94
| 53,73
| 1403,7
|
| Возвратные суммы
(15% от главы 9)
|
|
|
|
| 2,5
|
| Всего капиталовложений
|
|
|
|
| 1401,2
|
Локальная смета №1
На подготовительные работы
№
| Основание
| Наименование работ
| Ед. изм.
| Кол-во
| Стоимость
| Ед. изм., руб
| Общая, тыс. руб.
|
| УПСС
Табл.1.2
| Восстановление трассы и разбивка осей земляного полотна
| км
|
|
| 993,6
|
| УПСС
Табл.1.1
| Оформление отвода дороги
| км
|
|
| 786,6
|
| УПСС
Табл.1.10
| Возмещение убытков за занимаемые земли пашня лес
| га
|
|
| 15352,5
|
|
| 20809,25
|
| УПСС
Табл.1.3
| Рубка леса и корчевание пней
| га
|
|
| 2326,45
|
|
| Всего по смете
| т руб
|
|
| 40268,4
|
|
| Всего с учётом НДС
| т руб
|
|
| 47516,71
|
Локальная смета №2
На устройство и укрепление земляного полотна
№
| Наименование работ
| Ед. изм.
| Кол-во
| Стоимость
| Ед. изм., руб.
| Общая, тыс. руб.
|
| Устройство земляного полотна
|
|
| 143,75
|
|
| Укрепление откосов каменной наброской в плетневых клетках
|
|
| 183,08
| 39545,28
|
| Укрепление откосов дёрном в клетку с посевом травы и подсыпкой земли
|
|
| 17,25
| 2608,2
|
| Всего по смете
| т руб
|
|
| 473403,48
|
| Всего с учётом НДС
| т руб
|
|
| 558616,11
|
Локальная смета №3
На искусственные сооружения
№
| Наименование работ
| Ед. изм.
| Кол-во
| Стоимость
| Ед. изм., руб.
| Общая, тыс. руб.
|
| Трубы круглые железобетонные диаметром 1,0 м с оголовками
| 1 объект
|
|
|
|
| Транспортная развязка в разных уровнях
|
|
|
|
|
| Подземный пешеходный переход
|
|
|
|
|
| Всего по смете
|
|
|
|
|
| Всего с учётом НДС
|
|
|
| 129837,76
| | | | | | |
Локальная смета №4
На устройство дорожной одежды и на укрепление обочин
№
| Наименование работ
| Ед. изм.
| Кол-во
| Стоимость
| Ед. изм., руб.
| Общая, тыс. руб.
|
| Устройство дорожной одежды
|
|
| 1437,5
|
|
| Устройство обочин, укреплённых щебнем
|
|
| 186,76
| 67233,6
|
| Всего по смете
|
|
|
| 1274733,6
|
| Всего с учётом НДС
|
|
|
| 1504185,65
|
Локальная смета №6
На здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб
№
| Наименование работ
| Ед. изм.
| Кол-во
| Стоимость
| Ед. изм., руб
| Общая, тыс. руб.
|
| Комплекс сооружений ДРП
| Компл.
|
|
|
|
| Моечная эстакада с очистными сооружениями
| Соор.
|
|
| 195,96
|
| Всего по смете
|
|
|
| 18549,96
|
| Всего с учётом НДС
|
|
|
| 21888,95
|
Локальная смета №7
На обустройство дороги
№
| Наименование работ
| Ед. изм.
| Кол-во
| Стоимость
| Ед. изм., руб.
| Общая, тыс. руб.
|
| Дорожные знаки
| км
|
|
| 3560,4
|
| Металлические барьерные ограждения
| п м
|
| 80,04
| 64,032
|
| Съезды автомобильных дорог без водопропускной трубы
| шт.
|
|
| 391,92
|
| Металлические перильные ограждения
| п м
|
| 356,5
| 356,5
|
| Установка светофорного объекта
| объект
|
|
| 1656,575
|
| Разметка дорожная термопластом
|
|
|
|
|
| Всего по смете
|
|
|
| 30869,43
|
| Всего с учётом НДС
|
|
|
| 36425,92
|
Сводный сметный расчёт
Реконструкции автомобильной дороги
Наименование объектов, затрат
| Сметная стоимость, тыс. руб.
| Строит работы
| Монтаж работы
| Оборудо- вание
| Прочие затраты
| Всего
|
| Глава 1. Подготовка территории строительства
| -
| -
| -
| 47516,71
| 47516,71
|
| Глава 2. Устройство и укрепление земляного полотна
| 558616,11
| -
| -
| -
| 558616,11
|
| Глава 3. Искусственные сооружения
| 129837,76
| -
| -
| -
| 129837,76
|
| Глава 4. Дорожная одежда основной трассы и обочин
| 1504185,65
| -
| -
| -
| 1504185,65
|
| Глава 5. Устройство связи
| -
| -
| -
| -
| -
|
| Глава 6. Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб
| 21888,95
| -
| -
| -
| 21888,95
|
| Глава 7. Обустройство дороги
| 36425,92
| -
| -
| -
| 36425,92
|
| Глава 8. Подъезды к городам, станциям железной дороги и др.
| -
| -
| -
| -
| -
|
| Итого по главам 1-8
| 2250954,39
|
|
| 47516,71
| 2298471,10
|
| Глава 9. Временные здания и сооружения (2250954,39*0,07)
| 157566,807
| -
| -
| -
| 157566,807
|
| Итого по главам 1-9
| 2408521,20
| -
| -
| 47516,71
| 2456037,91
|
| Глава 10. Прочие работы и затраты
|
|
|
|
|
|
| Дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время: - подготовительные работы (47516,71*0,028=1330,47) - земляное полотно (558616,11*0,07=39103,13) - искусственные сооружения (129837,76*0,047=6102,38) - дорожное покрытие (1504185,65*0,05=75209,28) Всего: 121745,26
| 121745,26
| -
| -
| -
| 121745,26
|
| Затраты на перевозку работников СМО или компенсация расходов у организаций специального маршрутного городского транспорта (2,5% от стоимости СМР с 1 до 9 гл) 0,025*2408521,2=60213,03
| -
| -
| -
| 60213,03
| 60213,03
|
| Затраты, связанные с командировками рабочих для выполнения строительных работ (1% от стоимости СМР с 1 по 9 гл) 0,01*2408521,2=24085,21
| -
| -
| -
| 24085,21
| 24085,21
|
| Затраты, связанные с оплатой услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве (0,01% от стоимости СМР с 1 по 9 гл) 0,0001*2408521,2=240,85
| -
| -
| -
| 240,85
| 240,85
|
| Средства на оплату расходов по пожарной охране объекта (0,5% от общей стоимости с 1 по 9 гл) 0,005*2456037,91=12280,19
| -
| -
| -
| 12280,19
| 12280,19
|
| Средства на покрытие затрат по созданию страховых фондов по покрытию рисков (1% от стоимости СМР с 1 по 9 гл) 0,01*2408521,2=24085,21
| -
| -
| -
| 24085,21
| 24085,21
|
| Средства на разработку новой сметно-нормативной базы (0,5% от стоимости СМР с 1 по 9 гл) 0,005*2408521,2=12042,61
| -
| -
| -
| 12042,61
| 12042,61
|
| Налог на землю (0,228% от стоимости СМР с 1 по 9 гл) 0,00228*2408521,2=5491,43
| -
| -
| -
| 5491,43
| 5491,43
|
| Налог на имущество (0,62% от стоимости СМР с 1 по 9 гл) 0,0062*2408521,2=14932,83
| -
| -
| -
| 14932,83
| 14932,83
|
| Плата за загрязнение окружающей среды (3% от стоимости СМР с 1 по 9 гл) 0,03*2408521,2=72255,64
| -
| -
| -
| 72255,64
| 72255,64
|
| Лицензионный сбор (0,11% от стоимости СМР с 1 по 9 гл) 0,0011*2408521,2=2649,37
| -
| -
| -
| 2649,37
| 2649,37
|
| Итого по главе 10
| 121745,26
| -
| -
| 228276,37
| 350021,63
|
| Итого по главам 1-10
| 2530266,46
| -
| -
| 275793,08
| 2806059,54
|
| Глава 11. Содержание дирекции строящейся дороги 2230+0,0025*245667=2844,2
| -
| -
| -
| 2844,20
| 2844,20
|
| Глава 12. Проектно-изыскательские работы 0,08*2806059,54=224484,76
| -
| -
| -
| 224484,76
| 224484,76
|
| Итого по главам 1-12
| 2530266,46
| -
| -
| 503122,04
| 3033388,50
|
| Резерв на непредвиденные работы и затраты (3%)
| 75907,99
| -
| -
| 15093,66
| 91001,66
|
| Всего сводный сметный расчёт
| 2606174,45
| -
| -
| 518215,70
| 3124390,16
|
| В том числе возвратных сумм 0,15*157566,81=23635,02
|
|
|
|
| 23635,02
|
| Всего капиталовложений
3124390,16-23635,02=3100755,14
|
|
|
|
| 3100755,14
|
Ущерб от ДТП
Статистика ДТП; нормативные значения ущерба;
Нерегулируемый перекрёсток:
15*2196,8 + 18*70,6 + 50*40,3=36237,8 тыс. р.
Регулируемый перекрёсток:
Оттянутый разворот:
Регулируемый перекрёсток
№ п/п
| Наименование показателей
| Значение показателей по годам, тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
|
| Затраты, отток денежных средств
| 1402,2
| 161,79
| 174,73
| 188,71
| 203,81
| 220,12
|
| Результат, приток денежных средств
| -
| 5399,18
| 5831,11
| 6297,6
| 6801,41
| 7345,52
|
| Чистый доход от реализации проекта
| -1402,2
| 5237,39
| 5656,38
| 6108,89
| 6597,6
| 7125,41
|
| Чистый доход от реализации проекта накопленным потоком
| -1402,2
| 3835,19
| 9491,57
| 15600,46
| 22198,07
| 29323,48
|
| Дисконтирующий множитель
|
| 0,91
| 0,83
| 0,75
| 0,68
| 0,62
|
| Чистый дисконтированный доход
| -1402,2
| 4766,02
| 4694,8
| 4581,67
| 4486,37
| 4417,75
|
| Чистый дисконтированный доход накопленным потоком
| -1402,2
| 3363,82
| 8058,62
| 12640,29
| 17126,66
| 21544,42
| Чистый доход за 5 лет накопленным потоком составляет 29323,48 тыс. руб. следовательно, дисконт проекта ЧД-ЧДД=29323,48-21544,42=7779,06 тыс. руб.
Срок окупаемости без учёта дисконтирования:
Срок окупаемости с учётом дисконтирования:
Индекс доходности затрат без учёта дисконтирования:
Вывод: ввод светофорного регулирования экономически эффективен, срок окупаемости меньше одного года.
Оттянутый разворот
№ п/п
| Наименование показателей
| Значение показателей по годам, тыс. руб.
|
|
|
|
|
|
|
| Затраты, отток денежных средств
| 1106,56
| 55,33
| 59,76
| 64,54
| 69,7
| 75,3
|
| Результат, приток денежных средств
| -
| 4789,55
| 5172,71
| 5586,53
| 6033,45
| 6516,13
|
| Чистый доход от реализации проекта
| -1106,56
| 4734,22
| 5112,95
| 5521,99
| 5963,75
| 6440,83
|
| Чистый доход от реализации проекта накопленным потоком
| -1106,56
| 3627,66
| 8740,61
| 14262,6
| 20226,35
| 26667,18
|
| Дисконтирующий множитель
|
| 0,91
| 0,83
| 0,75
| 0,68
| 0,62
|
| Чистый дисконтированный доход
| -1106,56
| 4308,14
| 4243,75
| 4141,49
| 4055,35
| 3993,32
|
| Чистый дисконтированный доход накопленным потоком
| -1106,56
| 3201,58
| 7445,33
| 11586,82
| 15642,17
| 19635,49
|
Чистый доход за 5 лет накопленным потоком составляет 26667,18 тыс. руб. следовательно, дисконт проекта ЧД-ЧДД=26667,18-19635,49=7031,69 тыс. руб.
Срок окупаемости без учёта дисконтирования:
Срок окупаемости с учётом дисконтирования:
Индекс доходности затрат без учёта дисконтирования:
Вывод: ввод оттянутого разворота экономически эффективен, срок окупаемости инвестиций менее одного года.
Сравнительный вывод: оба проекта эффективны, но чистый дисконтированный доход накопленным потоком регулируемого перекрёстка больше, чем оттянутого разворота (21544,42 тыс. руб. >19635,49 тыс. руб.). Срок окупаемости и инвестиций меньше года. Выбираем регулируемый перекрёсток.
Заработная плата персонала
Фонд оплаты труда
№ п/п
| Наименование
| Кол-во, чел.
| Месячный оклад, тыс. руб.
| Зарплата за год, тыс. руб.
|
| Директор
|
|
|
|
| Бухгалтер
|
|
|
|
| Механик
|
|
|
|
| Инструктор-водитель
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
Годовой фонд оплаты труда составляет 3480 тыс. руб.
Расчёт прибыли и налогов
№ п/п
| Наименование
| Сумма, тыс. руб.
| Расчётная формула
|
| Доходы брутто Дбр
| 10924,9
| Спец. расчёт
|
| Налог на добавленную стоимость в доходах НДСдох
| 1666,05
| 0,1525*Дбр
|
| Доходы нетто Днетто
| 9258,85
| Днетто=Дбр-НДСдох
|
| Затраты брутто Збр
| 6623,15
| По смете затрат
|
| Налог на добавленную стоимость в затратах НДСзатр
| 102,92
| 0,1525*М (матер. затраты)
|
| Затраты нетто Знетто
| 6520,23
| Знетто=Збр-НДСзатр
|
| НДС в бюджет
| 1563,13
| НДСбюдж=НДСдох-НДСзатр
|
| Балансовая прибыль Пб
| 2738,62
| Пб=Днетто-Знетто
|
| Налог на прибыль Нпр (24%)
| 657,27
| Нпр=0,24*Пб
|
| Чистая прибыль Пч
| 2081,35
| Пч=Пб-Нпр
|
Платежи в бюджет
№ п/п
| Наименование
| Сумма, тыс. руб.
|
| Налог на добавленную стоимость
| 1666,05
|
| Налог на прибыль
| 657,27
|
| Страховые выплаты
| 1205,3
|
| Налог на имущество
| 160,31
|
| Транспортный налог
| 7,5
|
| Итого:
| 3696,43
|
Пример 3. Расчёт экономической эффективности реконструкции автомобильной дороги
Определение капитальных вложений в реконструкцию дороги.
Для определения величины капитальных вложений составляются локальные сметы на основе УПСС и «Сводный сметный расчёт стоимости реконструкции дороги».
Расчёт себестоимости автомобильных перевозок (транспортно-эксплуатационных расходов)
1. Исходные данные
Вид груза: сельскохозяйственные грузы
Тип подвижного состава: бортовой автомобиль МАЗ-5335
Среднетехническая скорость:
- 40 км/ч (до реконструкции дороги)
- 80 км/ч (после реконструкции дороги)
Время в наряде: Тн=8,5 ч
Длина ездки с грузом: Le=22км
Способ погрузки: ручной
Коэффициент использования парка: α=0,74
Коэффициент использования пробега: β=0,6
Коэффициент использования грузоподъёмности: γ=0,92
Время на погрузочно-разгрузочные работы: Тп-р=0,5 ч
Номинальная грузоподъёмность: qн=8 т
2. Количество груза, перевозимого за год (объём перевозок).
Существующие условия:
Проектируемые условия:
3. Грузооборот за год
Существующие условия:
Проектируемые условия:
4. Годовой пробег автомобиля
Существующие условия:
Проектируемые условия:
5. Количество ездок за год
Существующие условия:
Проектируемые условия:
6. Автомобили-дни в работе за год
АДрсущ=АДрпр=365* α=365*0,74=270,1 (авт-д)
7. Автомобили-часы в работе за год
АЧрсущ=АЧрпр=АДрсущ*Тн=270,1*8,5=2296 (авт-ч)
Определение ущерба от ДТП
Существующие условия:
Сдтпсущ=Nс*Yc+Np*Yp+Nм*Yм=15*2196,8+18*70,6+50*40,3=35283,8 (тыс. руб.)
Проектируемые условия:
Сдтппр=Сдтпсущ*Кп=35283,8*0,51=17994,74 (тыс. руб.)
Экономия от снижения ущерба от ДТП:
Эдтп=Сдтпсущ-Сдтппр=35283,8-17994,74=17289,06 (тыс. руб.)
Пример 1. Определение экономической эффективности введения светофорного регулирования.
В данных условиях предлагается два варианта мероприятий:
1) Введение светофорного регулирования (рис.1)
2) Организация оттянутого разворота (рис.2)
Локальная смета №2 по организации оттянутого поворота
№ п/п
| Наименование работ и затрат
| Ед. изм.
| Кол-во ед. изм.
| Цена за ед. изм., руб.
| Общая стоимость, руб.
|
| I.Оборудование и материалы
|
|
|
|
| 1.
| Знаки дорожные световозвращающие
| шт.
|
|
|
| 2.
| Стойки для установки дорожных знаков
| шт.
|
|
|
| 3.
| Опоры консоли
| шт.
|
|
|
| 4.
| Основание опоры консоли
| шт.
|
|
|
| 5.
| Кронштейн выносной к консольной опоре
| шт.
|
|
|
| 6.
| Лентонатяжное приспособление
| шт.
|
|
|
| 7.
| Щиты информационные
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
| Транспортно-заготовительные расходы (10% от итого)
|
|
|
|
|
| Итого по I разделу
|
|
|
|
|
| II.Монтажные работы
|
|
|
|
| 1.
| Монтаж дорожных знаков и щитов
| шт.
|
|
|
| 2.
| Установка стоек под знаки
| шт.
|
|
|
| 3.
| Установка опор консольных
| шт.
|
|
|
| 4.
| Монтаж кронштейнов и лентонатяжных приспособлений
| шт.
|
|
|
|
| Итого по II разделу
|
|
|
|
|
| III.Строительные работы
|
|
|
|
| 1.
| Рытьё и засыпка ям для стоек
|
|
|
|
| 2.
| Устройство подстилающих и выравнивающих слоёв основания из песка
|
|
|
|
| 3.
| Устройство оснований из щебня толщиной 16 см
|
|
|
|
| 4.
| Устройство покрытия из асфальтобетонной смеси
|
|
|
|
| 5.
| Разборка бортовых камней на бетонном основании
| п.м.
|
|
|
| 6.
| Установка бортовых камней
| п.м.
|
|
|
| 7.
| Погрузка и перевозка строительного мусора
| т.
|
|
|
| 8.
| Нанесение линий разметки
|
|
|
|
| 9.
| Установка пешеходных ограждений
| п.м.
|
|
|
| 10.
| Устройство монолитного фундамента под стойки
| шт.
|
|
|
|
| Итого по III разделу
|
|
|
|
|
| Сводка затрат, тыс.руб.
|
| Без НДС
| С НДС (18%)
|
| I.
| Оборудование и материалы
|
|
| 198048,84
|
| II.
| Монтажные работы
|
|
| 30472,32
|
| III.
| Строительные работы
|
|
| 754617,08
|
|
| Всего по смете
|
|
| 983138,24
|
|
|