Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 31. Аудит учета основных средств.

Поиск

Цель аудита основных средств заключается в составлении обоснованного мнения о достоверности и полноте инфор­мации о них, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации.

Аудит основных средств, как правило, является частью аудита внереализационных активов организации.

Главными задачами аудита сохранности, учета основных средств является проверка:

1.Обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;

2.Правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и по характеру

участия в производственном процессе;

3.Правильности оценки основных средств в учете;

4.Правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;

5.Правильности начисления и отражения в учете амортизация и ремонтов основных средств;

6.Правильности и эффективности использования основных средств;

7.Правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

Источники информации, используемые при аудите оценки и переоценки основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и др.

Необходимо отметить, что операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации. Основными источниками информации, необходимыми для аудиторской проверки, служат:

• бухгалтерский баланс (форма № 1),

• главная книга,

• регистры бухгалтерского учета по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», 91 «Прочие доходы и расходы», 001 «Арендованные основные средства»,

• акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1),

• акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а),

• акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-16),

• накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2),

• акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3),

• акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4),

• акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а),

• акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-46),

• инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6),

• инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а),

• инвентарная книга учета объектов основных (средств № ОС-66),

• акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14),

• акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15),

• акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16),

• договоры купли-продажи ОС,

• первичные учетные документы, подтверждающие поступление объектов ОС (накладные, акты приема-передачи).

Типичными ошибками, выявляемыми при оценке сохранности и проверке наличия основных средств, являются:

1) неотражение на забалансовых счетах стоимости арендованного имущества, что приводит к недостоверному формированию информации (справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах);

2) оприходование некоторых основных средств без наличия свидетельства о регистрации права собственности;

3) несоблюдение момента перехода права собственности от продавца к покупателю, что ведет к недостоверному отражению основных средств на счетах учета;

4) отсутствие документов, характеризующих техническое состояние основных средств;

5) необоснованное списание недостачи основных средств на расходы организации;

6) в учетной политике предприятия указано, что аналитический учет ОС должен вестись в инвентарных карточках (ф. ОС-6). Однако на предприятии этого не делают, считая ведение таких карточек излишним;

7) материальная ответственность организуется лишь в отношении собственных ОС, учитываемых на счете 01;

8) несоответствие информации о наличии ОС по данным Главной книги информации об их остатках по данным инвентарных карточек нередко влечет за собой неправильное начисление амортизации;

9) оприходование ОС не по цене их приобретения;

10) неправильное определение срока эксплуатации;

11) начисление амортизации производится 1 раз в квартал;

12) неправомерное ускоренное начисление амортизации ОС;

13) предприятие продолжает начислять амортизацию по объектам с истекшим сроком нормативной эксплуатации;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.108.233 (0.006 с.)