Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каковы приоритетные направления российско-европейского межрегионального сотрудничества?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие международных связей регионов и региональной интеграции — важный фактор современной системы международных отношений. В стремительно глобализирующемся мире международные связи регионов позволяют находить и использовать новые формы политической кооперации, экономической интеграции и межкультурных взаимодействий, что открывает мировому сообществу новые перспективы. В определенном смысле развитие международных связей регионов свидетельствует о новой тенденции в эволюции современной системы международных отношений — стирании граней между внутренней и внешней политикой современных государств, когда стратегии развития регионального сотрудничества становятся важным фактором формирования внешнеполитического курса. Российская Федерация и Европейский Союз являются ближайшими соседями, поэтому развитие международных связей регионов и региональной интеграции в последние годы становится важнейшим элементом российско-европейского сотрудничества. Россию и ЕС объединяет общая заинтересованность в строительстве процветающей Европы без разделительных линий. В настоящее время действует целый ряд договоров и соглашений, регламентирующих отношений российско-европейского регионального сотрудничества. Так, еще в 1994 г. в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (ст. 73) было заявлено о намерении России и ЕС развивать прямые контакты между регионами и государственными структурами, ответственными за региональное развитие, уделяя особое внимание повышению уровня жизни и оздоровлению экономики проблемных регионов. Несколько позже, в Стратегии развития отношений Российской Федерации с Европейским Союзом на среднесрочную перспективу (2000—2010 гг.), была поставлена задача использовать удлинившуюся границу России и ЕС для повышения трансграничного межрегионального сотрудничества и развития регионов обеих сторон до уровня стандартов еврорегионов. В 2001 г. вступила в силу Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации, которая определила цели и принципы деятельности региональных властей в этом направлении. Наконец, 22 июля 2002 г. был принят Федеральный закон № 91-ФЗ «О ратификации Европейской рамочной конвенции о трансграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей», который открыл новые возможности для трансграничных региональных контактов между российскими и европейскими регионами. В Европейском Союзе создана целая сеть институтов, организаций и фондов, призванных способствовать международному региональному сотрудничеству. Так, с 1985 г. действует Ассамблея европейских регионов (АЕР), объединяющая в настоящее время около 300 европейских регионов из 33 стран, а также межрегиональные организации. Россию в ней представляют Ингушетия, Карелия, Самарская область в качестве членов и Архангельская область в качестве наблюдателя. В принятой Ассамблеей «Стратегии-2000» определены следующие приоритетные задачи этой организации:Ø ускорить процесс развития регионализации на Европейском континенте с целью создания «Европы регионов»;Ø способствовать развитию межрегионального сотрудничества, культурных, экономических и партнерских связей между регионами Европы путем передачи ноу-хау и обмена опытом Деятельность АЕР включает целый ряд программ: «ЦЕНТУРИО» — программа, направленная на совместное обучение кадров и обмен опытом; «ЕВРООДИССЕЙ» — программа, направленная на предоставление молодежи возможности интегрироваться в рынок труда благодаря опыту работы за рубежом; Летняя школа» — форум по обмену опытом в области регионального развития в Европе. достигло движение партнерства российских и европейских городов, охватывающее сегодня свыше 70 городов-партнеров, о собые преимущества в сотрудничестве с Европейским Союзом получили те российские города и регионы, которые экспортируют востребованные в ЕС товары - энергоносители, металлы, древесину и целлюлозно-бумажные изделия. Именно поэтому наибольшее развитие получило сотрудничество регионов на Северо-Западе России: Карелия, Мурманская, Калининградская, Архангельская, Псковская, Ленинградская области, Санкт-Петербург. Доля ЕС в структуре внешнеторгового оборота этих регионов почти в 1,5 раза выше, чем в целом по стране. за этими регионами постепенно закрепляется узкая роль экспортеров сырья и ресурсов, а научно-производственный потенциал российского Северо-Запада не развивается. Программа «Современные коробейники», задачей которой является развитие трансграничного сотрудничества в области предпринимательства, в особенности в сфере лесозаготовок и деревообработки, энергетики и технологий окружающей среды, причем объектом особого внимания является женское предпринимательство. Программа «Культурные мосты» направлена на использование возможностей, предоставляемых общим культурным наследием и природой в трансграничном сотрудничестве, поддержку информационного сообщества для продвижения демократии и развитие активного гражданского общества по обе стороны границы, особый акцент при этом делается на развитии сотрудничества между СМИ. Программа «Транспорт и коммуникации» направлена на совершенствование механизмов пересечения границы. Особое внимание уделяется развитию организации транспортных потоков и эффективности работы международных пунктов пропуска. Приоритетным также является развитие автомобильных, железных дорог и воздушного сообщения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.01 с.) |