Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему в отношениях между россией и ЕС столь важное значение приобретают международные региональные связи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие международных связей регионов и региональной интеграции — важный фактор современной системы международных отношений. В стремительно глобализирующемся мире международные связи регионов позволяют находить и использовать новые формы политической кооперации, экономической интеграции и межкультурных взаимодействий, что открывает мировому сообществу новые перспективы. В определенном смысле развитие международных связей регионов свидетельствует о новой тенденции в эволюции современной системы международных отношений — стирании граней между внутренней и внешней политикой современных государств, когда стратегии развития регионального сотрудничества становятся важным фактором формирования внешнеполитического курса. Российская Федерация и Европейский Союз являются ближайшими соседями, поэтому развитие международных связей регионов и региональной интеграции в последние годы становится важнейшим элементом российско-европейского сотрудничества. Россию и ЕС объединяет общая заинтересованность в строительстве процветающей Европы без разделительных линий. Российские политики и дипломаты не раз заявляли о том, что Россия стремится активно участвовать в развитии международных связей регионов в европейском направлении, добиваться более тесного сотрудничества в работе различных международных структур и региональных организаций. В свою очередь, европейские политики также выражают заинтересованность в развитии более тесного регионального сотрудничества с Россией. В настоящее время действует целый ряд договоров и соглашений, регламентирующих отношений российско-европейского регионального сотрудничества. Так, еще в 1994 г. в рамках Соглашения о партнерстве и сотрудничестве (ст. 73) было заявлено о намерении России и ЕС развивать прямые контакты между регионами и государственными структурами, ответственными за региональное развитие, уделяя особое внимание повышению уровня жизни и оздоровлению экономики проблемных регионов. Несколько позже, в Стратегии развития отношений Российской Федерации с Европейским Союзом на среднесрочную перспективу (2000—2010 гг.), была поставлена задача использовать удлинившуюся границу России и ЕС для повышения трансграничного межрегионального сотрудничества и развития регионов обеих сторон до уровня стандартов еврорегионов. В 2001 г. вступила в силу Концепция приграничного сотрудничества в Российской Федерации, которая определила цели и принципы деятельности региональных властей в этом направлении. Наконец, 22 июля 2002 г. был принят Федеральный закон № 91-ФЗ «О ратификации Европейской рамочной конвенции о трансграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей», который открыл новые возможности для трансграничных региональных контактов между российскими и европейскими регионами. В Европейском Союзе создана целая сеть институтов, организаций и фондов, призванных способствовать международному региональному сотрудничеству. Так, с 1985 г. действует Ассамблея европейских регионов (АЕР), объединяющая в настоящее время около 300 европейских регионов из 33 стран, а также межрегиональные организации. Россию в ней представляют Ингушетия, Карелия, Самарская область в качестве членов и Архангельская область в качестве наблюдателя. В принятой Ассамблеей «Стратегии-2000» определены следующие приоритетные задачи этой организации: Ø ускорить процесс развития регионализации на Европейском континенте с целью создания «Европы регионов»; Ø способствовать развитию межрегионального сотрудничества, культурных, экономических и партнерских связей между регионами Европы путем передачи ноу-хау и обмена опытом. Деятельность АЕР включает целый ряд программ: «ЦЕНТУРИО» — программа, направленная на совместное обучение кадров и обмен опытом; «ЕВРООДИССЕЙ» — программа, направленная на предоставление молодежи возможности интегрироваться в рынок труда благодаря опыту работы за рубежом; «Летняя школа» — форум по обмену опытом в области регионального развития в Европе. Крупнейшей европейской организацией, объединяющей более 50 национальных ассоциаций городов, муниципалитетов и регионов (районов) из 37 стран, является Совет европейских муниципалитетов и регионов (СЕМР). Эта организация, основанная в 1951 г., отстаивает право региональных властей участвовать в формировании политики Европейского Союза и Совета Европы, развивает отношения между местными и региональными властями через сотрудничество и породнение, занимается развитием связей между регионами европейских стран. В 1975 г. была создана Ассоциация европейских приграничных регионов (АЕПР), которая по своему статусу является единственной общеевропейской организацией, объединяющей и представляющей интересы приграничных регионов стран Европы. Членами АЕПР в настоящее время являются 90 из 115 реально действующих еврорегионов. В своей деятельности АЕПР решает следующие задачи: Ø анализирует проблемы, представляющие общий интерес для приграничных регионов; Ø представляет интересы приграничных регионов в Евросоюзе и Совете Европы; Ø координирует сотрудничество приграничных регионов; Ø осуществляет обмен опытом и информацией по проблемам сотрудничества сопредельных регионов. Что касается финансовой поддержки международного сотрудничества европейских регионов, то она осуществляется с помощью многочисленных программ и фондов ЕС и Совета Европы. В частности, в рамках ЕС были разработаны программы, призванные стимулировать трансграничное сотрудничество: ИНТЕРРЕГ - Трансевропейское сотрудничество для сбалансированного развития (Trans-European Co-operation For Balanced Development - INTERREG); ТАСИС (Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States - TACIS; Техническая помощь Содружеству Независимых Государств) - программа Европейского Союза по содействию ускорению процесса экономических реформ в СНГ. Например, на период 2000—2006 гг. была принята программа ИНТЕРРЕГ III с бюджетом около 5 млрд. евро. Среди других фондов, обеспечивающих финансирование сотрудничества регионов, можно назвать Европейский фонд регионального сотрудничества (FEDER), имеющим также весьма солидный бюджет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.27.225 (0.006 с.) |