Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XCT.05. Летная проверка на получение квалификации

Поиск

«КОММЕРЧЕСКИЙ пилоТ» – ВИЗУАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ

 

ЦЕЛЬ

 

Определить с помощью летной проверки и устного экзамена, что студент обладает знаниями и навыками, необходимыми для подготовки и выполнения многоэтапного полета по маршруту с использованием соответствующих радионавигационных средств и средств визуальной навигации на уровне требований, предъявляемых к коммерческим пилотам, с должным обеспечением безопасности и удобства для пассажиров.

 

УСЛОВИЯ

Готовность студента к проверке должна быть подтверждена пилотом-инструктором, проводившим подготовку, соответствующей записью в рабочей книжке студента. До прохождения данной проверки студент должен иметь аттестацию «сдал» по летным проверкам IFT.03 и GHT.04.

Экзаменатор должен проверить рабочую книжку студента и убедиться, что все навигационные упражнения с DXC.06 по DXC.12 выполнены и получили удовлетворительную оценку.

Студент должен пройти предварительную подготовку к полету по маршруту под руководством пилота-инструктора, подготовить план полета, полетную карту и соответствующее штурманское снаряжение, доложить экзаменатору на предполетной подготовке о маршруте полета и его особенностях.

Погодные условия для полета должны быть как минимум следующие:

 

Нижняя граница облаков – 400м над уровнем земли

Видимость – 5км

Скорость ветра на аэродромах – не превышает пределы,

вылета и посадки оговоренные РЛЭ самолета

 

Полет должен включать два или три этапа, а маршрут выбирается таким образом, чтобы на одном или нескольких участках имелась возможность использования радиотехнических средств для навигации.

Общая продолжительность летной проверки составляет 2 часа 30 минут. В ходе проверки студент должен выполнять полет в качестве командира воздушного судна под контролем экзаменатора, а в случае успешного выполнения полета студент должен сделать соответствующие записи в бортжурнале как КВС.

 

АТТЕСТАЦИЯ

 

Экзаменатор должен заполнить все разделы аттестационного бланка XCT.05. Неудовлетворительное выполнение одного из упражнений означает неудовлетворительную оценку по всему разделу. (Это не исключает, по усмотрению экзаменаторов, повторения упражнения, которое первоначально было оценено неудовлетворительно).

Неудовлетворительная оценка по Разделу 3 или по нескольким разделам требует повторного прохождения всей проверки. Готовность студента к проверке должна быть вновь удостоверена после дополнительной летной подготовки с учетом рекомендаций экзаменатора.

Студенты, получившие неудовлетворительную оценку только по одному разделу, за исключением Раздела 3, могут получить разрешение пересдать этот раздел при выполнении последующего полета.

 

ТРЕБОВАНИЯ

 

Летная проверка должна включать упражнения в соответствии со следующими техническими требованиями:

 

РАЗДЕЛ 1.ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА НА АЭРОДРОМЕ БАЗИРОВАНИЯ

Упражнения:

 

1.1) Экзаменатор сообщает студенту о планируемом времени вылета и аэродромах предстоящих посадок. Студент должен выбрать маршрут полета и запасные аэродромы с аргументированным разъяснением экзаменатору своих решений.

 

1.2) Студент должен ознакомиться с информацией о метеорологических и эксплуатационных условиях на маршруте, аэродромах назначения и запасных, рассчитать маршрут и относительные безопасные высоты полета.

 

1.3) Студент должен подготовить карту полета, нанести на нее линию пути, радио- и визуальные пеленги. Далее, используя данные прогноза о ветре, студент составляет навигационный план полета, план расхода топлива и под контролем экзаменатора принимает решение на вылет с оформлением разрешения у диспетчера АДП.

 

1.4) Студент должен произвести необходимые расчеты летно-технических характеристик, массы, центровки и представить их экзаменатору для проверки.

 

1.5) Студент должен обеспечить, а экзаменатор проверить наличие на борту самолета необходимых для полета документации и оборудования в исправном состоянии и в надлежащих местах.

 

1.6) Студент должен выполнить предполетный осмотр самолета и проверку пилотажно-навигационного оборудования согласно требованиям РЛЭ, оформить бортовую документацию, доложить экзаменатору о качестве топлива и готовности самолета к полету.

 

1.7) Во время подготовки к полету студент должен провести необходимый инструктаж с экзаменатором, как с пассажиром, дав необходимые разъяснения по установке кресел, закрепления ремней, использования аварийных выходов, расположения аварийного оборудования и по действиям в аварийных ситуациях.

 

РАЗДЕЛ 2.ВЫЛЕТ НА МАРШРУТ

Упражнения:

2.1) Студент должен выполнить все необходимые операции согласно листу контрольного осмотра и карте контрольных проверок, выполнить запуск двигателя. Руление производится в соответствии с требованиями РЛЭ самолета с соблюдением правил ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена.

 

2.2) Все взлеты в ходе летной проверки должны быть выполнены удовлетворительно и соответствовать стандартным правилам и приемам.

 

2.3) После взлета студент выполняет маневр выхода из района аэродрома на маршрут по установленной схеме, делает необходимые записи в штурманском бортжурнале и определяет расчетное время пролета поворотного пункта. На установленном рубеже студент производит перестановку давления на высотомере.

 

2.4) При рулении и взлете должны использоваться стандартные правила ведения радиосвязи и фразеология радиообмена

РАЗДЕЛ 3.НАВИГАЦИЯ.

 

Упражнения:

3.1) Экзаменатор оценивает правильность ведения студентом визуальной ориентировки и выдерживания заданного маршрута полета. Студент должен своевременно вносить поправки в курс и в расчетное время пролета промежуточных поворотных пунктов маршрута.

 

3.2) Студент должен продемонстрировать грамотное использование радиосредств навигации. При разворотах в промежуточных поворотных пунктах маршрута должны использоваться заранее нанесенные на карту пеленги. Студент должен показать знание ограничений и погрешностей радиосредств навигации.

 

3.3) В процессе выполнения полета по маршруту экзаменатор оценивает правильность выполнения студентом расчетов навигационных элементов полета и записей в штурманский бортжурнал.

 

3.4) При выполнении полета по маршруту должны использоваться стандартные правила ведения радиосвязи и фразеология радиообмена.

Примечание. При ухудшении погодных условий, препятствующих продолжению полета по маршруту, следует предпринять соответствующие меры и, при необходимости, вернуться на аэродром вылета, запасной аэродром, даже в том случае, если это будет означать отмену летной проверки.

 

РАЗДЕЛ 4.ПОСАДКА В ПРОМЕЖУТОЧНЫХ АЭРОПОРТАХ.

Упражнения:

4.1) В ходе подготовки к посадке в промежуточных аэропортах студент должен максимально использовать имеющуюся информацию. Он должен правильно войти в аэродромный круг полетов и удовлетворительно выполнить заход на посадку с использованием стандартных технических приемов и схем.

 

4.2) Студент должен максимально использовать возможность получения исходной метеорологической и эксплуатационной информации для следующего этапа полета на промежуточном аэродроме.

 

4.3) Студент должен быстро и точно составить навигационный план и план расхода топлива во время полета, а также представить диспетчерский план полета.

 

4.4) В случае необходимости заправки топливом в промежуточных аэропортах студент должен контролировать процесс заправки, обеспечив при этом правильное количество и качество топлива. Должна быть правильно заполнена техническая документация. Проверки в промежуточных аэропортах должны выполняться в соответствии со стандартными эксплуатационными процедурами.

 

РАЗДЕЛ 5.ОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОЛЕТОМ.

Упражнения:

5.1) В процессе выполнения полета студент должен показать хороший уровень техники пилотирования, соблюдая правила осмотрительности, наблюдая за условиями погоды и осуществляя контроль за работой двигателя, количеством топлива и работой систем самолета.

Студент должен обеспечить выдерживание заданного режима полета:

 

Приборная скорость - ±5км/ч

Высота - ±30м

 

Отклонения от линии пути не должны быть частыми и их следует быстро распознавать и плавно устранять.

 

5.2) В течение всей летной проверки студент должен демонстрировать профессиональный коммерческий подход к выполнению полета. Подготовка к полету должна выполняться тщательным образом. От студента ожидается, что он покажет профессиональный уровень техники пилотирования. Студент должен показать, что знает и умеет выполнять обязанности командира воздушного судна в плане безопасности пассажиров, их комфорта и удобства. Он должен выполнять полет наиболее экономичным путем в пределах установленных Руководством летной эксплуатации самолета ограничений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.239 (0.007 с.)