Компетентностно-ориентированный
КУРС УЧЕБНО-ЛЁТНОЙ ПОДГОТОВКИ
СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЛЁТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ) «ЛЁТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ»
(БАЗОВЫЙ Б – 1)
РАЗДЕЛ 2.
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
КУРС УЧЕБНО-ЛЁТНОЙ ПОДГОТОВКИ
НА САМОЛЕТЕ CESSNA 172S
УРОВЕНЬ II
«КОММЕРЧЕСКИЙ ПИЛОТ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Цель и назначение раздела 2 КУЛП II уровень - «коммерческий пилот».
Целью настоящего раздела КУЛП является организация летной подготовки пилотов, способных осуществлять летную деятельность в качестве пилотов однодвигательных воздушных судов, используя права, предоставленные обладателю свидетельства коммерческого пилота.
Данный раздел КУЛП предназначен для организации практической подготовкистудента по управлению учебным воздушным судном в тренажёрном центре, Лётно-техническом комплексе и лётных центрах Университета.
Генеральная компетенция
Способность пилота – студента самостоятельно и безопасно выполнять полёты по ПВП и ППП на лёгком однодвигательном самолёте с использованием современных технических и электронных средств воздушной навигации и посадки.
Карта генеральной компетенции
Знания.
б) Пилот-студент, кандидат на получение свидетельства коммерческого пилота, должен продемонстрировать знания в следующих областях:
- законы и правила касающихся выполнения функций обладателя свидетельства коммерческого пилота;
- основы полета;
- общие знания конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушных судов;
- принципы эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;
- эксплуатационные ограничения соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок;
- эксплуатационные данные из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;
- влияние загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);
- практическое применение взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;
- использование и проверка исправности оборудования и систем соответствующих видов воздушных судов;
- правила технического обслуживания планера, систем и силовых установок соответствующих видов воздушных судов;
- предполетная подготовка и планирование полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов;
- подготовка и заполнение планов полета;
- правила обслуживания воздушного движения;
- порядок донесений о местоположении;
- выполнение полетов в районах с интенсивным воздушным движением;
- возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;
- понимание и применение авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов;
- порядок получения и использования метеорологической информации;
- измерение высоты;
- обнаружение опасных метеорологических условий;
- порядок установки высотомеров;
- авиационная метеорология;
- климатология соответствующих районов и ее влияния на авиацию;
- перемещение областей низкого и высокого атмосферного давления;
- структура атмосферных фронтов;
- возникновение и характеристики особых явлений погоды, которые влияют на условия взлета, полета по маршруту и посадки;
- причины возникновения, распознавание и последствия обледенения;
- порядок входа во фронтальную зону, обхода района с опасными метеоусловиями;
- аэронавигация (самолетовождение), включая использование аэронавигационных карт, приборов и навигационных средств;
- понимание принципов и характеристик соответствующих навигационных систем;
- работа бортового оборудования;
- применение методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке.
- использование аэронавигационной информации, понимание авиационных кодов и сокращений;
- соответствующие меры предосторожности и действия в аварийной обстановке;
- эксплуатационные правила перевозки грузов;
- потенциальные риски перевозки опасных грузов;
- требования и практика инструктажа пассажиров по вопросам безопасности, включая меры предосторожности при посадке на воздушное судно и высадке из него.
Умения.
Пилот-студент должен обладать умением:
-распознавать и контролировать факторы угроз и ошибок;
- управлять воздушным судном в пределах ограничений его летно-технических характеристик;
- плавно и точно выполнять все маневры;
- принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;
- применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);
- постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра.
Владение
Студент должен владеть:
- навыками подготовки экипажа и воздушного судна к полёту;
- методикой и техникой пилотирования воздушного судна на всех этапах
полёта в дневное и ночное время в нормальных условиях и особых случаях;
- технологией управления системами и агрегатами воздушного судна на земле и в воздухе в нормальных условиях и особых случаях;
- стандартными операционными процедурами выполнения маневров в районе аэродрома, выхода на маршрут, полёта по маршруту;
- правилами ведения осмотрительности и радиоосмотрительности;
- навыками ведения радиосвязи с органами УВД на земле и в воздухе;
- навыками самоанализа отклонений и ошибок, допущенных при подготовке и выполнении полёта и выработки мер по их устранению.
2.3.4. Стандарты лётной подготовки.
Летная подготовка должна соответствовать требованиям настоящего КУЛП и проходить на самолете с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, имеющего квалификационную отметку в свидетельстве пилота на право первоначальной учебно-летной подготовки студентов. Пилот-инструктор обеспечивает получение студентом эксплуатационного опыта на уровне требований, предъявляемых к коммерческому пилоту, в объёме налёта, указанного в таблице 4.
В связи с производственной необходимостью разрешается прохождение циклов этапа № 8 совместно с выполнением полетов по этапам № 6 и № 7.
Таблица 4. Общий план курса и налет в часах по разделу II КУЛП при наличии комплексного тренажера самолета
Уровень
Подготовки
Тип ВС
| Тренажер
| С инструктором
| всего
зачет
| Маршрут
|
Круг, зона
|
Приборы
|
Ночь
|
Всего
| II
Cessna 172S
| 10.00
0.00
| 10.00
| 10.00
| 07.00
| 03.30
| 20.00
|
Самостоятельные
| Тренажер
Самолет
ИТОГО
| Маршрут
(с экзам.)
| Круг, зона
(с экзам.)
| 2-й пилот
(50%)
| Ночь
| Всего
| 25.00
| 15.00
| 15.00
| 01.30
| 55.00
| 00.00
75.00
75.00
|
2.3.5. II уровень
«Коммерческий пилот» на самолете Cessna-172S
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Налет на тренажере — 10.00 (в зачет курса подготовки — нет)
Полеты с инструктором — 20.00, в том числе ночью – 03.30.
Самостоятельные полеты — 55.00, в том числе:
- налет в качестве второго пилота 15.00 (50% от фактического налёта 2-го пилота)
- налёт ночью --- 01.30
Общий налет на самолете с инструктором и самостоятельно — 75.00
| Общий налет за уровень подготовки — 75.00
|
Таблица 5.
Условное обозначение
упражнения
| Содержание упражнений
| Наземная
подготовка
| Контрольн
налет
| Самостоят.
налет
| Зах./ пос.
| время
| Зах./ пос.
| время
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЭТАП 6.
Закрепление общей техники пилотирования и обучение полетам по приборам и ночью до уровня
требований пилота коммерческой авиации «Основы полета по приборам и ночью».
|
11.00
|
26/17
|
8.30
|
22/13
|
5.45
|
| Цикл 6.1. Летная подготовка на тренажере.
| 3.00
| 27/18
| 7.30
|
|
| GRB.19
| Подготовка к выполнению полетов по приборам с использованием инструментальных систем посадки.
| 3.00
|
|
|
|
| SYN.10
| Отработка основных режимов полета, выхода на ПРС, снижения по схеме снижения и захода на посадку с использованием инструментальных систем посадки.
|
| 1/1
| 0.45
|
|
| SYN.11
| Отработка захода на посадку по прямоугольному маршруту при встречном и боковом ветре с использованием инструментальных систем посадки.
|
| 3/3
| 0.45
|
|
| SYN.12
| Отработка захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием инструментальных систем посадки и ухода на второй круг с различной конфигурацией крыла.
|
| 3/1
| 0.45
|
|
| SYN.13
| Обучение полетам в зоне ожидания с различными видами схем, снижение и заход на посадку с использованием инструментальных систем посадки.
|
| 1/1
| 0.45
|
|
| SYN.14
| Отработка действий в особых случаях в полете.
|
| 3/3
|
|
|
| | SYN.15
| Обучение заходу на посадку по прямоугольному маршруту с использованием КГС.
|
| 3/3
| 0.45
|
|
| | SYN.16
| Обучение заходу на посадку по прямоугольному маршруту с использованием АРП.
|
| 3/3
| 0.45
|
|
| | SYN.17
| Тренировочные полеты по прямоугольному маршруту для отработки навыков пилотирования ВС по приборам в ручном режиме
|
| 4/1
| 0.45
|
|
| | SYN.18
| Тренировочные полеты по прямоугольному маршруту для отработки навыков пилотирования ВС по приборам в директорном режиме
|
| 3/1
| 0.45
|
|
| | SYN.19
| Тренировочный полет по прямоугольному маршруту для отработки навыков управления ВС в автоматическом режиме
|
| 3/1
| 0.45
|
|
| |
| Цикл 6.2. Совершенствование техники пилотирования при выполнении полетов по приборам. Подготовка и прохождение летной проверки на получение свидетельства «Пилота коммерческой авиации» - основы полета по приборам.
|
6.00
|
15/9
|
5.00
|
15/7
|
4.15
| | GRB.20
| Подготовка к выполнению визуальных полетов по прямоугольному маршруту и в зону.
| 2.00
|
|
|
|
| | GRB.21
| Подготовка к выполнению полетов по приборам.
| 2.00
|
|
|
|
| | GRB.22
| Подготовка к выполнению полетов по приборам для отработки заходов на посадку с использованием Garmin 1000 и инструментальных систем посадки.
| 1.00
|
|
|
|
| | GRB.23
| Изучение порядка прохождения летной проверки IFT.03 «Основы полета по приборам», требований к технике пилотирования, оформление документации.
| 1.00
|
|
|
|
| | DGH.22
| Контрольный полет в зону для отработки набора высоты, виражей с кренами 10°, 20°, 30°, 45°, полета на минимально допустимой скорости и снижения для захода на посадку.
|
| 1/1
| 0.30
|
|
| | DGH.23
| Контрольные полеты по прямоугольному маршруту с уходом на второй круг с различной конфигурацией крыла, имитация отказа двигателя и исправлением ошибок на посадке.
|
| 5/3
| 1.00
|
|
| | | | | | | | | | | |
DGH.24
| Контрольно-проверочный полет в зону и по прямоугольному маршруту на допуск к самостоятельным полетам после перерыва в полетах.
| | 2/1
| 0.30
| | | SGH.10
| Самостоятельная тренировка по прямоугольному маршруту с уходом на второй круг.
|
|
|
| 3/2
| 0.30
| DIF.05
| Закрепление навыков пилотирования по приборам в наборе высоты, горизонтальном полете, на снижении и при выполнении разворотов с кренами 10°, 20°, 30°.
|
| 1/1
| 0.45
|
|
| SGH.11
| Самостоятельный полет в зону для выполнения виражей с кренами 10°, 20°, 30°, набора высоты и снижения.
|
|
|
| 1/1
| 0.30
| DIF.06
| Закрепление навыков пилотирования по резервным приборам при имитации отказа авиагоризонта, указателя скорости, высотомера и вариометра.
|
| 1/1
| 0.45
|
|
| DIF.07
| Контрольно-проверочный полет в зону по приборам с закреплением навыков пилотирования по выводу самолета из сложного положения по приборам.
|
| 1/1
| 0.45
| |
|
SIF.01
| Самостоятельные полеты в зону по приборам для отработки выходов на ПРС с заданными курсами.
Примечание. При выполнении данного упражнения, а также при последующей отработке полетов по приборам в составе экипажа не должны использоваться шторки, полностью исключающие возможность обзора.
Контрольные полеты по прямоугольному маршруту для отработки захода на посадку с использованием инструментальных систем посадки.
|
|
4/1
|
0.45
|
1/1
|
0.45
|
DIF.08
| SIF.02
| Самостоятельные полеты по прямоугольному маршруту для отработки захода на посадку с использованием инструментальных систем посадки.
|
|
|
| 8/2
| 1.30
| IFT.03
| Летная проверка на получение квалификации «Пилот коммерческой авиации» - основы полета по приборам, указывающим угловое пространственное положение.
|
| | |
2/1
|
1.00
|
| Цикл 6.3. Подготовка к сдаче лётной проверки IFT.03.(N) на получение квалификации «пилот коммерческой авиации» - основы полётов ночью»
|
02.00
|
11/8
|
03.30
|
7/6
|
01.30
|
GRB.24
| Особенности выполнения полётов ночью.
|
02.00
|
|
|
|
|
SYN.20
(N)
| Отработка заходов на посадку по
прямоугольному маршруту с использованием инструментальных систем посадки и ухода на второй круг с различной конфигурацией крыла
|
|
7/5
|
01.45
|
|
|
SYN.21
(N)
| Обучение полётам в зоне ожидания с различными видами схем, снижение и заход на посадку с использованием инструментальных систем посадки
|
|
2/1
|
0.45
|
|
|
DIF.09
| Ознакомительный полёт по прямоугольному маршруту ночью.
|
|
2/1
|
00.30
|
|
|
DIF.10
| Контрольные полёты для формирования навыков выполнения взлета, ухода на второй круг и посадки ночью с использованием ОСП, КГС
|
|
4/3
|
01.15
|
|
|
DIF.11
| Контрольные полёты для формирования навыков выполнения взлета, ухода на второй круг и посадки ночью по лучу прожектора, по световым ориентирам ВПП при отказе посадочных фар.
|
|
4/3
|
01.15
|
|
|
DIF.12
| Контрольный полёт в зону для формирования навыков техники пилотирования и самолетовождения в зоне ожидания
|
|
1/1
|
00.30
|
|
|
SIF.03
| Самостоятельные полёты для формирования навыков выполнения взлета, и посадки ночью с использованием ОСП, КГС
|
|
|
|
5/5
|
01.00
|
IFT.03
(N)
| Летная проверка на получение квалификации «Пилот коммерческой авиации» - основы полета ночью».
|
| | |
2/1
|
00.30
|
|
| ЭТАП 7.
Совершенствование общей техники пилотирования и выработка профессиональных навыков пилотирования в соответствии с требованиями уровня пилота коммерческой авиации
|
9.00
|
21/17
|
4.30
|
30/24
|
09.15
| |
| Цикл 7.1. Совершенствование общей техники пилотирования.
|
9.00
|
21/17
|
4.30
|
30/24
|
09.15
| | GRB.25
| Подготовка к выполнению полетов по прямоугольному маршруту с предельными значениями скорости ветра.
| 1.00
|
|
|
|
| | GRB.26
| Подготовка к выполнению глубоких виражей 45°, 60° и действий по предотвращению сваливания в штопор.
| 6.00
|
|
|
|
| | GRB.27
| Порядок прохождения летной проверки CHT.04 («Общая техника пилотирования»). Требования к технике пилотирования, оформление документации.
| 2.00
|
|
|
|
| | DGH.25
| Отработка захода на посадку с убранными закрылками и взлетом без остановки на ВПП («конвейер»).
|
| 5/5
| 1.00
|
|
| | SGH.12
| Самостоятельные полеты по прямоугольному маршруту для отработки захода на посадку с убранной механизацией крыла и взлета без остановки на ВПП («конвейер»).
|
|
|
| 5/5
| 1.00
| | DGH.26
| Отработка виражей с кренами 30° и 45°.
|
| 1/1
| 0.30
|
|
| | SGH.13
| Самостоятельные полеты в зону для отработки виражей с кренами 30° и 45°.
|
|
|
| 2/2
| 1.00
| DGH.27
| Отработка захода на посадку с выпущенными закрылками и взлета без остановки на ВПП («конвейер»).
|
| 5/5
| 1.00
|
|
|
SGH.14
|
Самостоятельные полеты по прямоугольному маршруту для отработки захода на посадку с выпущенными закрылками и взлета без остановки на ВПП («конвейер»).
|
|
|
|
5/5
|
1.00
| DGH.28
| Обучение выполнению горизонтальных восьмерок с кренами 30°,45°.
|
| 1/1
| 0.30
|
|
| SGH.15
| Самостоятельные полеты в зону для отработки горизонтальных восьмерок с кренами 30°,45°.
|
|
|
| 1/1
| 0.30
| | | | | | | | | | |
DGH.29
| Контрольные полеты по прямоугольному маршруту с уходом на второй круг с убранными закрылками.
|
| 3/2
| 0.30
|
|
| SGH.16
| Самостоятельная тренировка по прямоугольному маршруту с уходом на второй круг с убранным закрылками.
|
|
|
| 5/3
| 1.00
| DGH.30
| Отработка нисходящих и восходящих спиралей с кренами 20° и 30°.
|
| 1/1
| 0.30
|
|
| SGH.17
| Самостоятельные полеты в зону для отработки нисходящих и восходящих спиралей с креном 20° и 30°.
|
|
|
| 1/1
| 0.30
| DGH.31
| Контрольные полеты по прямоугольному маршруту с уходом на второй круг с выпущенными закрылками.
|
| 3/2
| 0.30
|
|
| SGH.18
| Самостоятельная тренировка по прямоугольному маршруту с уходом на второй круг с выпущенными закрылками.
|
|
|
| 5/3
| 1.00
| SGH.19
| Самостоятельный полет в зону для закрепления техники пилотирования ранее изученных фигур.
|
|
|
| 1/1
| 0.45
| GHT.04
| Летная проверка на получение квалификации «Пилот коммерческой авиации» – общая техника пилотирования.
|
|
|
| 5/3
| 2.00
|
|
ЭТАП 8.
Закрепление профессиональных навыков визуальной навигации, подготовка к сдаче летной проверки в соответствии с требованиями уровня «Пилота коммерческой авиации» – визуальная навигация.
|
6.00
|
8/8
|
7.00
|
20/20
|
25.00
|
| Цикл 8.1. Закрепление профессиональных навыков визуальной навигации, подготовка к сдаче летной проверки в соответствии с требованиями уровня «Пилота коммерческой авиации» – визуальная навигация.
| 6.00
| 8/8
| 7.00
| 20/20
| 25.00
| SYN.22
| Выполнение полета по маршруту.
|
| 1/1
| 1.00
|
|
| GRB.28
| Изучение требований руководящих документов и действий экипажа ВС при попадании в метеорологические условия ниже минимума.
| 2.00
|
|
|
|
| GRB.29
| Подбор и оформление документации при выполнении коммерческих полетов (подготовка ВС, инструктаж пассажиров).
| 3.00
|
|
|
|
| GRB.30
| Порядок прохождения летной проверки XCT.05 – визуальная навигация. Требования к технике пилотирования и самолетовождению, оформление документации.
| 1.00
|
|
|
|
| DXC.06
| Контрольно-проверочный полет по маршруту.
|
| 1/1
| 1.00
|
|
| SXC.04
| Самостоятельные полеты по маршруту.
|
|
|
| 2/2
| 2.00
| DXC.07
| Контрольный полет по маршруту с возвратом на аэродром вылета (имитация попадания в метеоусловия ниже минимума при полете по маршруту).
|
| 1/1
| 0.30
|
|
| SXC.05
| Самостоятельный полет по маршруту с уходом на второй круг на аэродроме назначения (имитация попадания в метеоусловия ниже минимума при заходе на посадку).
|
|
|
| 2/2
| 2.00
| DXC.08
| Контрольный полет по маршруту с имитацией отказа радиосвязи с возвратом на аэродром вылета
|
| 1/1
| 0.30
|
|
| SXC.06
| Самостоятельный полет по маршруту (заход на посадку через зону ожидания).
|
|
|
| 2/2
| 2.00
| DXC.09
| Контрольный полет по маршруту.
|
| 1/1
| 1.00
|
|
| SXC.07
| Самостоятельные полеты по маршруту.
|
|
|
| 2/2
| 3.00
| | | | | | | | | |
DXC.10
| Контрольный полет по маршруту с имитацией потери ориентировки и ее восстановление.
|
| 1/1
| 1.00
|
|
| SXC.08
| Самостоятельные полеты по маршруту.
|
|
|
| 2/2
| 3.00
| DXC.11
| Контрольный полет по маршруту с имитацией обхода зоны с опасными метеоявлениями (с изменением высоты полета).
|
| 1/1
| 1.00
|
|
| SXC.09
| Самостоятельные полеты по маршруту с имитацией обхода зоны с опасными метеоявлениями (с изменением высоты полета).
|
|
|
| 2/2
| 3.00
| DXC.12
| Контрольные полеты по маршруту с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах
|
| 2/2
| 2.00
|
|
| SXC.10
| Самостоятельные полеты по маршруту с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах.
|
|
|
| 6/6
| 7.30
| XCT.05
| Летная проверка на получение квалификации «Пилот коммерческой авиации» – визуальная навигация (маршрут)
|
|
|
| 2/2
| 2.30
| 2-ой
пилот
| Налёт в качестве второго пилота при выполнении самостоятельных полётов
|
|
|
| 69/65
| 15.00
|
| Всего за II уровень
| 30.00
| 51/41
| 20.00
| 69/65
| 55.00
|
ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА
ЭТАП 6.
ОБУЧЕНИЕ ПОЛЕТАМ ПО ПРИБОРАМ ДО УРОВНЯ ТРЕБОВАНИЙ
Подготовка к сдаче лётной проверки IFT.03.(N) на получение квалификации «пилот коммерческой авиации» - основы полётов ночью»
НАЗЕМНАЯ ПОДГОТОВКА: 2.00
НАЛЁТ НА ТРЕНАЖЁРЕ 2.30
Налет на самолете 5.00
Количество заходов/посадок 18/14
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ЦИКЛА:
Провести обучение курсанта технике пилотирования и самолетовождения однодвигательного самолета в ночное время в ожидаемых условиях.
ИТОГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЦИКЛА:
Курсант должен уметь:
· Выполнять полет по PFD/MFD и дублирующим приборам в пределах допусков РЛЭ «AIRPLANE FLIGHT MANUAL» самолета Cessna 172S в ночное время;
· Выполнять заходы на посадку по установленным схемам с использованием РТС (ОСП, АРП, КГС) в ночное время;
· Выполнять самостоятельно в качестве командира воздушного судна взлёты, заходы на посадку и посадки на самолёте Cessna 172S в ночное время.
СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ.
Условное
обозначение
|
Зах./
пос.
|
Время
|
Содержание упражнения
(задачи/цели)
| GRB.24
|
| 2.00
| Особенности выполнения полетов ночью
Изучить и проверить знания:
1. Светотехническое оборудование самолета:
· внутреннее светотехническое оборудование кабины экипажа и салона;
· наружное светотехническое оборудование самолета;
· предполетные проверки светотехнического оборудования;
· порядок использования светотехнического оборудования самолета при выполнении полета;
· особенности восприятия наружных ориентиров при рулении, взлете и посадке.
2. Светотехническое оборудование аэродромов:
· освещение мест стоянок;
· порядок индикации рулежных и магистральных дорожек;
· освещение ВПП;
· визуальные индикаторы глиссады.
3. Влияние «ночного эффекта» на работу РТС.
| SYN.20(N)
| 7/5
| 01.45
| Отработать заходы на посадку по
прямоугольному маршруту с использованием инструментальных систем посадки и ухода на второй круг с различной конфигурацией крыла
| SYN.21(N)
| 2/1
| 00.45
| Обучение полётам в зоне ожидания с различными видами схем снижения и захода на посадку с использованием инструментальных систем посадки
| DIF.09/(N)
| 2/1
| 0.30
| Ознакомительный полет по прямоугольному маршруту ночью
Отработать:
· особенности предполетного осмотра самолета и проверки оборудования кабины;
· порядок использования светотехнического оборудования самолета;
· взаимодействие с наземными службами;
Ознакомиться:
· с порядком выполнения руления, взлета, полета по прямоугольному маршруту;
· с особенностями захода на посадку и посадки.
| DIF.10/(N)
| 4/3
| 01.15
| Контрольные полёты для формирования навыков выполнения взлета, ухода на второй круг и посадки ночью с использованием ОСП, КГС
Закрепить навыки:
· выполнения полетов в ночное время по РТС;
· пользования светотехническим оборудованием самолета;
· взаимодействия с наземными службами.
Отработать:
· взлёт и посадку в условиях ночного старта;
· порядок ухода на второй круг;
|
DIF.11.(N)
| 4/3
| 01.15
| Контрольные полёты для формирования навыков выполнения взлета, ухода на второй круг и посадки ночью по лучу прожектора, по световым ориентирам ВПП при отказе посадочных фар
.
Закрепить навыки:
Выполнения полётов при отказах светосигнального оборудования самолёта и ВПП.
Отработать:
Взлёт, посадку, уход на второй круг при отказе посадочных фар самолёта;
Взлёт, посадку, уход на второй круг при отказе светосигнального оборудования ВПП.
| DIF.12. (N)
| 1|1
|
| Контрольный полёт в зону для формирования навыков техники пилотирования и самолетовождения в зоне ожидания
Отработать в ночное время:
· порядок выхода из аэродромного круга полетов;
· набор высоты в зону ожидания;
· построение маршрута в зоне ожидания;
· снижение из зоны ожидания и вход в аэродромный круг полетов;
· заход на посадку и посадку.
| SIF. 03.(N)
| 5|5
| 01/00
| Самостоятельные полёты для формирования навыков выполнения взлета, и посадки ночью с использованием ОСП, КГС
Отработать:
· взлёт и посадку в условиях ночного старта;
· порядок ухода на второй круг;
| IFT.03 (N)
| 2/1
| 00.30
| Летная проверка на получение квалификации «Пилот коммерческой авиации» - основы полета ночью».
Летная проверка выполняется и оформляется в соответствии с требованиями Главы 3 «Описание летных проверок».
|
ЭТАП 7.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЩЕЙ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ И ВЫРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПИЛОТИРОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ УРОВНЯ КОММЕРЧЕСКОго ПИЛОТА
ВКЛЮЧАЕТ ЦИКЛЫ: 7.1
Наземная подготовка 9.00
Налет на самолете 18.45
Количество заходов/посадок 62/52
| ЦЕЛИ ЭТАПА:
Подготовить студента к прохождению летной проверки на получение квалификации «коммерческий пилот» – общая техника пилотирования.
ИТОГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЭТАПА:
Условием получения студентом квалификации «коммерческий пилот» – раздел «общая техника пилотирования» является выполнение всех упражнений, предусмотренных КУЛП и успешное прохождение летной проверки GHT.04, описанной в Главе 3 «Описание летных проверок».
ЭТАП 7. ЦИКЛ 7.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЩЕЙ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ.
Наземная подготовка 9.00
Налет на самолете 18.45
Количество заходов/посадок 62/52
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ЦИКЛА.
Провести тренировку студента в контрольных и самостоятельных полетах по прямоугольному маршруту и в зоне с целью подготовки его к летной проверке на получение квалификации «пилот коммерческой авиации» – раздел «общая техника пилотирования».
ИТОГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЦИКЛА.
Студент должен уметь, соблюдая установленные ограничения, выполнять подготовку к полету и полет по прямоугольному маршруту и в зону в соответствии со следующими требованиями:
1. Определять готовность самолета к полету по результатам предполетного осмотра и проверки бортовой документации.
2. Выполнять процедуры согласно листов контрольного осмотра и карт контрольных проверок.
3. Выполнять правила летной эксплуатации самолета и двигателя на земле и в воздухе.
4. Выполнять технологию работы и взаимодействия членов экипажа.
5. Обеспечивать безопасное руление на старт, учитывая наличие препятствий, состояние РД и метеоусловия.
6. Выполнять правила визуальной и радиоосмотрительности на земле и в воздухе.
7. Правильно воспринимать и уметь подавать визуальные сигналы техническому составу.
8. Выполнять правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена.
9. Производить взлет, полет по кругу, заход на посадку и посадку при посадочной конфигурации самолета и с убранной механизацией крыла в соответствии со следующими требованиями:
· выдерживать заданный режим полета, не допуская превышения отклонения параметров полета: Vпр ±5км/ч, высоты ±30м, курса ±5°;
· выдерживать установленную схему захода на посадку с обеспечением безопасных интервалов относительно других ВС;
· своевременно замечать и грамотно исправлять отклонения, не допуская их повторения;
· не допускать грубых ошибок, угрожающих безопасности полета;
· своевременно замечать и грамотно исправлять ошибки на посадке;
· грамотно принимать решения о выполнении посадки или уходе на второй круг;
· выполнять уход на второй круг в соответствии с требованиями РЛЭ;
· правильно и своевременно выполнять команды диспетчера органа ОВД.
10. Производить вывод самолета на режим сваливания и выполнять действия по предотвращению сваливания в штопор.
11. Выполнять виражи с кренами 100, 200 и 300 с выдерживанием следующих параметров полета:
· координация при вводе и выводе;
· выдерживание высоты ±30м, скорости ±5км/ч.
12. Выполнять виражи с кренами 450 и 600 с выдерживанием следующих параметров полета:
· координация при вводе и выводе;
· выдерживание высоты ±30м, скорости ±10км/ч.
2. Выполнять набор высоты и снижение по спирали с выдерживанием следующих параметров:
· координация при вводе и выводе;
· выдерживание скорости ±10км/ч.
3. Выполнять экстренное снижение, не выходя за ограничения Руководства по летной эксплуатации самолета.
СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ.
Условное обозначение
| Зах./ пос.
| Время
| Содержание упражнения
(задачи/цели)
| GRB.25
| | 1.00
| Подготовка к выполнению полетов по прямоугольному маршруту с предельными значениями скорости ветра.
Изучить и проверить знания:
· Ограничений РЛЭ самолета по скорости ветра на рулении и при выполнении полета;
· Особенности выполнения взлета, полета по кругу, захода на посадку и посадки при наличии встречного и (или) бокового ветра;
· расчет элементов прямоугольного маршрута с учетом ветра.
| GRB.26
| | 6.00
| Подготовка к выполнению глубоких виражей 45°, 60° и действий по предотвращению сваливания в штопор.
Изучить и проверить знания:
1. Руководства по летной эксплуатации самолета:
· эксплуатационные ограничения самолета и двигателя;
· фигуры, разрешенные для выполнения на ВС данного типа;
· методика выполнения фигур;
· причины и порядок исправления ошибок;
· действия в особых случаях в полете.
2. Технологии работы и взаимодействия членов экипажа:
· технологические операции и взаимодействие членов экипажа на различных этапах полета;
· ведение визуальной и радиоосмотрительности.
3. Правил и фразеологии радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением.
| GRB.27
| | 2.00
| Порядок прохождения летной проверки GHT.04 («Общая техника пилотирования»). Требования к технике пилотирования, оформление документации.
Изучить:
· структуру (содержание) летной проверки;
· требования к технике пилотирования, допуски на отклонения по высотам, скоростям и курсам;
· требования к оформлению рабочих книжек студентов;
· порядок оформления документации.
|
|