— ОСНОВЫ ПОЛЕТА ПО ПРИБОРАМ
НАЗЕМНАЯ ПОДГОТОВКА: 6.00
Налет на самолете 9.15
Количество заходов/посадок 30/26
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ЦИКЛА.
§ Закрепить навыки общей техники пилотирования и продолжить обучение полетам по приборам.
СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ.
Условное обозначение
| Зах./ пос.
| Время
| Содержание упражнения (задачи/цели)
|
GRB.20
| | 2.00
| Подготовка к выполнению визуальных полетов по прямоугольному маршруту и в зону.
Проверить знания:
· Содержания летной подготовки на самолете по курсу подготовки коммерческого пилота;
· данных учебных аэродромов и район полетов;
· руководства по летной эксплуатации самолета;
· действий экипажа в особых случаях в полете.
|
GRB.21
| | 2.00
| Подготовка к выполнению полетов по приборам.
Изучить и проверить знания:
· данных радиотехнических средств аэродромов;
· особенностей ведения радиосвязи, визуальной и радиоосмотрительности, распределения обязанностей в экипаже при полетах под шторкой.
|
GRB.22
| | 1.00
| Подготовка к выполнению полетов по приборам для отработки захода на посадку с использованием Garmin 1000 и инструментальных систем посадки.
Изучить и проверить знания:
1. Оборудования системы посадки (ОСП):
· применение радиокомпаса в целях воздушной навигации;
· настройка радиокомпаса;
· заход на посадку по приводным радиостанциям;
2. Радиомаячных систем посадки (РМС):
· каналы курса и глиссады;
· критические зоны РМС;
· радиомаячная система ILS;
· использование РМС в полете;
· предельно допустимые отклонения по курсу и глиссаде.
3. Радиолокационных систем посадки (РСП):
· диспетчерский радиолокатор (ДРЛ);
· посадочный радиолокатор (ПРЛ);
· использование радиотехнических средств при потере связи;
· радиопеленгаторы;
· обзорно-посадочные РЛС.
4. Правил и фразеологии радиообмена при заходе на посадку по ОСП, КГС, РСП и АРП.
|
GRB.23
| | 1.00
| Изучение порядка прохождения летной проверки IFT.03 «Основы полета по приборам», требований к технике пилотирования, оформления документации.
Изучить:
1. Требования к технике пилотирования при выполнении полета по основным и резервным приборам.
2. Порядок оформления документации:
· Задания на полет;
· Рабочей книжки студента;
· Экзаменационных актов.
|
DGH.22
|
1/1
|
0.30
| Контрольный полет в зону для отработки набора высоты, виражей с кренами 200, 300, 450, полета на минимально допустимой скорости и снижения для захода на посадку.
Оценить навыки:
· ведения пространственной ориентировки с помощью визуальных ориентиров и приборов;
· распределения внимания на этапах полета;
· техники пилотирования и порядка изменения режима работы двигателя для поддержания заданной скорости полета;
· выдерживания заданного курса с использованием визуальных ориентиров и курсовых приборов;
· порядка перевода самолета в набор высоты, на снижение и вывода в горизонтальный полет на заданной высоте;
· балансировки самолета при изменении скорости;
· выдерживания заданной траектории снижения с использованием визуальных ориентиров;
· контроля параметров работы двигателя;
· техники выполнения разворотов с кренами 150, 300, 450 в горизонтальной плоскости и с изменением высоты полета;
· пилотирования самолета при потере скорости и технику выполнения вывода самолета из режима полета на минимально допустимой скорости;
· технологии работы и взаимодействия членов экипажа;
· ведения осмотрительности на земле и в воздухе;
· ведения радиообмена с диспетчером органа ОВД.
|
DGH.23
| 5/3
| 1.00
| Контрольные полеты по прямоугольному маршруту с уходом на второй круг с различной конфигурацией крыла, имитацией отказа двигателя и исправлением ошибок на посадке.
Оценить навыки:
· выполнения захода на посадку с убранными и выпущенными закрылками;
· выполнения ухода на второй круг с выпущенными и убранными закрылками;
· технологии взаимодействия членов экипажа;
· управления режимом работы двигателя;
· перевода самолета из режима снижения в набор высоты;
· обеспечения заданного режима набора высоты;
· уборки закрылков на заданной высоте и скорости;
· восприятия ситуации отказа двигателя, анализа и принятия решения (определения порядка действий в сложившейся ситуации);
· реализации решения (подача команд и выполнение действий согласно требованиям РЛЭ);
· подбора площадки для вынужденной посадки;
· обеспечения самолета скоростью;
· подготовки самолета к вынужденной посадке согласно требованиям РЛЭ (действия имитируются студентом с докладом инструктору).
|
DGH.24
| 2/1
| 0.30
| Контрольно-проверочный полет в зону и по прямоугольному маршруту на допуск к самостоятельным полетам после перерыва в полетах.
Целью данного упражнения является оценка возможности выполнения студентом самостоятельных полетов по прямоугольному маршруту и в зону после перерыва в полетах.
|
SGH.10
| 3/2
| 0.30
| Самостоятельная тренировка по прямоугольному маршруту с уходом на второй круг.
Полеты выполняются по прямоугольному маршруту с заходом на посадку и уходом на второй круг с выпущенными закрылками.
ПРИМЕЧАНИЕ. При выполнении студентом самостоятельных полетов пилот-инструктор визуально оценивает качество выполненных полетов, и после окончания тренировки совместно с студентом проводит их анализ с использованием средств объективного контроля. При необходимости уточняет задание на следующую тренировку.
|
SGH.11
|
1/1
|
0.30
| Самостоятельный полет в зону для выполнения виражей с кренами 100, 200 и 300, набора высоты и снижения.
Отработать:
· виражи с кренами 100, 200 и 300, набор высоты и снижение.
ПРИМЕЧАНИЕ. Пилот-инструктор оценивает визуально выполнение студентом взлета, маневров входа и выхода в круг, захода на посадку и посадки. Проводит анализ выдерживания заданных режимов полета с использованием средств объективного контроля.
|
DIF.06
| 1/1
| 0.45
| Закрепление навыков пилотирования по резервным приборам при имитации отказа авиагоризонта, указателя скорости, высотомера и вариометра.
Закрепить навыки:
1. Определения пространственного положения самолета по показаниям резервных приборов;
2. Пилотирования самолета по резервным приборам в наборе высоты, горизонтальном полете, при выполнении разворотов и на снижении:
· распределение внимания по приборам;
· балансировку самолета при установившемся режиме полета;
· выдерживание заданного режима полета.
|
DIF.07
| 1/1
| 0.45
| Контрольно-проверочный полет в зону по приборам с закреплением навыков пилотирования по выводу самолета из сложного положения
Закрепить навыки:
1. Определения сложного положения самолета по основным и резервным приборам;
2. Пилотирования при выводе самолета из сложного положения:
· особенности распределения внимания по приборам;
· выдерживание заданных режимов полета.
После выполнения полета пилот-инструктор дает студенту замечания и задание для самостоятельной тренировки.
|
SIF.01
DIF.08
| 1/1
4/1
| 0.45
0.45
| Самостоятельный полет в зону по приборам для отработки выходов на приводную радиостанцию с заданными курсами(со страхующим пилотом).
Целью данного упражнения является совершенствование техники пилотирования по заданию пилота-инструктора при полетах по приборам под шторкой.
ПРИМЕЧАНИЕ. При выполнении данного упражнения, а также при последующей отработке полетов по приборам в составе экипажа не должны использоваться шторки, полностью исключающие возможность обзора.
Страхующий пилот должен постоянно вести визуальную ориентировку и осмотрительность и быть готовым взять управление самолетом на себя в случае, если студент-командир допускает ошибки, угрожающие безопасности полетов.
Контрольные полеты по прямоугольному маршруту для отработки захода на посадку с использованием ОСП.
· Студент выполняет полеты по прямоугольному маршруту с заходом на посадку по ОСП и уходом на второй круг по команде пилота-инструктора.
· После выполнения полета пилот-инструктор дает студенту замечания и задание для совершенствования техники пилотирования в самостоятельных полетах.
|
IFT.03
| 2/1
| 1.00
| Летная проверка на получение квалификации «коммерческий пилот» - основы полета по приборам, указывающим угловое пространственное положение.
Летная проверка выполняется и оформляется в соответствии с требованиями Главы 3 «Описание летных проверок».
|
ЭТАП 6. ЦИКЛ 6.3.
Подготовка к сдаче лётной проверки IFT.03.(N) на получение квалификации «пилот коммерческой авиации» - основы полётов ночью»
НАЗЕМНАЯ ПОДГОТОВКА: 2.00
НАЛЁТ НА ТРЕНАЖЁРЕ 2.30
Налет на самолете 5.00
Количество заходов/посадок 18/14
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ЦИКЛА:
Провести обучение курсанта технике пилотирования и самолетовождения однодвигательного самолета в ночное время в ожидаемых условиях.
ИТОГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЦИКЛА:
Курсант должен уметь:
· Выполнять полет по PFD/MFD и дублирующим приборам в пределах допусков РЛЭ «AIRPLANE FLIGHT MANUAL» самолета Cessna 172S в ночное время;
· Выполнять заходы на посадку по установленным схемам с использованием РТС (ОСП, АРП, КГС) в ночное время;
· Выполнять самостоятельно в качестве командира воздушного судна взлёты, заходы на посадку и посадки на самолёте Cessna 172S в ночное время.
СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ.
Условное
обозначение
|
Зах./
пос.
|
Время
|
Содержание упражнения
(задачи/цели)
|
GRB.24
|
| 2.00
| Особенности выполнения полетов ночью
Изучить и проверить знания:
1. Светотехническое оборудование самолета:
· внутреннее светотехническое оборудование кабины экипажа и салона;
· наружное светотехническое оборудование самолета;
· предполетные проверки светотехнического оборудования;
· порядок использования светотехнического оборудования самолета при выполнении полета;
· особенности восприятия наружных ориентиров при рулении, взлете и посадке.
2. Светотехническое оборудование аэродромов:
· освещение мест стоянок;
· порядок индикации рулежных и магистральных дорожек;
· освещение ВПП;
· визуальные индикаторы глиссады.
3. Влияние «ночного эффекта» на работу РТС.
|
SYN.20(N)
| 7/5
| 01.45
| Отработать заходы на посадку по
прямоугольному маршруту с использованием инструментальных систем посадки и ухода на второй круг с различной конфигурацией крыла
|
SYN.21(N)
| 2/1
| 00.45
| Обучение полётам в зоне ожидания с различными видами схем снижения и захода на посадку с использованием инструментальных систем посадки
|
DIF.09/(N)
| 2/1
| 0.30
| Ознакомительный полет по прямоугольному маршруту ночью
Отработать:
· особенности предполетного осмотра самолета и проверки оборудования кабины;
· порядок использования светотехнического оборудования самолета;
· взаимодействие с наземными службами;
Ознакомиться:
· с порядком выполнения руления, взлета, полета по прямоугольному маршруту;
· с особенностями захода на посадку и посадки.
|
DIF.10/(N)
| 4/3
| 01.15
| Контрольные полёты для формирования навыков выполнения взлета, ухода на второй круг и посадки ночью с использованием ОСП, КГС
Закрепить навыки:
· выполнения полетов в ночное время по РТС;
· пользования светотехническим оборудованием самолета;
· взаимодействия с наземными службами.
Отработать:
· взлёт и посадку в условиях ночного старта;
· порядок ухода на второй круг;
|
DIF.11.(N)
| 4/3
| 01.15
| Контрольные полёты для формирования навыков выполнения взлета, ухода на второй круг и посадки ночью по лучу прожектора, по световым ориентирам ВПП при отказе посадочных фар
.
Закрепить навыки:
Выполнения полётов при отказах светосигнального оборудования самолёта и ВПП.
Отработать:
Взлёт, посадку, уход на второй круг при отказе посадочных фар самолёта;
Взлёт, посадку, уход на второй круг при отказе светосигнального оборудования ВПП.
|
DIF.12. (N)
| 1|1
|
| Контрольный полёт в зону для формирования навыков техники пилотирования и самолетовождения в зоне ожидания
Отработать в ночное время:
· порядок выхода из аэродромного круга полетов;
· набор высоты в зону ожидания;
· построение маршрута в зоне ожидания;
· снижение из зоны ожидания и вход в аэродромный круг полетов;
· заход на посадку и посадку.
|
SIF. 03.(N)
| 5|5
| 01/00
| Самостоятельные полёты для формирования навыков выполнения взлета, и посадки ночью с использованием ОСП, КГС
Отработать:
· взлёт и посадку в условиях ночного старта;
· порядок ухода на второй круг;
|
IFT.03 (N)
| 2/1
| 00.30
| Летная проверка на получение квалификации «Пилот коммерческой авиации» - основы полета ночью».
Летная проверка выполняется и оформляется в соответствии с требованиями Главы 3 «Описание летных проверок».
|
ЭТАП 7.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЩЕЙ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ
И ВЫРАБОТКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ПИЛОТИРОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ УРОВНЯ КОММЕРЧЕСКОго ПИЛОТА
ВКЛЮЧАЕТ ЦИКЛЫ: 7.1
Наземная подготовка 9.00
Налет на самолете 18.45
Количество заходов/посадок 62/52
|
ЦЕЛИ ЭТАПА:
Подготовить студента к прохождению летной проверки на получение квалификации «коммерческий пилот» – общая техника пилотирования.
ИТОГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЭТАПА:
Условием получения студентом квалификации «коммерческий пилот» – раздел «общая техника пилотирования» является выполнение всех упражнений, предусмотренных КУЛП и успешное прохождение летной проверки GHT.04, описанной в Главе 3 «Описание летных проверок».
ЭТАП 7. ЦИКЛ 7.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЩЕЙ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ.
Наземная подготовка 9.00
Налет на самолете 18.45
Количество заходов/посадок 62/52
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ЦИКЛА.
Провести тренировку студента в контрольных и самостоятельных полетах по прямоугольному маршруту и в зоне с целью подготовки его к летной проверке на получение квалификации «пилот коммерческой авиации» – раздел «общая техника пилотирования».
ИТОГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЦИКЛА.
Студент должен уметь, соблюдая установленные ограничения, выполнять подготовку к полету и полет по прямоугольному маршруту и в зону в соответствии со следующими требованиями:
1. Определять готовность самолета к полету по результатам предполетного осмотра и проверки бортовой документации.
2. Выполнять процедуры согласно листов контрольного осмотра и карт контрольных проверок.
3. Выполнять правила летной эксплуатации самолета и двигателя на земле и в воздухе.
4. Выполнять технологию работы и взаимодействия членов экипажа.
5. Обеспечивать безопасное руление на старт, учитывая наличие препятствий, состояние РД и метеоусловия.
6. Выполнять правила визуальной и радиоосмотрительности на земле и в воздухе.
7. Правильно воспринимать и уметь подавать визуальные сигналы техническому составу.
8. Выполнять правила ведения радиосвязи и фразеологии радиообмена.
9. Производить взлет, полет по кругу, заход на посадку и посадку при посадочной конфигурации самолета и с убранной механизацией крыла в соответствии со следующими требованиями:
· выдерживать заданный режим полета, не допуская превышения отклонения параметров полета: Vпр ±5км/ч, высоты ±30м, курса ±5°;
· выдерживать установленную схему захода на посадку с обеспечением безопасных интервалов относительно других ВС;
· своевременно замечать и грамотно исправлять отклонения, не допуская их повторения;
· не допускать грубых ошибок, угрожающих безопасности полета;
· своевременно замечать и грамотно исправлять ошибки на посадке;
· грамотно принимать решения о выполнении посадки или уходе на второй круг;
· выполнять уход на второй круг в соответствии с требованиями РЛЭ;
· правильно и своевременно выполнять команды диспетчера органа ОВД.
10. Производить вывод самолета на режим сваливания и выполнять действия по предотвращению сваливания в штопор.
11. Выполнять виражи с кренами 100, 200 и 300 с выдерживанием следующих параметров полета:
· координация при вводе и выводе;
· выдерживание высоты ±30м, скорости ±5км/ч.
12. Выполнять виражи с кренами 450 и 600 с выдерживанием следующих параметров полета:
· координация при вводе и выводе;
· выдерживание высоты ±30м, скорости ±10км/ч.
2. Выполнять набор высоты и снижение по спирали с выдерживанием следующих параметров:
· координация при вводе и выводе;
· выдерживание скорости ±10км/ч.
3. Выполнять экстренное снижение, не выходя за ограничения Руководства по летной эксплуатации самолета.
СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ.
Условное обозначение
| Зах./ пос.
| Время
| Содержание упражнения
(задачи/цели)
|
GRB.25
| | 1.00
| Подготовка к выполнению полетов по прямоугольному маршруту с предельными значениями скорости ветра.
Изучить и проверить знания:
· Ограничений РЛЭ самолета по скорости ветра на рулении и при выполнении полета;
· Особенности выполнения взлета, полета по кругу, захода на посадку и посадки при наличии встречного и (или) бокового ветра;
· расчет элементов прямоугольного маршрута с учетом ветра.
|
GRB.26
| | 6.00
| Подготовка к выполнению глубоких виражей 45°, 60° и действий по предотвращению сваливания в штопор.
Изучить и проверить знания:
1. Руководства по летной эксплуатации самолета:
· эксплуатационные ограничения самолета и двигателя;
· фигуры, разрешенные для выполнения на ВС данного типа;
· методика выполнения фигур;
· причины и порядок исправления ошибок;
· действия в особых случаях в полете.
2. Технологии работы и взаимодействия членов экипажа:
· технологические операции и взаимодействие членов экипажа на различных этапах полета;
· ведение визуальной и радиоосмотрительности.
3. Правил и фразеологии радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением.
|
GRB.27
| | 2.00
| Порядок прохождения летной проверки GHT.04 («Общая техника пилотирования»). Требования к технике пилотирования, оформление документации.
Изучить:
· структуру (содержание) летной проверки;
· требования к технике пилотирования, допуски на отклонения по высотам, скоростям и курсам;
· требования к оформлению рабочих книжек студентов;
· порядок оформления документации.
|
DGH.25
| 5/5
| 1.00
| Отработка захода на посадку с убранными закрылками и взлетом без остановки на ВПП («конвейер»).
· Полеты выполняются по прямоугольному маршруту с заходом на посадку с убранными закрылками и взлетом без остановки на ВПП («конвейер»).
· После выполнения полетов пилот-инструктор дает студенту замечания и задание для самостоятельной тренировки.
|
SGH.12
| 5/5
| 1.00
| Самостоятельные полеты по прямоугольному маршруту для отработки захода на посадку с убранными закрылками и взлета без остановки на ВПП («конвейер»).
Целью данного упражнения является совершенствование техники пилотирования при полетах по прямоугольному маршруту с заходом на посадку и посадкой с убранной механизацией крыла и взлете без остановки на ВПП («конвейер»).
|
DGH.26
| 1/1
| 0.30
| Отработка виражей с кренами 30° и 45°
Отработать:
1. Выполнение глубоких виражей:
· балансировку самолета на заданной скорости;
· координацию ввода и вывода из разворота;
· выполнение виража с визуальным контролем пространственного положения самолета по видимым частям самолета относительно естественного горизонта и по приборам:
· выполнение правильного виража с постоянной приборной скоростью полета, в горизонтальной плоскости, без скольжения;
· вывод из разворота на заданный ориентир или курс.
|
SGH.13
| 3/3
| 1.30
| Самостоятельные полеты в зону для отработки виражей с кренами 30° и 45°.
Закрепить:
· технику выполнения виражей с кренами 300 и 450 в самостоятельных полетах;
· ведение радиообмена с диспетчером органа ОВД;
· выдерживание заданных режимов полета;
· выполнение выхода в зону;
· выдерживание параметров в наборе высоты (скорости, курса);
· расчет вертикальной скорости и времени снижения с учетом высоты полета и удаления до аэродрома;
· выдерживание заданного режима снижения;
· вписывание в схему захода на посадку;
· снижение и заход на посадку по установленной схеме.
ПРИМЕЧАНИЕ. Пилот-инструктор оценивает визуально выполнение студентом взлета, маневров выхода и входа в круге, захода на посадку и посадки. Проводит анализ выдерживания заданных режимов полета с использованием средств объективного контроля.
|
DGH.27
| 5/5
| 1.00
| Отработка захода на посадку с выпущенными закрылками и взлета без остановки на ВПП («конвейер»).
· Полеты выполняются по прямоугольному маршруту с заходом на посадку с выпущенными закрылками и взлетом без остановки на ВПП («конвейер»).
· После выполнения полетов пилот-инструктор дает студенту замечания и задание для самостоятельной тренировки.
|
SGH.14
| 5/5
| 1.00
| Самостоятельные полеты по прямоугольному маршруту для отработки захода на посадку с выпущенными закрылками и взлета без остановки на ВПП («конвейер»).
Целью данного упражнения является совершенствование техники пилотирования при полетах по прямоугольному маршруту с заходом на посадку и посадкой с выпущенными закрылками и взлете без остановки на ВПП («конвейер»).
|
DGH.28
| 3/3
| 1.30
| Обучение выполнению горизонтальных восьмерок с кренами 300 и 450
Отработать:
1. Горизонтальные восьмерки с кренами 200, 300 и 450:,
· выбор визуального ориентира или курса для выполнения ввода и вывода из восьмерки с учетом направления ветра;
· выдерживание заданных режимов работы двигателя;
· балансировку самолета перед выполнением фигуры пилотажа;
· координацию ввода и вывода из фигуры;
· выполнение правильной восьмерки с постоянной приборной скоростью полета, в горизонтальной плоскости, без скольжения;
· распределение внимания в процессе выполнения восьмерки (визуально и по приборам).
2. Технологию работы экипажа:
· ведение визуальной и радиоосмотрительности;
· контроль параметров работы двигателя.
|
SGH.15
| 3/3
| 1.30
| Самостоятельные полеты в зону для отработки горизонтальных восьмерок с кренами 300 и 450.
Отработать:
· выдерживание заданных режимов полета;
· занятие зоны с определением места самолета по визуальным ориентирам, расчетному времени полета до зоны и данным РТС;
· выполнение горизонтальных восьмерок с кренами 200, 300 и 450;
· вписывание в схему захода на посадку;
· снижение и заход на посадку по установленной схеме.
ПРИМЕЧАНИЕ. Пилот-инструктор оценивает визуально выполнение студентом взлета, маневров выхода и входа в круг, захода на посадку и посадки. Проводит анализ выдерживания заданных режимов полета с использованием средств объективного контроля.
|
Условное обозначение
| Зах./ пос.
| Время
| Содержание упражнения
(задачи/цели)
|
DGH.29
| 5/3
| 1.00
| Контрольные полеты по прямоугольному маршруту с уходом на второй круг с убранными закрылками при предельных значениях скорости ветра.
· Полеты выполняются по прямоугольному маршруту при наличии встречного и/или бокового ветра с заходом на посадку и уходом на второй круг с убранными закрылками.
· После выполнения полетов пилот-инструктор дает студенту замечания и задание для самостоятельной тренировки.
|
SGH.16
| 5/3
| 1.00
| Самостоятельная тренировка по прямоугольному маршруту с уходом на второй круг с убранными закрылками при предельных значениях скорости ветра.
Целью данного упражнения является совершенствование техники пилотирования при полетах по прямоугольному маршруту при наличии встречного и/или бокового ветра с уходом на второй круг с убранными закрылками.
|
DGH.30
| 4/4
| 2.00
| Отработка нисходящих и восходящих спиралей с кренами 200 и 300.
Отработать:
1. Нисходящие и восходящие спирали с кренами 200 и 300:
· выбор визуального ориентира или курса для выполнения ввода и вывода из спирали с учетом направления ветра;
· выдерживание заданных режимов работы двигателя и скорости полета;
· балансировку самолета перед выполнением виражей;
· координацию ввода и вывода из разворота;
· выполнение фигуры с постоянной поступательной и вертикальной скоростями полета, без скольжения;
· распределение внимания в процессе выполнения спирали (визуально и по приборам).
2. Технологию работы экипажа:
· ведение визуальной и радиоосмотрительности;
· контроль параметров работы двигателя.
|
SGH.17
| 2/2
| 1.00
| Самостоятельные полеты в зону для отработки нисходящих и восходящих спиралей с кренами 200 и 300.
Отработать:
· выдерживание заданных режимов полета;
· выполнение выхода в зону;
· выдерживание параметров полета в наборе высоты (скорости, курса);
· занятие зоны с определением места самолета по визуальным ориентирам, расчетному времени полета до зоны и данным РТС;
· выполнение нисходящих и восходящих спиралей с кренами 200 и 300;
· выдерживание заданного режима снижения;
· вписывание в схему захода на посадку;
· снижение и заход на посадку по установленной схеме.
ПРИМЕЧАНИЕ. Пилот-инструктор оценивает визуально выполнение студентом взлета, маневров выхода и входа в круг, захода на посадку и посадки. Проводит анализ выдерживания заданных режимов полета с использованием средств объективного контроля.
|
DGH.31
| 5/3
| 1.00
| Контрольные полеты по прямоугольному маршруту с уходом на второй круг с выпущенными закрылками с предельными значениями скорости ветра
Отработать:
Определение возможности выполнения полетов с предельными значениями встречного и (или) бокового ветра в соответствии с рекомендациями РЛЭ самолета и требованиями ФАП.
Расчет элементов прямоугольного маршрута с учетом ветра.
Особенность выполнения полетов по прямоугольному маршруту с предельными значениями встречного и (или) бокового ветра при:
· выполнении взлета;
· полете по кругу;
· заходе на посадку и посадке.
ПРИМЕЧАНИЕ. После выполнения данного упражнения студент получает допуск, дающий право выполнения полетов на самолете Cessna-172S с предельными значениями скорости ветра.
|
SGH.18
| 5/3
| 1.00
| Самостоятельная тренировка по прямоугольному маршруту с уходом на второй круг с выпущенной механизацией крыла при предельных значениях скорости ветра.
Целью данного упражнения является совершенствование техники пилотирования по заданию пилота-инструктора при полетах по прямоугольному маршруту. Упражнение должно выполняться в условиях, близких к предельным значениям скорости ветра для самолета Cessna-172S.
ПРИМЕЧАНИЕ. При выполнении студентом самостоятельных полетов пилот-инструктор визуально оценивает качество выполненных полетов, и после окончания тренировки совместно с студентом проводит их анализ с использованием средств объективного контроля.
В случае допуска студентом ошибок, угрожающих безопасности полетов, пилот-инструктор обязан прекратить самостоятельную тренировку студента, провести подробный разбор допущенных ошибок и выполнить с студентом контрольные полеты.
|
SGH.19
| 1/1
| 0.45
| Самостоятельный полет в зону для закрепления техники пилотирования раннее изученных фигур.
Целью данного упражнения является закрепление и совершенствование техники пилотирования по заданию пилота-инструктора фигур, изученных в процессе обучения при полетах в зону.
ПРИМЕЧАНИЕ. Пилот-инструктор оценивает визуально выполнение студентом взлета, маневров выхода и входа в круг, захода на посадку и посадки. Проводит анализ выдерживания заданных режимов полета с использованием средств объективного контроля.
|
GHT.04
| 5/3
| 2.00
| Летная проверка на получение квалификации «коммерческой пилот» – общая техника пилотирования».
Летная проверка выполняется и оформляется в соответствии с требованиями Главы 3 «Описание летных проверок».
|
ЭТАП 8.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ВИЗУАЛЬНОЙ
НАВИГАЦИИ, ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ЛЕТНОЙ ПРОВЕРКИ
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ УРОВНЯ
«КОММЕРЧЕСКИЙ ПИЛОТ» – ВИЗУАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ
ВКЛЮЧАЕТ ЦИКЛЫ: 8.1
Наземная подготовка 6.00
НАЛЕТ НА ТРЕНАЖЕРЕ 1.00
Налет на самолете 32.00
Количество заходов/посадок 28/28
|
ЦЕЛИ ЭТАПА:
Подготовить студента к прохождению летной проверки раздел «визуальная навигация» на получение квалификации «коммерческий пилот».
ИТОГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЭТАПА:
Условием получения студентом квалификации «пилот коммерческой авиации» является успешное выполнение всех упражнений, предусмотренных КУЛП и успешное прохождение летных проверок IFT.03, GHT.04 и XCT.05, описанных в Главе 3 «Описание летных проверок».
ЭТАП 8. ЦИКЛ 8.1. ЗАКРЕПЛЕНЕИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ВИЗУАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ, ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ЛЕТНОЙ ПРОВЕРКИ
В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ УРОВНЯ
«КОММЕРЧЕСКИЙ ПИЛОТ» - ВИЗУАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ.
Наземная подготовка 6.00
НАЛЕТ НА ТРЕНАЖЕРЕ 1.00
Налет на самолете 32.00
Количество заходов/посадок 28/28
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ЦИКЛА.
Провести тренировку студента в контрольных и самостоятельных полетах по маршруту с целью подготовки его к летной проверке «Визуальная навигация» на получение квалификации «коммерческий пилот».
ИТОГОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЦИКЛА:
Студент должен уметь, соблюдая установленные ограничения, самостоятельно выполнять подготовку к полету и полет по маршруту в соответствии со следующими требованиями:
· составлять предварительный план полета для органа ОВД;
· анализировать метеорологическую и аэронавигационную обстановки по маршруту полета, аэродромах вылета, назначения, запасных и принимать решение на вылет;
· выполнять штурманский расчет полета и подготовку карты;
· выполнять расчеты летно-технических характеристик, массы и центровки самолета;
· выполнять предполетный осмотр самолета и проверку пилотажно-навигационного оборудования;
· соблюдать правила осмотрительности и фразеологии радиообмена с диспетчером органа ОВД;
· соблюдать правила летной эксплуатации самолета и двигателя согласно требованиям РЛЭ;
· выполнять выход из района аэродрома, полет по маршруту и подход к аэродрому;
· выдерживать параметры полета в пределах Vпр±5км/ч, Н±30м;
· выполнять развороты с обеспечением координации;
· выполнять полет в пределах установленной ширины воздушной трассы с применением визуальной ориентировки, наземных и бортовых РТС самолетовождения;
· выполнять расчет навигационных элементов полета с точностью: времени полета ±2мин, путевой скорости ±10км/ч, направления ветра ±100, скорости ветра ±10км/ч, места самолета ±2км;
· грамотно анализировать метеообстановку в полете и принимать правильное решение;
· правильно действовать в особых случаях полета;
· соблюдать технологию работы и взаимодействия членов экипажа;
· правильно оформлять полетную и бортовую документацию;
· проводить инструктаж пассажиров перед выполнением полета и в особых случаях полета.
СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ.
Условное обозначение
| Зах./
пос.
| Время
| Содержание упражнения
(задачи/цели)
|
SYN.22
| 1/1
| 1/00
| Выполнение полетов по маршруту.
Отработать:
1. Штурманский расчет полета.
2. Предполетную подготовку пилотажно-навигационного оборудования.
3. Ведение радиосвязи.
4. Выполнение выхода из района аэродрома на маршрут.
5. Технологию работы экипажа при полете по маршруту.
6. Выполнение расчетов навигационных элементов полета и заполнение штурманского бортжурнала.
7. Контроль работы двигателя и самолетных систем.
8. Самолетовождение с использованием РТС.
9. Выдерживание заданных режимов работы двигателя.
10. Выход с маршрута на ПРС аэродрома и заход на посадку по прямоугольному маршруту с использованием инструментальных систем посадки.
|
GRB.28
| | 2.00
| Изучение требований руководящих документов и действий экипажа ВС при попадании в метеорологические условия ниже минимума.
Изучить и проверить знания:
1. Руководства по летной эксплуатации самолета:
· эксплуатационные ограничения;
· ограничения по нижней границе облачности и видимости для взлета, полета по маршруту и посадки;
· ограничения по скорости ветра.
2. ФАП «Подготовка и выполнение полетов в ГА РФ»:
· минимумы: аэродромов, командира ВС, самолета, вида работ;
· сложные и простые метеоусловия;
· действия при попадании в метеорологические условия ниже минимума;
· предотвращение случаев попаданий самолетов в районы с опасными для полетов метеоявлениями.
|