Спрос и законы спроса. детерминанты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спрос и законы спроса. детерминанты



Процессу обмена товаров на конкурентном рынке присущи свои законы. Они обнаруживаются в особенностях экономического реагирования участников рынка на соотношения количества обмениваемых товаров и их цен.

Одним из важнейших законов, управляющих процессом товара – обмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса.

Спрос является двуединым понятием, связывающим количество покупаемого товара с его ценой.

Спрос – количество товаров и услуг, которые будут куплены по определенной цене за определенный период времени. Это платеже – способная потребность покупателей в данном товаре и при данной цене. Это значит, что каждой цене товара соответствует определенная величина спроса.

С1(10;5)

С2(20;4)

С3(30;3)

Каждая точка на вертикальной линии означает конкретную цену, а на горизонтальной количество продукта, которое потребитель может получить по этой цене.

Кривая наклоняется вниз и вправо, т.к. изображаемая связь между ценой и величиной спроса – обратная.

Графически изменение величины спроса выражается в движении по кривой спроса, т.е. в точках С1, С2, С3. движение по кривой спроса происходит, когда изменяются покупки товара из-за изменения его цены. В этом случае говорят, что изменяется объем спроса.

Необходимо различать движение по кривой спроса и движение самой кривой.

Движение самой кривой спроса происходит тогда, когда изменяется сам спрос под воздействием неценовых факторов – детерминантов. Говорят. Что изменяется спрос.

Если, например, потребители захотят прибрести большее количество данного товара по каждой цене, то кривая спроса переместиться вправо, т.е. кривая С1 в кривую С2.

Желание приобрести меньше товара уменьшит спрос и сдвинет кривую влево.

Закон спроса – это математическая зависимость между ценой и спросом. Была сформулирована Александром Гуко в 1838 году:

При прочих равных условиях спрос изменяется в обратной зависимости от изменения цены. Между уровнем цены м величиной спроса на него существует обратная зависимость, т.е. выше цена и ниже спрос.

Закон спроса действует по двум причинам:

Ø эффект дохода. При снижении цены потребитель может на свой доход купить больше товара.

Ø Эффект замещения. Товар при снижении на него цены дешевеет относительно других товаров и приобретать его становится относительно выгодно.

Закон спроса не действует, если:

ü При спросе, вызванном ожидаемым повышением цен (ажиотажный спрос).

ü Для некоторых редких дорогостоящих товаров, являющихся средством вложения денег или капитала (золото, антиквариат).

ü При переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.

Неценовые факторы (детерминанты спроса).

1. изменение денежных доходов населения (рост доходов увеличивает спрос на разные виды товаров). В основном повышение дохода ведет к росту спроса на более качественные товары.

Товары, спрос на которые изменяется в прямой зависимости с изменением дохода называется товарами высшей категории.

Товары, спрос на которые возникает при снижении дохода называется товарами низшей категории.

2 изменение в структуре населения (увеличение количества пенсионеров увеличивает спрос на лекарства и мед облуживание)

3 экономическая политика правительства (денежные пособия выплачиваются государством малоимущим слоям населения, при этом увеличивается спрос на товары, потребляемые этой группой).

4 Изменение потребительских предпочтений (потребительские вкусы очень субъективны, их сложно учесть, но можно определить тенденцию). Благоприятно для данного продукта изменение вкусов, (т.е. возрастает мода на товар) увеличивает спрос, значит изменится кривая спроса. Обратная ситуация снизит спрос – сместит кривую влево. Т.е. изменение потребительских предпочтений происходит под воздействием рекламы и моды.

5 Цены на сопряженные товары.

Товары обычно объединяются в две группы:

vЗаменяющие (вместо кофе приобретают чай, если повысилась цена на кофе)

vДополняющие.

Когда два продукта взаимозаменяемы, то между ценой за один из них и спросом на другой существует прямая связь.

Когда два товара являются взаимодополняющими (сублементы) между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь.

 

БИЛЕТ №28

Равновесная цена.

Установление равновесной цены происходит на конкурентном рынке под влиянием общих тенденций и специфических особенностей как спроса так и предложения.

Спрос и предложение уравновешиваются под влиянием конкурентной среды рынка, из-за чего цена и количество товара, продаваемого по этой цене выступает, как результат равновесия спроса и предложения.

При прочих равных условиях цена соответствует тому количеству, которое покупатели хотят купить, а продавцы согласны продать. Точка пересечения кривых спроса и предложения это точка равновесия цены, которая устраивает и продавцов и покупателей.

 

 

БИЛЕТ №29



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.007 с.)