Предпринимательство. Формы, функции. Риск в предпринимательстве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпринимательство. Формы, функции. Риск в предпринимательстве



Формы предпринимательства.

Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организованной формы предприятия.

Выбор формы частично зависит от личных интересов и профессии предпринимателя.

В основном оперирующими условиями являются:

vсфера деятельности

vналичие капитала

vдостоинства тех или иных свойств предприятия

vсостояние рынка

Система норм определяет внутренние соотношения между партнерами по предприятию и отношения этого предприятия с другими и гос. органами.

- По масштабам инициативной деятельности выделяют следующие формы предпринимательства:

1. индивидуальное предпринимательство.

Это бизнес, владельцем которого является один человек. Он несет неограниченную имущественную ответственность, у него невелик капитал.

Плюсы: каждый собственник владеет всей прибылью, может сам вносить любые изменения. Это наиболее распространенная форма бизнеса.

2. коллективная или корпоративная форма.

Это совокупность лиц, объединенных для совместной предпринимательской деятельности, право на собственность корпорации разделено по частям по акциям, поэт. владельцем корпорации называют держателя акций.

Акционерная форма предпринимательства стала в Росси популярной.

Предприниматель – это инициативный человек, который использует необходимые факторы производства для создания богатства.

Что бы яснее представить роль предпринимательства в экономике выделяют его функции.

Функции предпринимательства.

2. ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы объективные и личные знания и умения. Требуются так же и денежные накопления.

3. организаторская. Она состоит в обеспечении такого соединения факторов производства, которое лучше всего способствует достижению поставлено цели.

4. творческая. Она связана с организационно – хозяйственным новаторством. Значение этой функции для бизнеса резко возросло в условиях современного научно – технического прогресса и развития неценовой конкуренции.

По характеру деятельности выделяют две формы предпринимательства:

ü некоммерческая (не связана с продажей продукции ради обогащения.

ü коммерческая, ее цель – приносить доход.

Риск – это вероятность убытков или недополучения доходов по сравнению с вариантом, предусмотренным прогнозируемым планом.

Существует мнение, что допустимый уровень риска обратно пропорционален количеству лиц, участвующих в этой сделке.

Риск можно измерить различными методами:

1. статистический. При котором изучают статистику потерь в прошлом и делают прогноз на будущее

2. экспертный. Изучает мнения специалистов и опытных бизнесменов.

3. расчетно – статистический, базируется на математических приемах

4. инновационная. Сориентирована не только на имеющиеся ресурсы, но и на возможность привлечь и использовать внешние ресурсы. Привлекая собственные и внешние ресурсы предприниматель отдает предпочтение наиболее выгодным вариантам развития своего бизнеса.

Виды рисков: производственный, коммерческий, финансовый, процентный, кредитный.

 

 

БИЛЕТ №25

Экономические законы рынка. Эластичность спроса и предложения.

Спрос и законы спроса.

Процессу обмена товаров на конкурентном рынке присущи свои законы. Они обнаруживаются в особенностях экономического реагирования участников рынка на соотношения количества обмениваемых товаров и их цен.

Одним из важнейших законов, управляющих процессом товара – обмена и ценообразования на конкурентном рынке выступает закон спроса.

Спрос является двуединым понятием, связывающим количество покупаемого товара с его ценой.

Закон спроса – это математическая зависимость между ценой и спросом. Была сформулирована Александром Гуко в 1838 году:

При прочих равных условиях спрос изменяется в обратной зависимости от изменения цены. Между уровнем цены м величиной спроса на него существует обратная зависимость, т.е. выше цена и ниже спрос.

Закон спроса действует по двум причинам:

Ø эффект дохода. При снижении цены потребитель может на свой доход купить больше товара.

Ø Эффект замещения. Товар при снижении на него цены дешевеет относительно других товаров и приобретать его становится относительно выгодно.

Закон спроса не действует, если:

ü При спросе, вызванном ожидаемым повышением цен (ажиотажный спрос).

ü Для некоторых редких дорогостоящих товаров, являющихся средством вложения денег или капитала (золото, антиквариат).

ü При переключении спроса на более качественные и дорогостоящие товары.

Предложение – то количество товаров и услуг, которые готовы предложить производители по определенной цене за определенный период.

Законы предложения. Чем выше цена, тем больше предложение товара, т.е. зависимость между ценой и предложением уже не обратная, а прямая.

 

Р1=(20;1)

Р2=(40;2)

Р3=(55;3)

Р4=(68;4)

Р5=(80;5)

 

 

Горизонтальная ось - число товаров.

 

В результате взаимодействия спроса и предложения устанавливается рыночная цена. Она фиксируется точкой, в которой пересекаются кривые спроса и предложения. Т. А – точка равновесия, а цена – равновесная. Только в этой единственной точке цена устраивает продавцов и покупателей.

Эластичность спроса.

Ожидание потребителей относительно будущих цен, наличие и возможность изменения доходов способны изменять спрос.

Если ожидается повышение цен или повышение доходов, то потребители покупают товары впрок и увеличивают текущие расходы.

Ожидание падения цен и снижения доходов ведет к сокращению текущего спроса на товары.

Для определения чувствительности одного из рассматриваемых факторов в результате воздействия на него другого используется понятие эластичность.

Эластичность - это мера реакции одной величины на изменение другой.

Показатель ценовой эластичности спроса рассчитывается как отношение изменения объема продаж товаров в процентах к изменению цены в процентах.

Ценовая эластичность спроса показывает насколько процентов изменяется спрос на товар вследствие изменения его цены на один процент.

В практике существует несколько различных вариантов ценовой эластичности:

1. спрос эластичный, когда при незначительных понижениях цены объем продаж существенно повышается.

2. спрос имеет единичную эластичность, когда однопроцентное изменение цены вызывает однопроцентное изменение продаж.

3. спрос неэластичный, если при весьма существенных снижениях цены объем продаж изменяется незначительно.

4. спрос бесконечно эластичен, когда имеется только одна цена, по которой потребители покупают товар.

5. спрос совершенно неэластичен, когда потребители приобретают фиксированное количество товаров, независимо от их цены.

БИЛЕТ №26



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.012 с.)