Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рыночное предложение. Факторы, его определяющие

Поиск

Предложение (supply)это количество товаров и услуг, которое производитель желает продать на рынке.

Величина/объем предложения – то количество товаров, которое готовы продать продавцы.

Цена предложения – минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товаров.

Прямая связь между ценой и количеством предлагаемых товаров называется - Закон предложения.

 
 


P S   Q Рис. Кривая предложения. P 50 C  
 
 

 


 

20 B

 

10 A

 

0 Q

5 10 15

Рис. Зависимость объема пр-ва от цены.

 

Факторы определяющие предложение:

- цена;

- цены на взаимозаменяемые товары;

- цены на ресурсы (Pr);

- изменение технологии (K);

-ожидания относительно значимых для продавцов переменных (E);

-изменения количества продавцов-производителей (N);

- налоги(T);

- субсидии (S);

- внешние/природные условия (B);

Функция предложения – определяет предложение в зависимости от влияющих на него различных факторов: QS = f (P, Pr, K, E, N, T, S, B) P S1 S S1
       
 
   
 

 

 


Q

Рис. Функция предложения.

 

15. Цена: сущность, функции. Рыночное равновесие. Рыночная цена. Госу­дарственное регулирование цен и рыночный механизм.

Цена (price) - это денежное выражение стоимости товара и услуг.

Функции цены:

ü учетная функция;

ü распределительная;

ü балансирования спроса и предложения;

ü стимулирующая.

 

Рыночное равновестие (сбалансированность) - такое состояние рынка, которое характеризуется равенством спроса и предложения всех товаров и услуг.

Равновесная цена - цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения.

       
 
   
 


Р D S

 

P 3

 
 


A

P 2

 

P1 D

 
 


0 Q1 Q2 Q

Р S     P 3     P 2 D 2 P1 D 0 Q1 Q2 Q При увеличении D.  
P D S     P 3     P 2 P2 P1 D 0 Q При уменьшении D. P S S1    
 
 

 

 


P2

 

P1

D

0 Q

При изменении S.

 

Основные подходы к анализу установления равновесной цены («паутинообразная модель»): Л.Вальраса и А.Маршалла.

 

Паутинообразная модель - одна из простейших динамических моделей, для демонстрации процесса формирования цен в условиях конкурентного рынка.

 

P Избыток S S P2   PA A     P1 Дефицит D D   0 Q1 QA Q2 Q   а) по Л.Вальрасу P
 
 


P2

PА A

 


P1

 

0 Q1 Q A Q 2 Q

 

б) по А.Маршаллу

 

Государственное регулирование цен и рыночный механизм

Государственное регулирование рынка и цен - это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах экономики и контроля за ними.

Методы государственного регулирования цен:

Прямые:

1. Замораживание цен;

2. Установление фиксированных цен и тарифов;

3. Установление предельных цен или коэффициентов;

4. Установление предельного норматива рентабельности;

5. Установление фиксированных цен;

6. Декларирование цен;

7. Установление рекомендательных цен и т.д.

Косвенные методы:

1) регулирование доходов производителей продукции, продавцов и покупателей;

2) регулирование налогов на производимую и потребляемую продукцию;

3) разработку системы мер, способствующих расширению товарного предложения;

4) создание условий для развития конкуренции и ограничения монополизации рынка ;

5) государственное стимулирование привлечения инвестиций;

6) эффективное использование таможенных тарифов и т.д.

Рыночный механизм это механизм формирования цен и распределения ресурсов, взаимодействия субъектов рынка по поводу установления цен, объема производства и реализации товаров.

Основными элементами рыночного механизма: Спрос, Предложение, Цена и Конкуренция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.152 (0.008 с.)