Виды стоимостной оценки продукции горных предприятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды стоимостной оценки продукции горных предприятий



Продукцией предприятия является совокупность производимых им товаров.

Горно-добывающие предприятия, занятые добычей конкретного полезного ископаемого, производят различные его марки и сорта с большим многообразием качественных показателей. Поэтому суммарная оценка общего объема выпускаемой либо запланированной к выпуску продукции с использованием только натуральных единиц измерения (т, м, м2, м3), не может обеспечить обобщающую оценку результатов работы предприятия с учетом потребительских свойств и достоинств производимой продукции.

оценка деятельности предприятия предопределена двойственным характером труда, затрачиваемого на производство любой продукции, тк труд создает не только потребительные стоимости, но и стоимости. В общем случае стоимость любого товара определяется количеством труда, общественно необходимого для его производства, и измеряется величиной общественно необходимого рабочего времени с учетом его качества.

В условиях рыночной экономики стоимость произведенного товара определяется его реализационной ценой, выраженной в денежной форме. Уровень этой цены колеблется вокруг стоимости. В зависимости от конъюнктуры рынка и соотношения между объемами спроса и предложения данного конкретного товара на рынке его сбыта. непременным условием производства каждого конкретного товара является компенсация каждому производителю товара его производственных затрат и возможности получения нормальной прибыли.

Денежная оценка – часто единственно возможный метод количественной оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, это метод, обобщающий учет всего объема производимой продукции, различной по ассортименту и качеству.

Стоимостная оценка всего объема изготавливаемой предприятием продукции позволяет определять объем производства по производственным объединениям, отдельным отраслям, в целом по промышленности и народному хозяйству страны, определять динамику величины этого показателя во времени, рассчитывать и анализировать уровень производительности труда, величину прибыли, уровень рентабельности и определять другие показатели, характеризующие результаты работы предприятия за определенный календарный период.

По степени полноты и методу учета производимой продукции и объему ее реализации различают стоимость валовой, товарной и реализованной продукции. Такжепредприятие оценивает величину вновь созданной стоимости трудом работников своего предприятия.,с использованием двух показателей. Один из них носит "Чистая продукция", второй – "Добавленная стоимость".

показатель "Чистая продукция" оценивает величину произведенной предприятием дополнительной стоимости за анализируемый период и может учитывать величину произведенной дополнительно стоимости в неизменных ценах, в которых на предприятии могут оцениваться объемы валовой продукции, а "Добавленная стоимость" оценивает величину дополнительно произведенной и реализованной стоимости в течение анализируемого периода., оценивает продукцию в реальных реализационных ценах данного календарного периода.

Валовая стоимость произведенной продукции. Это показатель, характеризующий в денежном выражении общий объем произведенной продукции предприятиями, производственными объединениями, отраслями за определенный период времени.

В составе валовой продукции предприятия учитываются:

– стоимость всей готовой продукции, отвечающей установленным техническим условиям и стандартам, включая часть, которая была использована для нужд самого предприятия;

– стоимость произведенных полуфабрикатов;

– стоимость предоставленных услуг производственного характера;

– изменение остатков незавершенного производства. Стоимостная оценка объема произведенной валовой продукции осуществляется в ценах, принятых неизменными на определенный относительно длительный календарный период, хотя возможна в действующих реализационных ценах.

Показатель стоимости произведенной валовой продукции используется для сравнительной оценки общего объема производства и его динамики по рассматриваемым календарным периодам.

Объем валовой продукции можно определить ;

где Qвij – объем произведенной предприятием добычи по i -ммаркам и j -м сортам в единицу календарного времени, ед. продукции; Qпфij – объем всех произведенных полуфабрикатов i -ймарки и j -го сорта, ед. продукции; Цсij – сопоставимая, неизменная цена единицы конкретного вида продукции, руб/ед. продукции; У – суммарная стоимость предоставленных производственных услуг, руб/ед. времени; ∆Степ - изменение стоимости остатков незавершенного производства за анализируемый календарный период, руб.

Товарная стоимость произведенной продукции. Это стоимость продукции предприятия, отвечающей требованиям технических условий и стандартов, которая предназначена для реализации на сторону. Она включает стоимость произведенной предприятием продукции, за исключением той ее части, которая потреблена самим предприятием, и стоимость товарных услуг производственного характера, оказанных предприятием.

Изменение остатков незавершенного производства товарная продукция не учитывает.

Стоимостная оценка товарной продукции осуществляется в действующем на данный период уровне рыночных цен на данную продукцию.

Стоимость товарной продукции, произведенной или производимой в анализируемом календарном периоде СТтп, расчитывается ,

где Qтij – объем произведенной продукции в анализируемом периоде, для реализации сторонним организациям, ед. продукции; Qпфij – объем произведенных полуфабрикатов, для реализации сторонним организациям, ед. продукции; Црij – действующая либо прогнозируемая средняя цена реализации конкретной продукции предприятия, руб/ед. продукции; Ут стоимость услуг производственного характера, оказываемых сторонним организациям в анализируемом периоде, руб.

Стоимость реализованной продукции. Эта стоимость реализованной продукции сторонним потребителям по ценам, сложившимся на рынках сбыта. В состав этой продукции включаются и услуги промышленного характера. Ее величина определяется из выражения

Qp.t-объем продукции, реализованной потребителям и оплаченной ими в ед времени,т Цо-действующая оптовая цена за 1т, руб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.007 с.)