Экономическое обоснование издержек производства и обращения




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическое обоснование издержек производства и обращения



Издержки предприятия зависят от размеров предприятия: объема оборота и его материально-технической базы. В данном разделе следует дать понятие материально-технической базы и пути повышения ее использования. Ответить на вопрос что понимается под интенсификацией общественного питания. Привести примеры специализации, концентрации, кооперирования и комбинирования в общественном питании.

Затем перейти к характеристике издержек производства и обращения: особенности состава и классификации затрат в общественном питании, показатели издержек, методику расчета абсолютной, относительной экономии (перерасхода) издержек, охарактеризовать факторы (внутренние и внешние), влияющие на формирование издержек. Ответьте на вопрос: почему тип и класс предприятия влияет на сумму и уровень издержек? Чем «оптимизация» издержек отличается от «экономии» издержек?

Провести расчет расходов на электроэнергию для производственных нужд, таблица 8.

Таблица 8 - Расчет расходов на электроэнергию для производственных нужд по предприятию общественного питания…………………………………………………………………………………………………………………………

(название предприятия согласно теме курсовой работы)

Наименование Количество единиц Мощность единицы, кВт. час Время работы в день, час Время работы за год (353дня), час Расход электроэнергии за год, кВт. час Тариф за один кВт. час, руб. Сумма расходов за год, тыс. руб.
А 5 = 2*1*4 7 = 5*6
Холодильный шкаф   0, 4     1,54  
Электроплита   8, 6     1,54  
Универсальный привод   0, 6     1,54  
Электрошкаф   16, 2     1,54  
Электрокотел   30, 0     1,54  
Итого:   - - - - -  

Примечание:

1. Колонка 1 заполняется на основе данных предприятия

2. Колонки 5, 7 рассчитываются по указанной методике

3. Количество единиц оборудования устанавливается самостоятельно

Таблица 9 – Расчет расходов на приобретение и амортизацию отдельных видов инвентаря и оборудования за месяц по предприятию общественного питания…………....................................................................................................................

(название предприятия согласно теме курсовой работы)

Наименование оборудования Количество, шт. Цена за единицу, руб. Расходы на приобретение, руб. Норма амортизации за месяц, % Сумма амортизации, руб.
А 3 = 1*2 5 = 3*4
1. Кофемашина       ---- ----
2. Кофемолка       ---- ----
3. Стойка раздаточная без подогрева       ---- ----
4.Тележка официантская       ---- ----
5. Тележка с выжимным устройством для тарелок       ---- ----
6. Контрольно-кассовый аппарат          
7. Машина посудомоечная          
8. Смеситель для приготовления молочных коктейлей и напитков       ---- ----
9. Охладитель напитков       ----- -----
Итого:   ---   -----  

Примечание:

1.Колонка 1 заполняется на основании Приложения Ж

2. Цена за единицу определяется студентом опытно-статистическим методом – на основе изучения рынка торгово – технологического оборудования г. Новосибирска

3. Колонки 3, 5 заполняются по указанной методике

4. Колонка 4 заполняется по строкам 6,7 (срок эксплуатации – 5 лет) по формуле 1:

Норма амортизации за месяц, в процентах = (1)

Таблица 10 – Расчет расходов на приобретение столовой посуды и приборов на предприятии общественного питания………………………………………………………………………………………………………………………………

(название предприятия согласно теме курсовой работы)

Наименование предметов Норма на одно место, шт. Потребность …. мест по норме, шт. Наличие на начало года, шт. Надлежит приобрести Цена за единицу, руб. Сумма расходов, руб.
А 4 = 2 - 3 6 = 4*5
1.Тарелка глубокая столовая            
2.Тарелка мелкая столовая            
3. Ложка столовая          
4. Ложка чайная          
5. Вилка столовая            
6. Нож столовый          
Итого: --- ---        

Примечания:

1. Колонка 1 заполняется на основании Приложения И

2. Колонка 2 рассчитывается путем умножения норм посуды и приборов на одно место в соответствии с типом предприятия на число мест в конкретном предприятии (согласно теме курсовой работы)

3. Колонки 4, 6 рассчитываются в соответствии с указанной методикой

4. Колонка 5 заполняется на основе опытно-статистического наблюдения студента за состоянием рынка в г. Новосибирске

5.Экономическое обоснование прибыли и рентабельности

Данный раздел следует начать с характеристики валового дохода, как экономического показателя, формирующего, прежде всего прибыль предприятия общественного питания. Необходимо изучить источники валового дохода, показатели его измерения, назначение и факторы, влияющие на него.

Следует ответить на вопрос, почему в предприятиях общественного питания разного типа и класса устанавливаются различные виды торговых надбавок и наценок? Следует помнить, что установленный размер валового дохода должен возместить расходы предприятия и сформировать прибыль.

Затем необходимо раскрыть экономическую природу прибыли, ее виды и показатели. Назвать факторы (внутренние и внешние), влияющие на формирование прибыли. Дать характеристику рентабельности и методику ее определения.

Расчет валового дохода оформляется в таблице 11, экономическое обоснование прибыли и рентабельности предприятия оформляется в таблице 12

 

Таблица 11 - Расчет валового дохода на предстоящий квартал по предприятию общественного питания……………………………………………………………………………………………………………………………

(название предприятия согласно теме курсовой работы)

Товарные группы Оборот, тыс. руб. Торговая надбавка, % Торговая наценка, % Валовой доход, тыс. руб.
отчётный год планируемый год отчётный год планируемый год отчётный год планируемый год сумма торговой надбавки сумма торговой наценки итого
А 7=2*4/100 8=2*6/100 9 = 7 + 8
Мясо, птица 280, 0   20, 0   85, 0        
Рыба, рыбопродукты 179, 0   32, 0   98, 0        
Овощи, картофель 68, 9   10, 0   64, 5        
Молоко, молокопродукты   46, 5     24, 6     32, 4        
Колбасные изделия 210, 0   25, 0   92, 4        
Сыры 115, 0   22, 0   74, 5        
Кондитерские изделия   95, 6     18, 0     50, 6        
Маргарин 16, 4   17, 0   28, 6        
Итого:                  

Примечание:

1. В предстоящем квартале оборот возрастет на 7, 8%, колонка 2 рассчитывается путем умножения каждой строки на 107, 8 и делением на 100.

2. В предстоящем квартале торговая надбавка увеличивается на 3, 4% (путем простого увеличения данных колонки 3 на

3, 4%)

3. В предстоящем квартале торговая наценка возрастет на 16% (путем простого увеличения данных колонки 5 на 16%).

4. Колонка 7 рассчитывается путем умножения данных колонки 2 на колонку 4 и деления на 100.

5. Колонка 8 рассчитывается путем умножения данных колонки 2 на колонку 6 и деления на 100.

6. Колонка 9 рассчитывается как сумма колонок 7 и 8

7. Рассчитывается итоговая строка по всем колонкам

 

Таблица 12 - Экономическое обоснование прибыли и рентабельности на предприятии общественного питания ………………………………………………………………………………………………………………………………………

(название предприятия согласно теме курсовой работы)

Показатели   Прошлый год Отчётный год Динамика %
  А 3 = колонка 2 * 100 --------------- колонка 1
1. Оборот, тыс. руб.     104, 7
2. Валовой доход в сумме, тыс. руб.      
3. Уровень валового дохода, % 42, 74 41, 34  
4. Издержки производства и обращения, тыс. руб.      
5.Уровень издержек производства и обращения, % 36, 12 38, 08  
6. Прибыль от продаж, тыс. руб. (стр.2 – стр.4)      
7. Прочие доходы, тыс. руб. 106, 4   96, 2
8. Прочие расходы, тыс. руб. 98, 7   106, 4
9. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. (стр.6 + стр.7 – стр.8)      
10.Сумма налога на прибыль, тыс. руб.      
11.Чистая прибыль, тыс. руб. (стр. 9 – стр. 10)      
12. Рентабельность чистой прибыли, %      

Примечания:

1. Колонка 1 (строка 1) заполняется на основании данных таблицы 4 (колонка 3)

2. Уровень валового дохода это сумма валового дохода, умноженная на 100 и деленная на оборот.

3. Рентабельность - это отношение суммы прибыли умноженной на 100 и деленной на оборот.

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.236.140 (0.007 с.)