Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы и значение привлечения инвестиций в Республику Беларусь. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Состояние инвестиционного климата оценивается рядом международных рейтинговых агентств, таких как «Стэндарт энд Пурз», «Мудиз Инвестор Сервис», «Фитч», аналитические службы журналов «Экономист», «Евромани» и другими. К сожалению РБ не включена в рейтинг первых 3-х агентств, а в остальных занимает невысокое место. По индексу потенциала привлечения иностранных инвестиций UNCTAD (конференция ООН по торговле и развитию) в 1991-1993 году наша страна занимала 32 место, в 1991-2001 году находилась уже на 63 месте среди 140 стран мира, а сейчас Беларусь переместилась на 50 место. критерии ЕБРР оценивает трансформационные процессы. 1. либерализация цен; 2. либерализация торгово-валютных операций; 3. приватизация малых предприятий; 4. приватизация крупных предприятий; 5. реформирование предприятий (корпоративное управление); 6. характеристика конкуренции (антимонопольная политика); 7. реформирование банковской системы; 8. реформирование небанковских финансовых предприятий; 9. реформирование инфраструктуры (реформы в области связи, энергетики и др.). По данному показателю Беларусь имеет самый низкий балл среди стран СНГ, Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), за исключением Туркменистана. В качестве наиболее значимых неблагоприятных факторов респонденты отметили зарегулированность хозяйственной деятельности, большое количество нормативных актов по одним и тем же вопросам, нестабильность законодательства, отсутствие гарантии собственности. Принципом современной инвестиционной политики является выполнение требований приоритетности, означающих необходимость ориентации вложений на наиболее важных направлениях развития, обеспечивающих достижение высокого уровня устойчивости предприятия, конкурентных преимуществ, повышение доходности или иного социально – экономического эффекта. Очень важную роль в формировании инвестиционного климата играет государство. Процесс взаимодействия правительства с бизнесом – необходимое условие успешного развития страны. Для стимулирования инвестиционной активности субъектов хозяйствования государство использует различные формы и методы финансовой поддержки, основными из которых являются льготы по налоговым и таможенным платежам, прямое бюджетное финансирование, предоставление гарантий, участие в создании коммерческих организаций с иностранными инвестициями. В частности, с 2004 года в республике применяется возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами из средств республиканского бюджета, но только тем проектам, которые прошли по конкурсному отбору.
Всё выше перечисленное я хотел(а) бы привести к ряду мер по повышению инвестиционной привлекательности экономики РБ. 1. Нужно развивать все сферы и отрасли экономики, больше внимания уделять инфраструктуре. 2. Одним из наиболее перспективных путей привлечения иностранных инвестиций является участие инвесторов в процессе приватизации. 3. Нужно усилить работу Консультативного совета по иностранным инвестициям. 4. Крайне необходимо сотрудничество с международными организациями. Нужно продолжить последовательную работу по унификации таможенно-тарифных систем Беларуси и России, либерализации внешнеторговых связей республики, связанной с вхождением в ВТО. Факт принятия Республики Беларусь в ВТО, несомненно, повысит привлекательность страны для иностранных компаний. 5. Представляется необходимым продолжение развития СЭЗ – как одну из самых приоритетных форм привлечения внешних инвестиций в республику. 6. Беларусь имеет уникальное географическое положение: через её территорию проходят мировые транспортные коридоры. Но при этом пока в Беларуси отсутствуют современные транспортно-логистические центры, которые могли бы на высоком уровне обслуживать транзитные потоки. 7. Законодательную базу нужно совершенствовать, развивать и принимать законы, реально отражающие цели и задачи государственного развития общества. Необходимо исключить неоднозначное толкование, противоречивость в применении законов. 8. Нужно создавать зарубежные представительства, проводить инвестиционные конференции, форумы, торги, выставки инвестиционных проектов. 9. Для привлечения внешних инвестиций важным является формирование института стратегических партнёров, связывающих развитие своего бизнеса с развитием территории в целом, что обеспечивает непрерывность отношений и требует специфических навыков для конкретной сделки: снижение затрат на переговоры, рационализация внутренней структуры участников сделки. И другие.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.005 с.) |