Географическая структура ПИИ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Географическая структура ПИИ



q крупнейшие страны-реципиенты: США, Великобритания, Китай

q крупнейшие страны-доноры: США, Великобритания, Люксембург

q на развитые страны приходится 65,7% притока и 84,1% оттока ПИИ

q на развивающиеся страны - 29,0% притока и 14,3% оттока ПИИ

q на страны с переходной экономикой - 5,3% притока и 1,5% оттока

q развитые страны остаются крупным чистыми экспортерами ПИИ: в 2006 г. чистый отток превысил чистый приток на 965,2 млрд дол.

Отраслевая структура ПИИ

q с 1970 г. доля ПИИ в сырьевой сектор снизилась с 9 до 6%, в обрабатывающую промышленность – с 42 до 34 %

q происходит переориентация ПИИ на сектор услуг: доля мировых ПИИ в сектор услуг с 1970-х гг. выросла с 25% до 60%

q причины переориентации ПИИ на сектор услуг:

• роль услуг в мировой экономике постоянно растет

• большинство услуг не могут являться предметом внешней торговли, они должны производиться в месте их потребления и в момент, когда они потребляются

• страны осуществили либерализацию своих режимов, регулирующих ПИИ в сектор услуг

Позитивные эффекты ПИИ для принимающих стран

q обновление основных фондов предприятий, технологий

q структурная перестройка экономики

q рост экспорта

q доступ к технологическим, организационным и управленческим знаниям

q создание новых рабочих мест, рост занятости

q повышение заработной платы до мирового уровня

q расширение потребительского выбора и изменение предпочтений

q интеграция национальной экономики в мировую на основе включения в сферу международной торговли и производства

q более эффективное использование факторов производства

q экономия на масштабе производства

q укрепление национальной валюты, платежного баланса, рост резервов

Негативные эффекты ПИИ для принимающих стран

q уклонение от налогообложения части прибыли

q злоупотребление практикой формирования трансфертных цен

q отток большей части прибыли за границу

q оказание политического давления на принимающую страну

q насаждение идеологии, противоречащей национальным интересам

q создание конкуренции для национальных компаний, вытеснение

q монополизация национального рынка

Роль международных компаний в международном движении капитала. Современные ТНК и МНК.

Международная компания - это крупная компания или их объединение с многонациональной структурой, осуществляющая основную часть своей экономической деятельности (инвестиции, производство, сбыт и т.д.) за пределами страны, в которой она зарегистрирована (транснационально), контролируемая из одного центра, использующая локальные преимущества местных рынков и децентрализацию менеджмента

Критерии (по ЮНКТАД/ООН)

► филиалы - не менее чем в 6-ти странах мира

► годовой объем продаж - не менее 100 млн. долл.

► заграничные операции - 1/5-1/3 общего торгового оборота

► доля зарубежных активов - не менее 25%

► включает хозяйственные единицы 2 или более стран

► проведение согласованной политики и осуществление общей стратегии через один или более руководящий центр

► обеспечение взаимообмена знаниями, ресурсами и ответственностью между подразделениями компании

Виды международных компаний



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.34.0 (0.006 с.)