Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Немецкая классическая философия (стр129)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Немецкая классическая философия охватывает время со второй половины XVIII в. до второй половины XIX в. Вторая половина XVIII вв. в Западной Европе – это время социально-экономических преобразований Расцвет немецкой философии был непосредственно подготовлен трудами немецких просветителей и писателей-романтиков – Готхольдом Лессингом, Иоганном Гердером, Иоганном Гёте, Фридрихом Шиллером и др. Особенности немецкой классической философии. 1. Произведён переход от традиционных проблем (бытие, субстанция) к исследованию человеческой сущности и духовной активности человека как субъекта. 2. Разработано положение о неразрывной связи субъекта и объекта, то есть тождестве мышления и бытия. 3. Осуществлён глубинный анализ проблемы познания и определены познавательные возможности человека. 4. Глубоко разработана концепция развития, выявлены законы и принципы диалектики. 5. Проанализированы основы свободы и нравственности человека. Немецкая классическая философия сформулировала следующие идеи, которые надолго определили развитие всей западноевропейской философской мысли: 1) т еоретического самосознания. Философами данного направления сформулирован тип философии, выступающей как систематическое, всеохватное, обобщающее и ценностно-ориентирующее знание; 2) ценности прогресса. Для философии немецкого классического идеализма являются общезначимыми просветительские идеи развития человеческого рода, разума и свободы. Происходит предельное сближение ценности Божественного абсолюта и ценности развивающегося человечества. Строится философское обоснование идеи объективной закономерности прогресса – общечеловеческого поступательного движения, смысл которого – в расширении сознания свободы (Гегель); 3) д уховно-практической активности. В качестве глубинной ценностной ориентации принимается протестантская установка на целенаправленное освоение действительности индивидом, исполняющим, таким образом, свое высшее жизненное предназначение. Ведущее место в практике отводится духовной активности субъекта. Изучаются различные способности души, выявляется ее творческий потенциал, в том числе в сфере бессознательного (Кант, Шеллинг); 4) диалектики. Всё сущее немецкая классическая философия представляет в виде системы, диалектически развивающейся на основе идеального первоначала, которое поступательно разворачивается в мире и наиболее адекватно предстает в способах человеческой деятельности; 5) антропоцентризма. Человек понимается как деятельное культурно-историческое существо, т. е. создающее себя в обществе и в истории; 6) аксиологии. Религия, нравственность, искусство, право, наука и сама философия рассматриваются как исторические формы человеческого духа (Гегель), а в качестве главных созидательных сил человека представляются разум, нравственность, общение и труд; 7) свободы и ответственности. Развивая учение о практике, ее ключевой роли в освоении внешнего и внутреннего мира, которая осуществляется путём взаимодействия субъекта и объекта, немецкая философия акцентирует внимание на росте могущества человека, его свободе и ответственности в процессе его преобразовательной деятельности (Фихте, Гегель); 8) гуманистического идеала. Утверждается достоинство личности: «святость человечества в лице каждого» (Кант). Провозглашается гуманистический идеал: свободное развитие каждого как условие свободного развития всех (Кант). В немецкой классической философии можно выделить следующие периоды. – Просветительский или подготовительный (вторая половина XVIII в.). На передний план выдвигаются проблемы идейной борьбы буржуазии с феодальным деспотизмом, необходимости национального единства, отстаивания идей гуманизма и роли искусства в социальном прогрессе. Основные представители: Г. Лессинг, И. Гердер, И. Гёте, Ф. Шиллер. – Становления. (70-е гг. XVIII в. – начало XIX в.). Основоположником немецкой классической философии является Иммануил Кант (1724-1804), который совершил «коперниковский переворот» от метафизических абсолютных первоначал к человеческому субъекту (подобно Копернику, который в движении видел не столько звёзды, сколько позицию наблюдателя); не субъект вращается вокруг объекта, а объект – вокруг субъекта, то есть наше сознание придаёт предмету ту форму всеобщности необходимого знания, в какой он только и может познаваться. Философская деятельность Канта условно делится на два периода. До 70-х годов – докритический период, после 70-х годов – критический. В докритический период его творчество было в большей степени связано с естествознанием. Он доказывает, что существует независимый от нашего сознания (от ощущений и мышления) мир вещей («вещей для нас», то есть феноменов), который, воздействуя на органы чувств человека, является ему в виде образов. Человек уверенно не может сказать, соответствует ли этот идеальный образ вещи самой вещи (как она существует само по себе, в отсутствие познающего субъекта. Сущность вещи Кант назвал «вещью в себе» (ноуменом). Мир ноуменов он называет трансцендентальным (от лат. transcendere – переступать), то есть существующим по ту сторону человеческого опыта. Человек может знать о вещах только то, чем они ему являются, а сущность вещей непознаваема (агностицизм). Продолжателем идей Канта был Иоганн Готлиб Фихте, создавший субъективно-идеалистическую философскую систему («наукоучение»), в основе которой лежит принцип свободы и достоинства человека. – Наивысшего расцвета (первая половина XIX в.). Это период перехода от субъективного к объективному идеализму в немецкой классической философии и создания двух выдающихся систем объективного идеализма. Создателем первой системы является Фридрих Вильгельм Шеллинг, Создателем первой системы является Фридрих Вильгельм Шеллинг, который заложил основы диалектического подхода к пониманию природы, которую рассматривал как бессознательную форму жизни разума, единственным предназначением которой является порождение сознательной формы; отстаивал идеи непрерывного динамического процесса развития от простейших форм к сложным путём взаимодействия противоположных сил. Логическим продолжением его идей стала философия Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770-1831), создавшего систему объективного идеализма, Материалистический (середина XIX в.). Этот период связан с творчеством Людвига Фейербаха (1804-1872), который разработал оригинальную концепцию антропологического материализма и дал последовательную критику гегелевского идеализма. Основа философских взглядов Фейербаха – материалистическое учение о природе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.33.244 (0.009 с.) |