Античная философия, особенности, этапы развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Античная философия, особенности, этапы развития



Древне греческая философия возникла в 7-6 в.д.н.э. в городах - государствах (полис), она возникла сначала на западном побережье малой Азии (Иония), а затем в южной Италии (остров Сицилия), в Греции в городе Афины. Греция испытала небывалый рассвет культуры в 6-5 в.д.н.э причинами которого можно указать: социально экономические факторы. Античная философия расцвела в период рабства. Обще принятые представления о рабстве не дают ответа о причинах расцвета греческой культуры. На заре греческой культуры сложился культ труда. Позорным считался не труд, а безделье. Теоретическим источником была мифология древних греков. (Десиод и Гомер) Огромное влияние на развитие античной философии оказала полисная демократия. В него входило население прилегающих к нему земель; городская площадь и рынок были местом народных собраний, центром политической, экономической и культурной жизни. Каждый свободный имел право принимать участие в общественно политической жизни, проявить свои творческие способности в различных сферах человеческой жизни. Суть политической демократии.
Царская власть в древней Греции никогда не была абсолютной, царь делил ее с родовой знатью и народным собранием, однако демократия носила ограниченный характер из ее сферы были исключены женщины и рабы, остальные слои принимали участие. (имели все права) Демократия требовала развития ораторского искусства и утонченного логического изложения своих позиций. Представители крупных школ были выходцы из состоятельных родов. 2. СТАНОВЛЕНИЕ ДРЕВНЕ ГРЕЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Милетская школа,

Гераклит

Пифагорейская школа

Элейская школа

Эмпедокл

Скептики

В развитии античной философии можно с некоторой долей условности выделить четыре основных этапа.

Первый - охватывает период с 7 до 5 в. до н. э. Этот период обычно называют досократовским, а философов, соответственно, - досократиками. К этому этапу относятся философы Милетской школы, Гераклит Эфесский, Элейская школа, Пифагор и пифагорейцы, древнегреческие атомисты (Левкип и Демокрит).

Второй этап охватывает период примерно с половины 5 в. и до конца 4 в. до н. э. Он обычно характеризуется как классический. Этот период связан с деятельностью выдающихся греческих философов Протогора, Сократа, Платона и особенно Аристотеля, философское наследие которого наиболее полно обобщает и выражает достижение античной классики. Римская философия формируется под влиянием греческой философии, особенно эллинистического периода. Соответственно в римской философии можно выделить три направления: стоицизм (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий), эпикуреизм (Тит Лукреций Кар), скептицизм (Секс).

Третий этап в развитии античной философии (конец 4 в. - 2 в. до н. э.) обычно обозначается как эллинистический. В отличие от классического этапа, связанного с возникновением значительных, глубоких по своему содержанию философских систем, в это время появляется ряд философских школ: перипатетики, академическая философия (платоновская Академия), стоическая и эпикурейская школы, скептицизм. Видными философами этого периода были Теофраст, Карнеад и Эпикур. Однако для всех этих школ был характерен переход от комментаторства учения Платона и Аристотеля к проблемам этики, морализаторским откровениям в эпоху заката и упадка эллинской культуры.

Четвертый этап античной философии (1 в. до н. э. - 5-6 вв. н. э.) приходится на период, когда решающую роль в античном мире стал играть Рим, под влияние которого попадает и Греция.Римская философия формируется под влиянием греческой философии, особенно эллинистического периода. Соответственно в римской философии можно выделить три направления: стоицизм (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий), эпикуреизм (Тит Лукреций Кар), скептицизм (Секст Эмпирик).

Этот период связан с деятельностью выдающихся греческих философов Протогора, Сократа, Платона и особенно Аристотеля, философское наследие которого наиболее полно обобщает и выражает достижение античной классики..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.180.245 (0.005 с.)