Тема: «Зарождение и развитие экономической мысли - экономические школы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «Зарождение и развитие экономической мысли - экономические школы»



1. Кому принадлежит мысль: «Действительная цена всякого предмета, т.е. то, что каждый предмет действительно стоит тому, кто хочет приобрести его, есть труд и усилия, нужные для приобретения этого предмета»:

А) А. Смиту;

Б) К. Марксу;

В) Ж.-Б. Сэю;

Г) А. Маршаллу;

Д) Е. Бем-Баверку.

 

2. Кто является автором положения: «Стоимость товара, или количества какого-либо другого товара, на которое он обменивается, зависит от относительного количества труда, которое необходимо для его производства»:

А) С. Сисмонди;

Б) К. Менгер;

В) Д. Рикардо;

Г) Дж. Б. Кларк.

 

3. Разработка каких теоретических направлений принадлежит Ж.-Б. Сею:

А) теория глобального равенства спроса и предложения;

Б) теория прибавочной стоимости;

В) теория стоимостнообразующих факторов;

Г) теория циклических кризисов перепроизводства.

 

4. Что внес в экономическую теорию С. Сисмонди:

А) теорию кризисов перепроизводства;

Б) теорию предельной полезности;

В) теорию недопотребления и теорию «третьих лиц»;

Г) теорию факторов производства;

Д) идеализацию мелкотоварного производства.

 

5. Каковы основные положения экономической теории К. Маркса:

А) материалистическое понимание истории;

Б) теория предельной полезности;

В) теория прибавочной стоимости;

Г) теория капиталистического накопления;

Д) теория экономического роста;

Е) теория средней нормы прибыли и цены производства.

 

6. Выберите из перечисленных основные направления австрийской школы политической экономии:

А) учение о ценности;

Б) теория эластичности экономических процессов;

В) теория субъективной ценности;

Г) теория стимулирующей роли инвестиций;

Д) теория предельной полезности.

 

 

7. Кто является создателем модели «системы общего экономического равновесия»:

А) А. Маршалл;

Б) К. Менгер;

В) Л. Вальрас;

Г) Ф. Визер.

 

8. Кому принадлежит высказывание: «... силу побудительных мотивов человека... становится возможным приблизительно измерить той суммой денег, которую он готов отдать, чтобы получить взамен желаемое удовлетворение...»:

А) Дж. Б. Кларку;

Б) А. Маршаллу;

В) Дж. М. Кейнсу.

 

9. Равновесная цена – термин, введенный А. Маршаллом. Согласно его мнению, это означает, что:

А) количество денег в обращении соответствует стоимости товаров, предназначенных для продажи;

Б) цена товаров совпадает с их стоимостью;

В) спрос покупателей уравновешивается предложением продавцов;

Г) цена равна сумме издержек и прибыли.

 

10. Какое из перечисленных положений принадлежит сторонникам кейнсианской школы:

А) рынок не способен обеспечить автоматическое саморегулирование хозяйства;

Б) необходимо государственное вмешательство в развитие рыночной экономики;

В) для преодоления экономических кризисов и обеспечения хозяйственного роста необходимо расширить эффективный спрос;

Г) превышение темпов роста доходов над ростом инвестиций является положительным фактором.

 

11. По теории Кейнса мультипликатор – это:

А) соотношение инфляции и безработицы;

Б) отношение прироста общественного дохода к приросту инвестиций;

В) соотношение между денежной массой и объемом товаров.

 

12. По мнению приверженцев институционализма, экономический анализ должен включать проблемы:

А) социальные;

Б) политические;

В) этические;

Г) правовые.

 

13. Монетаристы считают, что обществу необходимо токае количество денег для покупки товаров и услуг, которое соответствует:

А) номинальному объему валового национального дохода;

Б) объему инвестиций;

В) сумме потребительских расходов с учетом скорости оборота денег;

Г) уровню цен.

 

14. «Денежное правило» М. Фридмена предполагает, что предложение денег должно увеличивается темпами, соответствующими:

А) темпу роста процентной ставки;

Б) темпу роста уровня цен;

В) темпу роста скорости оборота денег;

Г) потенциальному темпу роста реального валового национального продукта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.005 с.)