Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гносеология и этика И. Канта.
И. Кант (1724 - 1804) - немецкий философ. Все творчество И. Канта можно разделить на два больших периода: докритический и критический. В течение докритического периода философский интерес И. Канта был направлен на проблемы естествознания и природы. В более поздний, критический период интерес Канта сместился на вопросы деятельности разума, познания, этики. Кант отстаивает идею агностицизма — невозможности познания окружающей действительности, выдвинув гипотезу, согласно которой причиной трудностей при познании является не окружающая действительность — объект, а субъект познавательной деятельности — человек, а точнее, его разум. Классифицирует само знание на апостериорное — то знание, которое получает человек в результате опыта, априорное то, которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства. Только априорное (доопытное) знание абсолютно достоверно и надежно, обладает качествами всеобщности и необходимости. «Вещь в себе» внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом. Наряду с «чистым разумом» Кант выделяет "практический разум", под которым понимает нравственность. Это признанное всеми добродетельное общественное сознание, которое отдельный индивид воспринимает как свое собственное; между чистой нравственностью и реальной жизнью (поступками, побуждениями, интересами людей) существует сильное противоречие; мораль, поведение человека должны быть независимы от всяких внешних условий и должны подчиняться только моральному закону. В настоящее время моральный закон (категорический императив), сформулированный Кантом, понимается следующим образом: человек должен действовать так, чтобы его поступки были образцом для всех; человек должен относиться к другому человеку только как к цели, а не как к средству. Философские взгляды Г.В.Ф. Гегеля. Г. Гегель (1770 — 1831) — был одним из самых авторитетных философов своего времени как в Германии, так и в Европе. Главная идея онтологии (учения о бытии) Гегеля - отождествление бытия и мышления. В результате данного отождествления Гегель выводит особое философское понятие — абсолютной идеи. Это первопричина всего окружающего мира, его предметов и явлений. Абсолютный дух, о котором нельзя сказать ничего определенного, отчуждает себя в виде, а затем, после отчуждения через мышление и деятельность человека, возвращается снова к самому себе. Через человека Мировой дух: целенаправленно и закономерно движется — действия, поступки человека, ход истории; познает себя через познавательную деятельность человека.
Диалектика — основополагающий закон развития и существования Мирового духа и сотворенного им окружающего мира. Смысл диалектики в том, что: все предметы и явления окружающего мира, процессы - содержит в себе противоположные начала; единство и борьба противоположностей — основа развития и существования всего в мире. Развитие происходит от абстрактного к конкретному и имеет следующий механизм: тезис (утверждение, форма бытия), антитезис — его противоположность; синтез — новое утверждение, которое, в свою очередь, становится тезисом, но на более высоком уровне развития; История, по Гегелю, это процесс самореализации Абсолютного духа и идеи свободы. В этой связи Гегель делит всю историю человечества на три больших эры: 1) Восточная эра — в обществе осознает себя, пользуется свободой и всеми благами лишь один человек, а все остальные являются его рабами и слугами. 2) Антично-средневековая эра - период, когда себя стала осознавать уже группа людей, однако основная масса подавлена и не свободна, зависит от "верхушки" и служит ей 3) Германская эра — современная Гегелю эпоха, когда себя осознают и свободны все.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.005 с.) |