Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия как предмет: понятие, методы.
Слово «философия» в переводе с древнегреческого языка означает «любовь к мудрости». Впервые этот термин использовал древнегреческий ученый Пифагор (около 580-500 гг. до н.э.). Основными методами философии (путями, средствами, с помощью которых осуществляется философское исследование) являются: Диалектика – метод философского исследования, при котором явления рассматриваются последовательно с учетом их внутренних противоречий, развития, причин и следствий; Метафизика – метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассматриваются:обособлено, статично и однозначно; Догматизм – восприятие окружающего мира через призму догм – раз и навсегда принятых убеждений; Эклектика – метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов; Софистика – метод, основанный на выведении суждений из ложных, но некорректно поданных как истинные, посылок; герменевтика – метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов, материализм действительность воспринимается как реально существующая, материя – как первичная субстанция, а сознание – ее модус – есть проявление матери, идеализм признание в качестве первоначала и определяющей силы идеи, а материи – как производной от идеи, ее воплощением, эмпиризм (в основе познавательного процесса, знания лежит опыт, получаемый преимущественно в результате чувственного познания), рационализм (истинное, абсолютно достоверное знание может быть достигнуто только с помощью разума без влияния опыта и ощущений). Структура и функции философии. Предметом называется круг вопросов, которые изучает философия. Общую структуру предмета философии, философского знания составляют четыре основных раздела: онтология (учение о бытии); гносеология (учение о познании); человек; общество. Функции философии – основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение. Принято выделять следующие функции: Мировоззренческая способствует формированию целостности картины мира. Методологическая – вырабатывает основные методы познания окружающей действительности. Мыслительно-теоретическая – философия учит концептуально мыслить и теоретизировать.
Гносеологическая – имеет целью правильное и достоверное познание окружающей действительности (то есть механизм познания). Критическая – подвергать сомнению окружающий мир и существующее значение, искать их новые черты, качества, вскрывать противоречия. Аксиологическая – оценка вещей, явлений окружающего мира с точки зрения различных ценностей – морально-нравственных, этических, социальных, идеологических и др. Социальная – объяснить общество, причины его возникновения, эволюцию современное состояние, его структуру, элементы, движущие силы. Воспитательно-гуманитарная – культивировать гуманистические ценности и идеалы, прививать их человеку и обществу, способствовать укреплению морали. Прогностическая – на основании имеющихся философских знаний спрогнозировать тенденции развития, будущее материи, сознания, познавательных процессов, человека, природы и общества. Разнообразие картин мира. На любой стадии человек (общество) имеет вполне определенное мировоззрение, т.е. систему знаний, идей на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей действительности и самому себе. Кроме того мировоззрение включает в себя основные жизненные позиции людей, их убеждение идеалы. Типы мировоззрения: Мифология является самой ранней формой духовной культуры людей, соответствующей стадии первобытного общества. Сущность мифа заключалась в переносе человеческих отношений на окружающий мир. В мифах окружающий мир отражается в конкретных, чувственно наглядных картинах. Религия - благочестие, святыня, набожность, предмет культа. Появления религиозных взглядов обусловлено существованием рядов факторов: 1) гносеология - теория познания, т.е. теоретико-познавательными причинами. 2) социальная 3) Психологическая. Религиозные идеи и представления помигают человеку снять стрессы, выжить в трудных ситуациях. Наука – логически непротиворечивая система знаний человека, об объективных процессах природы и общества, дающая возможность привидения и преобразования действительности. Характерной чертой научного знания является его проверяемость.
Философия. Специфика философского знания проявляется в том философское знание является "предельно теоретическим" Это означает, что философия изучает мир, как единое целое (частные науки изучают отдельные фрагменты мира). Она стремится найти общие закономерности свойства у объектов различной структурной организации. Философия является теоретическим ядром мировоззрения. Список литературы: 1. Ивин А. А. Аксиология. М.: Высшая школа, 2006. 2. Мотрошилова Н. В. Рождение и развитие философских идей. – М., 1991. 3. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991. 4. Философия: хрестоматия / Сост. П.С. Гуревич. М., 2002. 5. Хайдеггер М. Что такое философия? // Вопросы философии. – 1993. – № 8. с. 113–123. Творческие задания: 1. Составить сравнительную характеристику понимания предмета философии мыслителями разных эпох: от древнего мира до современности. 2. Творческое эссе на тему «Сочетание типов мировоззрения в каротине мира современного человека»
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.57.9 (0.021 с.) |