Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственный надзор за соблюдением правил ядерной и радиационной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии. Лица, осуществляющие надзор за ядерной и радиационной безопасностью, обязаны доводить до сведения работников и работодателей информацию о нарушении норм ядерной и радиационной безопасности в проверяемых объектах. Работники федерального органа исполнительной власти по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при осуществлении надзора за ядерной и радиационной безопасностью независимы и подчиняются только закону. В современных условиях государственный надзор за ядерной и радиационной безопасностью приобретает исключительно важное значение. Использование атомной энергии в мирных целях и для нужд обороны страны сопряжено с большой опасностью для человечества, поэтому государство должно обеспечить производство и использование ядерной энергии максимально возможными средствами защиты. Основные обязанности по надзору за ядерной и радиационной безопасностью возложены на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору, находящуюся в ведении Правительства РФ, которая организует и координирует всю работу в этой области, привлекая в случае необходимости другие заинтересованные организации и ведомства (см. постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 401, в ред. 21 января 2006 г.). Одной из основных задач названной службы является надзор за соблюдением министерствами, ведомствами, предприятиями, организациями требований законодательства Российской Федерации в области производства, обращения и использования в мирных целях атомной энергии, а также правил и норм ядерной и радиационной безопасности. Федеральная служба в пределах компетенции принимает решения, обязательные для органов государственного управления, предприятий, организаций, расположенных на территории Российской Федерации, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также для должностных лиц и граждан; проводит беспрепятственно на поднадзорных объектах инспекцию состояния ядерной и радиационной безопасности; дает обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, привлекает в пределах своей компетенции к административной ответственности должностных лиц министерств и ведомств, органов исполнительной власти, объединений, предприятий, учреждений, организаций, виновных в нарушении требований правил, норм ядерной и радиационной безопасности (п. 6 Положения о данной службе). В настоящее время Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" от 21 ноября 1995 г. (в ред. 5 февраля 2007 г.)*(8) предусматривает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования атомной энергии и, в частности, полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению контроля за обеспечением радиационной безопасности населения и окружающей среды на подведомственных им территориях (ст. 11 Закона). Что касается надзора за ядерной и радиационной безопасностью, то он отнесен данным Законом к компетенции специально уполномоченных федеральными органами исполнительной власти органов государственного регулирования безопасности. Указанные органы наделены полномочиями: - вносить предложения по разработке законов по вопросам обеспечения безопасности при использовании атомной энергии; - разрабатывать, утверждать и вводить в действие нормы и правила в области использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации; - осуществлять в целях обеспечения безопасности лицензирование деятельности в области использования атомной энергии; - осуществлять надзор за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии; - осуществлять надзор за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью и т.д. (ст. 25 Закона). Федеральный закон "О радиационной безопасности населения" от 9 января 1996 г. (в ред. 22 августа 2004 г.)*(9) в ст. 7 установил, что государственный надзор и контроль в области обеспечения радиационной безопасности проводятся уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление, государственный надзор и контроль в области радиационной безопасности, могут налагать штрафы за административные правонарушения в области обеспечения радиационной безопасности (ст. 28 Закона). Инспекторы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору имеют право давать обязательные предписания об устранении нарушений по лицензированию атомной энергии, причин и условий, приводящих к таким нарушениям. Им предоставлено право приостанавливать работы, при которых нарушаются требования по ядерной и радиационной безопасности, запрещать применение технологий, при которых не соблюдается безопасность обслуживающего персонала, населения и окружающей среды. В случаях обнаружения нарушений, содержащих признаки преступлений, инспекторы атомнадзора направляют материалы о нарушениях в органы прокуратуры для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.68.161 (0.006 с.) |