Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели интерактивного обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели: - повышение эффективности образовательного процесса, достижение высоких результатов; - усиление мотивации к изучению дисциплины; - формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся; - формирование коммуникативных навыков; - развитие навыков анализа и рефлексивных проявлений; - развитие навыков владения современными техническими средствами и технологиями восприятия и обработки информации; - формирование и развитие умения самостоятельно находить информацию и определять ее достоверность; - сокращение доли аудиторной работы и увеличение объема самостоятельной работы студентов. Задачи интерактивного обучения: - познавательная, связанная с учебной ситуацией и овладением содержанием образовательных программ; - коммуникативно-развивающая, связанная с выработкой и развитием навыков общения внутри и за пределами конкретной группы; - социально-ориентационная, связанная с воспитанием гражданских качеств, необходимых для адекватной социализации индивида в сообществе. При интерактивном обучении образовательный процесс организован таким образом, что практически все студенты оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность студентов в процессе познания, освоения образовательного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Важным является факт, что в полноценном обучении для его участников характерны три вида активности: физическая, социальная, познавательная. - Физическая – меняют рабочее место, пересаживаются; говорят, пишут, слушают, рисуют и т.д. - Социальная – задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д. - Познавательная – вносят дополнения и поправки в изложение педагога, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д. Все три вида активности взаимосвязаны, разнообразны и в обязательном порядке присутствуют на занятии. Основные методические принципы интерактивного обучения: - диалогическое взаимодействие; - работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества; - активно-ролевая (игровая) деятельность; - тренинговая организация обучения; - центральное место занимает не отдельный учащийся как индивид, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга; Средства интерактивного обучения: · печатные учебники и учебные пособия (в т.ч. рабочие тетради) по типу интеллектуального самоучителя; · мультимедийные учебники; · мультимедийные образовательные программы; · компьютер; · интерактивные доски (панели, планшеты) Интерактивное обучение предполагает: · Регулярное обновление и использование электронных учебно-методических изданий; · Использование для проведения учебных занятий современные мультимедийные средства обучения; · Формирование видеотеки с курсами лекций и бизнес-кейсами; · Проведение аудиторных занятий в режиме реального времени посредством Интернета, когда студенты и преподаватели имеют возможность не только слушать лекции, но и обсуждать ту или иную тематику, участвовать в прениях и т.д. Содержание интерактивного обучения Интерактивные задания – основа содержания интерактивного обучения. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Интерактивное задание всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания. Виды интерактивных заданий - - задания для работы в малых группах; - - обучающие игры; - - социальные проекты; - - обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем; - - разрешение учебных проблем; - - творческие задания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 545; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.82.90 (0.007 с.) |