Прием «Составление глоссария». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прием «Составление глоссария».



1. Проводится игра с интригующим названием «Таинственные значки».

2. Из списка слов каждый из играющих выбирает одно или два и рисует их в виде символов – глоссов.

3. При этом никто не знает о выборе другого игрока.

4. Создается выставка и все отгадывают рисунки друг друга.

5. После того как значение какого-либо из рисунков отгадано, автор поясняет его.

6. Можно составить словарь – глоссарий.

Прием «Фишбоун». Модель постановки и решения проблемы позволяет описать и попытаться решить целый круг проблем (поле проблем). Студентам предлагается информация (текст, видеофильм, лекция) проблемного содержания и схема Fishbone для систематизации этого материала. На верхней «косточке» записывается формулировка проблемы, а на нижней − факты, подтверждающие, что данная проблема существует. Работа (исследование) может проводиться индивидуально или по группам. Важным этапом станет презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер. Ход дальнейшей работы определяет педагог: это может быть выход на дальнейшее исследование или попытка решить описанные проблемы.

Рис.3. Схема Fishbone

Прием «Дерево предсказаний». Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа или повествования. Правила работы с данным приемом таковы: возможные предположения студентов моделируют дальнейший финал данного рассказа или повествования. Ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" (количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения. «Дерево предсказаний» целесообразно использовать на стадии закрепления учебного материала с целью анализа какой – либо проблемы, обсуждения текста, прогнозирования событий.

 

Литература

1. Абрамова И.Г. Интерактивные методы обучения в системе высшего образования. – М.: Гардарика, 2008. – 368 с.

2. Активные и интерактивные формы проведения занятий при подготовки бакалавров сферы обслуживания: Учебно-методическое пособие. – М.: Издатель Степаненко, 2011. – 152 с.

3. Ваганова О.И. Развитие критического мышления студентов на занятиях по педагогике: Учебное пособие. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2009. – 92 с.

4. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2001. – С. 70-79.

5. Гура В.В., Турик Л.А., Терновая И.П. и др. Интерактивные технологии обучения в подготовке социальных педагогов / под. Ред. В.В. Гуры. – Таганрог: Изд-во Таганрог, гос. пед. Ин-та, 2010. – 108 с.

6. Зеер Э.Ф. Инновации в профессиональном образовании: учеб.-метод. пособие / Э.Ф. Зеер, Д.П. Заводчиков. Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2007.

7. Инновационные методы обучения: Методические рекомендации для магистрантов, получающих квалификацию «Преподаватель высшей школы». – Нальчик: Каб.-Балк. Ун-т, 2006. – 35 с.

8. Корнеева Е.Н. Активные методы социально-психологического обучения: Учебное пособие. – Ярославль: ЯГПУ, 2009.

9. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии (Анализ зарубежного опыта). Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. С. 158.

10. Кларин М.В. Интерактивное обучение – инструмент освоения нового опыта // Педагогика. – 2000. – № 7. – С. 12-18.

11. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. СПб.: КАРО, 2006. – С. 265 – 271.

12. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.

13. Матяш Н.В. Проектный метод обучения в системе технологического образования // Педагогика. – 2000. – № 4.

  1. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе/ В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н.Ковтун, О.П. Мелехова, С.Е. Родионова, В.А.Тарлыков,А.А. Шехонин. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 148 с.
  2. Мередит К.С., Стил Дж. Л., Темпл Ч. Критическое мышление: углубленная методика. Пос. IV // Подготовлено в рамках проекта «Чтение и письмо для Критического мышления». – М.: Изд-во «ИОО».− 1997.− 55с.
  3. Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе Учебно-методическое пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 52 стр.

 


[1] Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы. - М., 2005.

 

[2] Абрамова И.Г. Интерактивные методы обучения в системе высшего образования. – М.: Гардарика, 2008. – 368 с.

 

[3] Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе Учебно-методическое пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 52 стр.

 

[4] Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н.Ковтун, О.П. Мелехова, С.Е. Родионова, В.А.Тарлыков,А.А. Шехонин. М.: Изд-во МГУ, 2007. – 148 с.

 

[5] Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.24

[6] Мередит К.С., Стил Дж. Л., Темпл Ч. Критическое мышление: углубленная методика. Пос. IV // Подготовлено в рамках проекта «Чтение и письмо для Критического мышления». – М.: Изд-во «ИОО».− 1997.− 55с.

 

[7] Ваганова О.И. Развитие критического мышления студентов на занятиях по педагогике: Учебное пособие. – Н. Новгород: ВГИПУ, 2009. – 92 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 557; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.006 с.)