Определение емкости и анализ структуры рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение емкости и анализ структуры рынка



Емкость рынка характеризует возможный объем продажи товара. Показатель емкости рынка определяется как в денежном выражении, так и в физических единицах. Емкость рынка Ер какой-то страны или региона для определенной группы товаров может быть подсчитана по формуле [12]:

Ер = П - Э + И,

где П - собственное производство,

Э - объем экспорта,

И - объем импорта.

Для составления прогнозной оценки емкости рынка следует проанализировать тенденцию развития производства и спроса.

 

Совершенствование товара.

Конкретные действия по совершенствованию товара обусловлены ситуацией на рынке. Главные составляющие совершенствования товара:

-цена;

-качество. Управление качеством.

Совершенствование товара невозможно без совершенствования производства. И так.

 

Совершенствование производства

- полное техническое перевооружение, направленное на выпуск качественно новых товаров и оказание новых видов услуг;

- частичное перевооружение и усовершенствование технологии;

- изменение организации производства в целях снижения себестоимости продукции;

- диверсификация производства;

- упаковка и оформление товара для реализации;

- обеспечение приемлемых для покупателей форм доставки товаров (Японец в супермаркете, приобретение мебели у нас, ее сборка и т.п.).

 

Совершенствование ценовой политики.

Все мероприятия и исследования в области маркетинга, начиная с изучения рынка и кончая реализацией товара, прямо или косвенно связаны с ценой. Предприятие приступает к созданию нового товара, начиная с того, что одновременно с качественными характеристиками товара прогнозирует издержки производства, уровень цен и объемы продаж. Ошибки в таких расчетах могут привести к снижению рентабельности предприятия.

Суть ценообразования – установить цены на уровне, учитывающем издержки производства, потребительский спрос, другие конъюнктурообразующие факторы и создающем условия для получения прибыли.

Наиболее распространенный способ определения цены основан на формуле цены:

 

Ц = З + П,

где Ц - цена товара,

З – затраты или стоимость производства,

П - прибыль.

Надо отметить, что прибыль изменяется в больших пределах и зависит от хозяйственной деятельности предприятия, вида продукции и положения на рынке.

Тщательная калькуляция издержек производства, изыскание и реализация путей их снижения есть основа ценообразования. Поэтому каждое предприятие должно снижать внутрипроизводственные затраты.

Известно, что с увеличением цены выше оптимального уровня резко возрастает прибыль предприятия на единицу продукции, но в то же время это приводит к сокращению объема продаж и снижению общей массы прибыли.

 

 

Управление процессом товародвижения

На рынке появляются новые товары, но только некоторые из них завоевывают его, принося доходы производителям. Значительная часть товаров не получает признания потребителей и выбывает из стадии жизненного цикла. Напомним, что основными стадиями жизненного цикла товара являются внедрение, рост, зрелость и спад. На каждой стадии предприятие решает маркетинговые проблемы и тем самым повышает эффективность процесса товародвижения. Умение прогнозировать жизненный цикл товара и управлять процессом товародвижения позволяет сократить расходы на маркетинговую деятельность.

Процесс товародвижения - это система, обеспечивающая доставку товара к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя. Она включает следующие элементы: упаковку, внутризаводское хранение, отгрузку, транспортировку, хранение на складах торговых предприятий, непосредственную реализацию, последующее обслуживание.

В интересах предприятия снизить расходы на товародвижение, но так, чтобы это не сказалось на уровне обслуживания.

Совершенствование процесса товародвижения является мощным экономическим инструментом стимулирования спроса. Для контроля эффективности процесса товародвижения используется формула общих издержек:

И = Т + Р + П + З,

где И - издержки товародвижения,

Т - транспортные расходы,

Р - постоянные складские расходы,

П - переменные складские расходы,

З - стоимость заказов, не выполненных в гарантированные сроки.

В зависимости от рынка и его сегментов требуется индивидуальный подход к выбору и организации каналов товародвижения.

Основные каналы - это оптовые предприятия, агенты по сбыту, продавцы розничной торговли и другие.

Процесс товародвижения играет важную роль в маркетинговой деятельности, и от качества его решения зависит успех работы предприятия.

 

Рекламная деятельность

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через платные средства распространения информации с четко указанным источником финансирования. Реклама классифицируется по различным признакам.

С одной стороны, это престижная реклама, или реклама марки, или рубричная, или разъяснительно-пропагандистская, или реклама распродаж.

С другой стороны, реклама рассчитывается на широкого потребителя, или на сферу промышленности, или на сферу розничной торговли.

Наконец, реклама может быть общенациональной, региональной или местной.

Цель рекламы - увеличить потенциальную восприимчивость покупателя к предложениям производителя.

Отсюда задачи рекламы: выработка и распространение идей, взглядов и представлений и воздействие на сознание потребителя.

Основная функция рекламы - побуждение ответных реакций потребителя.

Наконец, принципы действия рекламы: целенаправленность, оперативность, информативность, достоверность, объективность, соблюдение правовых и морально-этических норм.

В зависимости от задач реклама подразделяется на информативную, увещевательную и напоминающую.

Информативная реклама преобладает на этапе выведения товара на рынок, когда надо создать первичный спрос.

Увещевательная - на этапе роста жизненного цикла товара, когда формируется избирательный спрос. Например, реклама на продукты “постной кухни” пытается убедить следящих за своим весом потребителей, что новое блюдо, несмотря на невысокую калорийность, имеет потрясающий вид и отличный вкус.

Напоминающая реклама применяется на этапе зрелости товара, чтобы напоминать потребителям о товаре (пейте Кока-колу!).

“Реклама - двигатель торговли” - гласит общеизвестная поговорка, и предприятия, тщательно калькулируя и сокращая производственно-сбытовые расходы, на рекламу не скупятся.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.011 с.)