Составляющие маркетинговой стратегии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составляющие маркетинговой стратегии.



-учет изменений внешней среды;

-совершенствование производства;

-совершенствование товара, его продвижения и распределения по местам продажи;

-совершенствование ценовой политики;

-изучение ситуации на рынке;

-изучение и удовлетворение запросов потребителей;

-интенсификация коммерческих усилий и рекламной деятельности.

Разработанные и соединенные в единое целое они представляют собой маркетинговую стратегию.

 

2.1. Учет внешней среды. Предприятие вырабатывает свою рыночную стратегию и реализует ее в условиях сложившегося внешнего окружения: политического, экономического, правового, демографического, культурного, научно-технического и другого. Это окружение существенно ограничивает предприятие в выборе вариантов работы на конкретном национальном товарном рынке.

Набор товаров и их потребительские свойства, качество, дизайн, упаковка будут существенно различаться на рынках Европы и Америки, Азии и Африки. Если в США велосипед - элемент “здорового образа жизни” и средство поддержания физической формы, то в странах Юго-Восточной Азии это транспорт. Токийский рыбный базар. Поэтому требования к внешнему виду велосипеда на этих рынках будут различными. В европейских странах мы будем успешно работать на рынке пищевых продуктов, предлагая различные блюда из свинины, что совершенно неприемлемо для мусульманских стран.

На характер экономического окружения влияют обеспеченность различных слоев населения, доступность кредитов, система распределения доходов. Торговать автомобилями “Роллс-Ройс”, видимо, целесообразнее в США, чем в центральноафриканских странах. Обувь в Африке, кровати в Средней Азии.

Популярность “здорового образа жизни” в развитых странах создает затруднения в работе фирм, выпускающих алкогольные напитки, сигареты и, наоборот, благоприятствует фирмам, производящим спортинвентарь. Даже нужный и качественный товар может быть отвергнут по религиозным или иным мотивам, если фирма допустила просчеты в рекламе или упаковке своей продукции.

 

Изучение ситуации на рынке

Маркетинговая деятельность предприятия начинается с изучения рынка. Результаты изучения должны дать ответы на вопросы: на каких рынках, в каком количестве и на каких условиях может быть реализована продукция предприятия.

Ситуация первая. Устойчивое превышение платежеспособного спроса над предложением товара. Формируется так называемый рынок продавца. Гипертрофированный спрос формирует благожелательное отношение потребителей к любым товарам и избавляет производство от необходимости изучать, прогнозировать потребности покупателей и оперативно реагировать на их изменение. Ситуация при социализме, при плановой экономике. Концерн, руководитель – дай материал, а про рынок и его требования слушать не хотели. Толковал, что они в тот период находились в хороших для товаропроизводителя условиях. Но они размагничивают кадры Дальновидные работали на экспорт.

Ситуация вторая. Рынок насыщается товарами. Наступает относительное равновесие платежеспособного спроса и предложения. Товары дорогие и низкого качества не востребованы. У предприятия возникает необходимость интенсифицировать коммерческие усилия. Появляются первые элементы “классического” маркетинга: изучение рынка, реклама, стимулирование сбыта, улучшение качества товара, снижение цены реализации и др. Рынок заставляет предприятие изменять отношение к товару и производству. Проявляется положительная роль рынка, побуждающая товаропроизводителей настраиваться на совершенствование производимого товара. Но активным в этой ситуации процесс совершенствования может и не быть. Производители товаров, худо, бедно, но реализуют свой товар.

Ситуациятретья. Предложение товаров устойчиво превышает платежеспособный спрос. Формируется рынок покупателя. Уже не только успех предприятия, но даже и его существование зависят от того, насколько предприятие закрепится со своим товаром на рынке, предугадает потребности покупателя и сможет предложить ему соответствующий товар. Изучение рынка, выявление запросов потребителей и их удовлетворение выдвигаются на первый план в организации деятельности предприятия. Возникает острая, объективная необходимость совершенствования товара.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.005 с.)