Лекция 2. Особенности управления рыночной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 2. Особенности управления рыночной



Экономикой

Сущность рынка

Основные функции рынка

Особенности рыночной экономики

Хозяйственный механизм рыночной экономики

Субъекты рыночных отношений

 

Сущность рынка

 

Рынок – это сфера товарного обмена, это множество рынков определенной направленности и специализации, со свои­ми видами товаров и услуг, капитальными вложениями и ценными бумагами, где совершаются согласованные сделки и торговые операции.

 

С точки зрения территориальных границ рынка и его масштабов различают местный, национальный (внутренний) и мировой (внешний) рынок. Рынок выступает господствующей и определяющей формой связи товаропроизводителей на основе общественного разделения труда.

 

Виды рынков:

- рынки товаров, услуг, технологий;

- рынки сырья, средств производства.

- транспортных услуг;

- туристических;

- консультационных и др. видов услуг;

- рынки коммерческих и казначейских векселей, облигаций, акций и других ценных бумаг;

- свободной рабочей силы;

- рынки патентов, лицензий и различных видов интеллектуальной собственности.

Крупномасштабное товарное производ­ство потребовало развития рыночных отношений вширь. От региональных и на­циональных рыночные отношения расширились до мировых масштабов.

В настоящее время рыночный механизм – это часть человеческой циви­лизации, а его уровень – плод многовекового развития форм хозяйствования на базе углубления разделения труда и развития производительных сил вообще.

Рыночный механизм – это такое же достижение коллективного человеческого гения, как изобретение колеса, генная инженерия и др.

Основные функции рынка

 

2.1. Первая функция рынкаопосредование общественного разделения труда. Каждый производитель является и покупателем.

Каждый покупатель имеет возможность выбора оптимального поставщика товара с точки зрения:

- качества нужной ему продукции;

- ее цены;

- срока поставки;

- после сбытового об­служивания.

Функция опосредования общественного разделения труда побуждает производителей товаров и услуг вести производство на высоком уровне.

 

2.2. Вторая функция рынка – информационная.

Информация – это воздух рыночных отношений.

 

Информация о конъюнктуре рынка.

Конъюнктура характеризует состояние рынка товара или группы товаров какой-либо страны или региона.

Изучение конъюнктуры – это скрупулезная работа по подбору и анализу статистических данных, ценовых, аналитических материалов, другой информа­ции, необходимой для формирования данных о рынке.

На предприятиях создаются специальные службы конъюнктуры, которые должны дать обоснованные рекомендации:

- в какие страны;

-в какой момент времени;

- по каким ценам;

- и через какие фирмы выходить с товаром на рынок;

- какие формы рекламы и в каком объеме применять.

 

Информации для выбора партнеров.

Все производственные и коммерческие усилия может перечеркнуть случайный выбор партнера.

Есть несколько способов получения сведений о потенциальном партнере.

1) Самым надежным считается обращение к профессионалам и использование специализиро­ванных фирм.

Затраты на оплату таких услуг всегда оправдывают себя.

 

2) Изучение репутации партнеров. Но следует не забывать и о своей репутации. Необходимо помнить, что потерять репутацию очень легко, а изменить в лучшую сторону – очень трудно.

Положительная репутация создается:

- заботой о деле;

- высокой обязательностью перед партнерами;

- уважительным отношением к ним;

- высоким профессионализмом.

В деловом мире никогда не прощают:

- невыполнения обещаний или условий договора;

- невнимания;

- неуважения;

- небрежности и неряшливости в делах, поступках.

На прощение можно рассчитывать только в случае неопытности и первой ошибки.

 

Государственная информационная поддержка. Использование информации дипломатических представительств, внешнеэкономических структур, банков, союзов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.29 (0.007 с.)