Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 2. Особенности управления рыночнойСодержание книги Поиск на нашем сайте
Экономикой Сущность рынка Основные функции рынка Особенности рыночной экономики Хозяйственный механизм рыночной экономики Субъекты рыночных отношений
Сущность рынка
Рынок – это сфера товарного обмена, это множество рынков определенной направленности и специализации, со своими видами товаров и услуг, капитальными вложениями и ценными бумагами, где совершаются согласованные сделки и торговые операции.
С точки зрения территориальных границ рынка и его масштабов различают местный, национальный (внутренний) и мировой (внешний) рынок. Рынок выступает господствующей и определяющей формой связи товаропроизводителей на основе общественного разделения труда.
Виды рынков: - рынки товаров, услуг, технологий; - рынки сырья, средств производства. - транспортных услуг; - туристических; - консультационных и др. видов услуг; - рынки коммерческих и казначейских векселей, облигаций, акций и других ценных бумаг; - свободной рабочей силы; - рынки патентов, лицензий и различных видов интеллектуальной собственности. Крупномасштабное товарное производство потребовало развития рыночных отношений вширь. От региональных и национальных рыночные отношения расширились до мировых масштабов. В настоящее время рыночный механизм – это часть человеческой цивилизации, а его уровень – плод многовекового развития форм хозяйствования на базе углубления разделения труда и развития производительных сил вообще. Рыночный механизм – это такое же достижение коллективного человеческого гения, как изобретение колеса, генная инженерия и др. Основные функции рынка
2.1. Первая функция рынка – опосредование общественного разделения труда. Каждый производитель является и покупателем. Каждый покупатель имеет возможность выбора оптимального поставщика товара с точки зрения: - качества нужной ему продукции; - ее цены; - срока поставки; - после сбытового обслуживания. Функция опосредования общественного разделения труда побуждает производителей товаров и услуг вести производство на высоком уровне.
2.2. Вторая функция рынка – информационная. Информация – это воздух рыночных отношений.
Информация о конъюнктуре рынка. Конъюнктура характеризует состояние рынка товара или группы товаров какой-либо страны или региона. Изучение конъюнктуры – это скрупулезная работа по подбору и анализу статистических данных, ценовых, аналитических материалов, другой информации, необходимой для формирования данных о рынке. На предприятиях создаются специальные службы конъюнктуры, которые должны дать обоснованные рекомендации: - в какие страны; -в какой момент времени; - по каким ценам; - и через какие фирмы выходить с товаром на рынок; - какие формы рекламы и в каком объеме применять.
Информации для выбора партнеров. Все производственные и коммерческие усилия может перечеркнуть случайный выбор партнера. Есть несколько способов получения сведений о потенциальном партнере. 1) Самым надежным считается обращение к профессионалам и использование специализированных фирм. Затраты на оплату таких услуг всегда оправдывают себя.
2) Изучение репутации партнеров. Но следует не забывать и о своей репутации. Необходимо помнить, что потерять репутацию очень легко, а изменить в лучшую сторону – очень трудно. Положительная репутация создается: - заботой о деле; - высокой обязательностью перед партнерами; - уважительным отношением к ним; - высоким профессионализмом. В деловом мире никогда не прощают: - невыполнения обещаний или условий договора; - невнимания; - неуважения; - небрежности и неряшливости в делах, поступках. На прощение можно рассчитывать только в случае неопытности и первой ошибки.
Государственная информационная поддержка. Использование информации дипломатических представительств, внешнеэкономических структур, банков, союзов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.007 с.) |