Сущность и система маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность и система маркетинга



Маркетинг (от англомерат двух слов “market getting” – овладение рынком, его освоение, можно обретение рынка). Маркет – рынок. Супермаркет – большой современный рынок.

Можно выделить группы определений. В них маркетинг предстает как:

-отрасль науки, изучающая рынок;

-практическая деятельность по продвижению продукции и услуг на рынке;

-философия бизнеса;

-система управления, вид менеджмента. Каков менеджмент, таков и маркетинг и наоборот.

Маркетинг – специфический вид управленческой деятельности, обеспечивающий эффективное продвижение товаров и услуг от производителей до потребителей, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу. Является основной составляющей рынка и рыночных процессов.

Маркетинг как теоретическая концепция и возник в США в начале 20-го столетия.

Маркетинговым исследованиям посвящено огромное количество исследований. Но и до настоящего времени идет процесс исследования и разработки новых форм и методов. Это вполне закономерно, так как не может быть остановки, должно быть постоянное движение в направлении удовлетворения все возрастающих человеческих потребностей.

Цели маркетинга

-удовлетворения все возрастающих человеческих потребностей.

Что является движителем общественного прогресса? Движение все – конечная цель ничто.

-получение прибыли

-обеспечение устойчивого функционирования предприятия.

Задачи маркетинга

-обеспечить продвижение товаров от производителя к потребителю

-приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.

-обеспечить динамичную взаимосвязь потребителей, производителей товаров, услуг и окружения.

Потребители могут быть внутренними и внешними

Производители товаров и услуг – организации со всеми их элементами, ресурсами и взаимосвязями.

Услуги – бытовые, производственные, финансовые, транспорта, связи, социальные, интеллектуальные. Идеи – прогнозы и сценарии развития, проекты, технологии, патенты, ноу-хау)

Внешнее окружение.

Первый и третий уровень не подвергаются управленческому воздействую. Их надо учитывать, изучать и в соответствии с происходящими изменениями производителям товаров приходится подстраиваться под их требования и изменения.

Концентрация управленческих усилий применима ко второму уровню, к предприятию, где производятся товары, предназначаемые для удовлетворения запросов рынка.

Все три уровня находятся в диалектическом единстве, в постоянном движении. Они взаимосвязаны, взаимозависимы, взаимообусловлены и постоянно взаимодействуют. Охарактеризовать.

Принципы маркетинга:

-ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей;

-доминирование ориентации на перспективу;

-предпочтение прогнозирования и формирования спроса;

-комплексность, многовариантность;

-акцент на децентрализацию решений;

-выгодность для партнеров и общества;

-активное дополнение конкуренции сотрудничеством.

Методы:

-эксперимента;

-экспертного оценивания;

-методы конкретных наук: теории управления, экономического анализа и моделирования, статистики, социологии, психологии, математики и др.

Управленческие аспекты маркетинга, его техника и методика могут системно реализоваться только в процессе реализации перечисленных задач.

Детальная разработка, изучение и анализ взаимосвязи потребителей, производителей товаров и окружения позволяют выработать маркетинговую стратегию.

Организация управления в рыночной экономике должна основываться на концепциях маркетинговой деятельности.

Известно пять основных концепций маркетинговой деятельности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.004 с.)