ME dialects. The rise of the London dialect. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ME dialects. The rise of the London dialect.



ME dialects. The rise of the London dialect.

OE Dialect Kentish → ME Dialect Kentish Dialect;

OE Dialect West Saxon → ME Dialect South-Western Dialects (East Saxon Dialect, London Dialect, Gloucester Dialect);

OE Dialect Mercian → ME Dialect Midland Dialects (West Midland Dialect, East Midland Dialect);

OE Dialect Northumbrian → ME Dialect Northern Dialects (Yorkshire Dialect, Lancashire Dialect).

The most important dialect in the ME period was the London dialect:

In the 12th -13th c. the London Dialect became the literary L and the standard, both in written and spoken form. The reasons why this happened:

· The capital of the country was transferred from Winchester, Wessex, to London a few years before the Norman Conquests.

· The East Saxon Dialect, that was the basis of the London Dialect got, became the most prominent in the ME period.

· Most writers and authors of the ME period used the London Dialect in their works.

Features of the London Dialect:

· The basis of the London Dialect was the East Saxon Dialect

· The East Saxon Dialect mixed with the East Midland Dialect and formed the London Dialect.

· Thus the London Dialect became more Anglican than Saxon in character à The London Dialect is an Anglican dialect.

 

The Old English vocabulary. (Словарный состав. Что характеризует словарн.состав, происхождение. Внутренн.ресурсы суффикса,префиксы, изначальное значение слова, заимствования, латинск.заимствования.

 

English vocabulary contains an immense number of words of foreign origin. In the first century B.C. most of the territory of Europe was occupied by the Roman Empire. After a number of wars between the Germanic tribes and the Romans these two opposing peoples come into peaceful contact. The Germanic people gain knowledge of new and useful things. The first among to them are new things to eat. Its only product to the Germanic tribes were meat and milk. It is from the Romans that they learn to how to make butter and cheese and, as there are naturally no words for these foodstuffs in their tribal languages, they are use the Latin words to name them (butyrum, caseus).They owe the knowledge of some new fruits and vegetables: cherry – cerasum, pear-pirum, plum-prunus, pea-pisum, beet-beta, pepper-piper. It’s interesting to note that the word PLANT is also a Latin borrowing of this period.

  1. Scandinavian invasion. Скандинавское завоевание

Скандинавское завоевание. Уже в конце VIII в. начались набеги на Англию скандинавских викингов; по свидетельству «Ан­глосаксонской хроники», это были датчане. Скандинавские викинги - свободные воины, собирались в дружины и, отправляясь за море, совершали набеги на побережье различных стран. Прекрасные море­плаватели и бесстрашные воины, викинги давно нападали на Ирлан­дию и Францию; они открыли и населили Исландию и Гренландию; они же были первооткрывателями Америки.

От набегов скандинавов страдало вначале восточное побережье Англии, однако к 60-м гг. IX в. скандинавы превратились в гроз­ную силу, с которой не могло справиться английское войско и флот. Только в 876 г., после битвы при Уэдморе, окончившейся без оп­ределенного успеха той или другой стороны, королю Альфреду удалось заключить со скандинавами мир, по которому скандинавам была отдана часть северо-восточного побережья Англии. Эта терри­тория получила название «Данелаг» (Danelagh)-«область датского права».

Данелаг существовал до второго десятилетия XI в. Есть осно­вания полагать, что сосуществование это было относительно мирным. Однако в 1013 г. в ответ на вероломство английского короля скан­динавы напали на Англию. Английский король Этельред (прозван­ный Неразумным) бежал во Францию, и в 1016 г. сын датского короля Свейна Канут стал королем Англии. Датская династия управ­ляла Англией до 1042г. - времени, когда датское королевство стало распадаться, и королем Англии стал потомок англосаксонской ди­настии Эдуард, по прозвищу Исповедник.

Norman conquest

Нормандское завоевание. В 1065 г. Эдуард умер, не оста­вив наследника. Совет старейшин - Витенагемот (букв, «собрание мудрых») - избрал королем дальнего родственника умершего коро­ля - Гарольда. Одновременно претензии на английский престол предъявил Вильгельм, герцог Нормандский, также состоявший в род­стве с англосаксонской династией. Претенденты на английский трон встретились на юге Англии при Гастингсе в 1066 г.; войско Га­рольда было наголову разбито, сам он убит, и Вильгельм, прозванный Завоевателем, сделался королем Англии.

Нормандия, расположенная на северном побережье Франции, приобрела свое название после того, как франц.король Карл Простой, не будучи в состоянии справиться с войсками викингов, отдал им по договору 912г. эту территорию (NorÞmann значит 'се­верный человек’). Нормандия являлась герцогством феодальной Франции; скандинавы ассимилировались с местным населением» пе­реняли их язык и культуру. В Англию они пришли как носители франц.языка, франц.культуры и франц.фео­дального государственного устройства.

После нормандского завоевания как светская, так и церковная власть оказались полностью в руках нормандцев. Все попытки со­противления, мелкие местные восстания против нормандской власти подавлялись очень решительно и жестоко. Англосаксонская военная знать частью погибла в боях или была казнена, частью бежала во Францию; оставшиеся были вынуждены подчиниться короне. Сель­ское население было почти полностью закрепощено. Население го­родов было смешанным: оно включало как английских, так и нор­мандских ремесленников. Правящий класс - феодальная аристократия и духовенство - состоял из людей нормандского происхождения. Коренное население, как в сельских местностях, так и в городах продолжало говорить на английском.

Личные

Обладали следующими словоизменительными категориями: 3 лица, 3 числа (у 3лица - 2), 4 падежа, в 3 лице ед.ч – 3 рода.

Парадигма личных местоимений:

1л 2л 3л м.р. 3л ср.р. 3л ж.р.

ед.ч. ic Þū hē hit hēo

min Þīn his his hire/hiere

me Þē him him hire/hiere

me(c) Þē(c) hine hit hie

двойст.mit jit

unon inow

une inc

unc(it) inc(it)

мн.ч. wē зē hiē, hī, hŷ

ūre ēower hiera, hira

ūs ēow him, hem

ūs(ic) ēow(ic) hie, hi, hŷ

 

Выводы из таблицы: у 1,2 лица есть двойств.число, у 3 лица - рода. 1,2 – древнейшая парадигма, она супплетивна, 3 – поздняя, несупплетивна. Супплетивность – свойство древних и-е парадигм. Следы дограмм.мышления. Древний человек подбирал имена вещам, которые соответствовали их размерам, и т.д. Сначала отдельным вещам, потом понял, что их можно объединять в классы, потом разделял классы. 1, 2 лицо – во всех и-е языках одинаковые корни, 3 лицо – разные корни (he, l-, он, е-).

 

Указательные местоимения

В др-а их было 2. Как и лич.мест 3 лица имели категорию рода в ед.ч, но кроме того, у них в ед.ч.было 5 падежей. Сохранялся творительный.

Эти указ.мест отличались друг от друга по силе указательного значения. Условно, в качестве представителя всей парадигмы берется форма м.р.ед.ч.Им.п. Se – с ослабленной указательной семантикой, Þes – с сильной семантикой.

Ед.ч. sē (that)

М.р. ср.р. ж.р.

Sē Þæt seo

Þes Þes Þære

Þem Þem Þære

Þone Þæt Þā

Þŷ, Þōn Þŷ, Þōn -

Очень похоже на лич.мест-я. В.п. ср.рода=И.п., Род.П. м.р. и ср.р. –s, Д.п м.р. и ср.р. –m, ж.р. И.п. –ео, Род.п и Д.п. совпадают и оканчиваются на –re, Вин.п совпадает с мн.ч. И.п..

Мн.ч.

Þa

Þāra, Þōra

Þæm, Þam

Þa

Как у личных: И.п.=В.п. Род.п. оканчивается на-ra, Д.п, на –m.

 

Ед.ч. Þes (this)

М.р. ср.р. ж.р.

Þēs Þis Þeos

Þise Þisses Þisse

Þissum Þissum Þisse

Þisne Þis Þas

Þŷs Þŷs -

 

Мн.ч

Þas

Þissa

Þissum

Þas

То же самое, что про se, но отличие: в мн.ч. Род.п. – а, Д.п. – um, как у существительных.

 

This – сильная связь со мной

That – слабая.

Д-а: … и сказал тот король – артиклеобразная часть речи. Постепенно от частого употребления становится артиклем, ярлыком существительного.

Мест.прилагательное swylc склонялось по сил/склонению, также как рус.мест “такой”, чем оно и являлось.

 

Притяжательные местоимения

В своей основной форме совпадали с Р.п.личных мест-й, но в качестве таковых они воспринимались как И.п. 1-2 лицо склонялоcь по сил/склонению (ср.рус “мой”, “твой”), а 3 лицо нет (ср.рус. “его, ее”).

Sin – свой – слонялось как в русском.

 

Вопросительные местоимения

Вопр.местоименных существительных было 2 – hwa, hwæt.

Hwa hwæt

Hwæs

Hwam

Hwone

- hwŷ

 

(who) (what)

who - все живое, what – все неживое

Как se – ед.ч.м.р., но у hwa нет Тв.п., так как Тв.п. – инструментальный, а человек не может быть инструментом, он деятель.

Мест.прилагательные – hwylc, hwæÞer – ср.рус какой, тоже мн.ч, рода.

 

Неопределенные местоимения

Sum - какой-то

Æniз - какой-нибудь

Ælc - каждый

æÞer - любой (из двух)

зehwa - всякий - склонялось как hwa. Остальные по сил.склонению.

 

Отрицательные местоимения

  1. nān= ne+ān – не+ один
  2. næni= ne+æniз
  3. nāwiht, naht, noht=ne+ā+wiht – не+одна+вещь -> noht-not

другое слово+отр.частица ne дали no+thing=nothing

1,2 – склоняются как “никакой”

3 – как сущ либо ж.р., либо ср.р – «ничто»

 

Сильные глаголы

В д-а сохраняются следы герм.системы сильных глаголов – 7 классов в зависимости от структуры корня и типа чередования, но поскольку разные классы сильных глаголов отличаются друг от друга фонетически, для д-а периода оказываются важным все комбинаторные изменения, которым подверглись гласные в разных позициях. Кроме того, в д-а по сравнению с более ранними периодами, увеличилось число позиционных гласных в том или ином окружении. В результате, достаточно систематическая и непротиворечивая картина в готском к эпохе др.памятников в д-а приходит в сильно измененном виде:

-3 класс в д-а представлен 3 разными фонетическими моделями

-в 4 классе имеются специфические глаголы с особой фонетикой

-в 5 классе и в нескольких других появление суффикса j в корне инфинитива также увеличило вариативность форм

В результате, бывшая прозрачная система теряет четкость, противопоставления между классами размываются, что служит причиной перехода ряда сильных глаголов в слабые, у которых прозрачность системы была гораздо больше.

Слабые глаголы в д-а

Основных классов 3, в готском был специфический четвертый.

Каждый сл.глагол характеризуется 3 основными формами: инфинитивом, прошедшим временем и причастием вто­рым.

Слабые глаголы – это более поздние глаголы. Если сильные – это чаще всего обще и-е лексика, то слабые – это германская инновация. Характерная черта всех германских языков, больше нигде не встречается.

Они производные от других слов при помощи суффикса.

Суффиксы существовали в дописьменную эпоху, в д-а, в эпоху письменных памятников их уже не видно. Суффикс i прослеживается за счет того, что в корне обязательно есть умлаут.

1й класс образуются либо от сущ, либо от других глаголов. У правильных глаголов 1 класса корневой гласный вовсех формах подвергся nepeгласовке под влиянием элемента -i в суффиксе. 1. У глаголов с долгим корневым гласным -i отпа­дает независимо от того, какой coгласныйстоял перед ним. 2. (а) У глаголов с кратким корневым гласным, за которым следует -г-, элемент-i сохранился в основеинфинитива и настоящего вре­мени, а согласный -г остался неудлиненным.(б) Углаголов с кратким корневымгласным, за которым следует какой-нибудь согласный, кроме -г-, элемент -iисчезает, а согласный удлиняется, т. е. на письме обозначается удвоенной согласной буквой (западно­германское удлинение согласных)

1) dēman-dēmde-dēmed

2) а. nerian-nerede-nered

б.fremman-fremede-fremed

3 формы потому что мн.ч. и ед.ч.пр.вр отличались только окончанием.

В 1 классе выделялось 11 неправильных глаголов. Их неправильность заключалась в том, что суффикс у них был только в 1 форме – инфинитив и наст.вр, а это значит, что умлаут проходил только в 1-й форме, т.е по качеству корневого гласного 1я форма отличалась от второй и третьей.

Поскольку дентальный суффикс присоединялся прямо к корню, то если конечный согласный в корне был сонорным, то в корне м.б.преломление. А если конечный согласный в корне был k, то в сочетании с дентальным суффиксом происходила нейтрализация противопоставления в пользу щелевого – kt->ht. А если перед k шел носовой, то перед h он выпадал, удлиняя предшествующий гласный, что еще больше увеличивало вариативность форм.

*taljan>tellan

гот д-а

Прош.вр: *tælde>tealde-teald

*sōkjan-sēcan

П.в:*sōkte>sōhte-sōht

*Þunkjan>Þyncen

П.в.: *Þunkte>Þunhte>Þūhte-Þūht

*Þankjan>Þencan-Þōhte-Þōht

контаминация: инфинитив от 1-го глагола, претерит и прич2 от 2-го. Это могло случиться только за счет очень близкого значения: мне кажется=мне думается

 

2 класс - суффикс -ōja- в инф и -o- в других формах. К эпохе пис.памятников: -i- и -о-. Но это не др-герм -i-, который вызывал умлаут. Он не примыкал непосредственно к корню, -о- не давала умлауту произойти (ср.эти, эта, эт о й). -i-, вызывающий умлаут, к эпохе пис.памятников уже не выделялся, а здесь он есть - это более позднее -i-, постумлаутное.

Hopian - hopode - hopod. От сущ hopa - надежда.

Эта модель была с самого начала очень прозрачна.

Lufu - любовь, lufian - lufode - lufod

Важно:

1. Понятный способ формообразования: корень+оконч.

По этому образцу пошли заимствования и новые глаголы, образованные внутри а.я. Совпадение формы корня с сущ сохраняется через века: hope - to hope, love - to love. Послужило образованию словообразования по конверсии. Но эти слова псевдо-конверсивы, суффиксы потом отпали.

3 класс. Значение и форму суффикса трудно вычленить: -ai- или -ē-.

В д-а к 3 классу относилось 3 глагола: habban-hæfde-hæfd (have)

Libban-lifde-lifd (live)

Secзan-sæзde/sæde-sæзd/sēd (say)

3 класс в д-а представлял собой модель, в которой в 1ой форме конечный согласный имел следы западно-герм удлинения, всегда был геминированным, а во 2й и 3ей форме он был представлен соответствующими щелевыми, подобного места артикуляции: b - fd, cз - d.

live: по фонет.признакам сливается с продуктивной моделью и уходит в будущие правильные глаголы.

Say: первую форму от второй отличал корневой гласный. Со временем стало sey - said/sed. Но дифтонги ey и ay сливаются в [ə]. Sey становится say. 2 форма: написание осталось от said, а произношение от sed.

Have: hæd>hed, f выпадает из-за того, что глагол все чаще и чаще используется как вспомогательный, стоит в неударной позиции, упрощается. В результате, have сохраняет принадлежность к неправильным глаголам.

Развитие сильных глаголов.

С-а период. Основные моменты:

1) взаимовлияние 3 и 4 форм - так развиваются 2 и 3 классы, по образцу 1-го. Развитие в пользу 2й формы по образцу 6 и 7 класса - у 4 и 5 класса.

2) уничтожение чередования по закону Вернера (осталось только was-were. Остальное выравнивается)

3) в глаголах происходили фонетические изменения в корне. Из них важнейшим является удлинение корневого гласного: в 4 и 5 классе, т.к. слог открыт, также в 3 классе, где после n идет d - findan -> fiindan (в с-а это было не очень заметно, предпочитали не писать)

В результате, разнобой в 3 классе еще больше увеличился: стало 4 подкласса - findan и ringan разделились. Это усиливало впечатление неясности словообразовательных моделей.

4 и 5 класс в с-а начинают сливаться в пользу 4-го. Это видим у Чосера.

4. Beren-bar-bren-boren

5. Treden-trad-trde-treden/troden

So had I spoken(5 класс) with...

Буква «о» оказывается такой агрессивной, что проникает во 2 и 3 форму. Treden-trod - troden (ступать)

 

В р-на:

1) заканчивается формирование парадигмы из 3 форм. В 1 классе побеждает форма претерита ед.ч.во всех глаголах, кроме bite. Во 2 классе побеждает форма мн.ч. В 3 классе по-разному, в основном форма мн.ч. find-found-found, но ring-rang-rung. В 4 и 5 классе побеждает гласный прич2, и эти классы полностью совпадают. В 6 и 7 классе ед.и мн.ч пр.времени итак были одинаковы.

2) наличие/отсутствие суффикса прич2

Безударное окончание инфинитива терялось уже в с-а, и прич2 в с-а выглядело так:

Зe-treden, зe-writen, зe-funden

В северных графствах: writen, в южных: y-writ. В результате, в ранне-ново англ в лит.норму попадает форма без приставки, а насчет суффикса логики нет. Остается: speak-spoken, find-found, но ring-rung. 3 класс отбросил приставку и форма претерита и прич2 совпадала, как и у слабых глаголов. Суффикса у прич2 не было. В 5 классе различия до сих пор сохранились: англ get/forget - got/forgot, амер gotten/forgotten.

3) уменьшение числа сильных глаголов

В течение с-а и особенно р-на их число сокращается.

1й источник: глаголы просто выходили из употребления. Например, weorÞen (нем.werden) вытесняется роман.заимствованиями.

2й источник (главный): массовое дезертирстве глаголов в слабые. Help сил.3кл стал правильным глаголом. Но не все сильные глаголы, перешедшие в слабые, попадают в число правильных. Slēpen (сил.7кл по происхождению) - slĕpte. Идет по kēpen слаб.1кл - kēpte> kĕpte (перед группой согласных). Оба перешли в неправильные глаголы.

Новые глаголы франц. происхождения идут по слабым глаголам 2 класса, по прозрачной продуктивной модели. Но есть исключения: diggen - пошел по сильным: dug-dug. Catchen пошел по tæchen - taught-taught слаб. 1кл.

Развитие слабых глаголов.

1й класс подразделяется на те, которые пойдут по продуктивному типу с прозрачной моделью, и те, которые присоединятся к непродуктивному типу и в итоге попадут в будущую группу неправильных глаголов.

 

1класс неправ: sell, teach, seek и оканчивающиеся на l,n, r, v, rd, nd, ld (присоединяющийся к ним суффикс оглушался: dealt, send, went, bent).

Wendan-wende-wended перешло в

Wenden-wente-went

Wenden становится отдельным словом (to wend one's way)

Wente-went становится супплетивным претеритом глагола зān/зangan-ēode-ēod, у которого 2я и 3я формы вытесняются.

 

2й класс формировал основу будущих неправильных глаголов. К ним присоединятся:

1. Несколько глаголов 1 класса слабых deem-deemed.

2. 3 класс live-lived.

3. Все заимствования (единственное заимствование take из сканд как было в 6 классе, так и осталось)

 

3й класс разрушился.

 

К концу этого процесса мы имеем 2 класса:

1. Правильные (на базе слабых)

2. Неправильные: 1) все оставшиеся сильные 2) слабые 1кл неправильные 3) слабые 1кл с оглушением на конце 4) 2 оставшихся глагола 3 класса have, say.

The morphology of the verb displayed two distinct tendencies of development: it underwent considerable simplifying changes, which affected the synthetic forms and became far more complicated owing to the growth of new, analyti­cal forms and new grammatical categories

Number distinc­tions became more consistent and regular; they were neutralized in most positions. In the 13th and 14th c. the ending -en turned into the main universal marker of the pl forms of the verb: it was used in both tenses of the Indicative and Subjunctive moods. In most classes of strong verbs (except Class 6 and 7) there was an additional distinctive feature between the sg and pl forms in the Past tense of the Indicative mood: the two Past tense stems had different root-­vowels. But both ways of indicating pl turned out to be very unstable. The ending -en was frequently missed out in the late 14th c. and was dropped in the 15th; the Past tense stems of the strong verbs merged into one form. All number distinc­tions were thus lost with the exception of the 2nd and 3rd p., Pres.. tense Indic. mood: the sg forms were marked by the endings -est and –eth/-es and were formally opposed to the forms of the pl.

The differences in the forms of Person were maintained in ME, though they became more variable. The OE endings of the 3rd p. sg -þ,-eþ,-iaþ - merged into a single ending -(e) th. The variant ending of the 3rd p. -es was a new marker first recorded in the Northern dialects. It is believed that -s was borrowed from the pl forms which commonly ended in -es in the North; it spread to the sg and began to be used as a variant in the 2nd and 3rd p., but later was restricted to the 3rd. in the early 18th c. -(e)s was more common in private letters than in official and literary texts, but by the end of the century it was the dominant inflection of the 3rd p. so in all forms of speech. The ending -(e)st of the 2nd p. sg became obsolete together with the pronoun thou. The replacement of thou by you/ye eliminated the distinction of person in the verb paradigm - with the exception of the 3i d p. of the Present tense.

Owing to the reduction of endings and leveling of forms the formal differences between the moods were also greatly obscured. In OE only a few forms of the Indicative and Subjunctive mood were homonymous: the lst p. sg of the Present Tense and the lst and 3rd p. sg of the Past. In ME the homonymy of the mood forms grew. The Indicative and Subjunctive moods could no longer be distinguished in the pl, when -en became the dominant flection of the Indicative pl in the Present and Past. The reduction and loss of this ending in Early NE took place in all the forms irrespective of mood. In the Past tense of strong verbs the difference between the moods in the sg could be shown by means of a root-vowel interchange, for the Subjunctive mood was derived from the third principal form of the verb - Past pl - while the sg forms of the Indicative mood were derived from the second principal form - Past sg. When, in the 15th c. the two Past tense stems of the strong verbs merged, all the forms of the moods in the Past tense fell together with the exception of the verb to be, which retained a distinct form of the Subjunctive in the Past sg - were as opposed to was.

The distinction of tenses was preserved in the verb paradigm through all historical periods. As before, the Past tense was shown with the help of the dental suffix in the weak verbs, and with the help of the root-vowel interchange - in the strong verbs (after the loss of the endings the functional load of the vowel interchange grewOE cunaara - cuom -- comon, differing in the root-vowels and endings, and NE come - came). The only exception was a small group of verbs which came from OE weak verbs of Class I: in these verbs the dental suffix fused with the last consonant of the root [t] and after the loss of the endings the three principal forms coincided: cf. OE setan- sette-geset,ME seten - sette – set.

 

 

Сильные глаголы

В д-а сохраняются следы герм.системы сильных глаголов – 7 классов в зависимости от структуры корня и типа чередования, но поскольку разные классы сильных глаголов отличаются друг от друга фонетически, для д-а периода оказываются важным все комбинаторные изменения, которым подверглись гласные в разных позициях. Кроме того, в д-а по сравнению с более ранними периодами, увеличилось число позиционных гласных в том или ином окружении. В результате, достаточно систематическая и непротиворечивая картина в готском к эпохе др.памятников в д-а приходит в сильно измененном виде:

-3 класс в д-а представлен 3 разными фонетическими моделями

-в 4 классе имеются специфические глаголы с особой фонетикой

-в 5 классе и в нескольких других появление суффикса j в корне инфинитива также увеличило вариативность форм

В результате, бывшая прозрачная система теряет четкость, противопоставления между классами размываются, что служит причиной перехода ряда сильных глаголов в слабые, у которых прозрачность системы была гораздо больше.

Развитие сильных глаголов.

С-а период. Основные моменты:

1) взаимовлияние 3 и 4 форм - так развиваются 2 и 3 классы, по образцу 1-го. Развитие в пользу 2й формы по образцу 6 и 7 класса - у 4 и 5 класса.

2) уничтожение чередования по закону Вернера (осталось только was-were. Остальное выравнивается)

3) в глаголах происходили фонетические изменения в корне. Из них важнейшим является удлинение корневого гласного: в 4 и 5 классе, т.к. слог открыт, также в 3 классе, где после n идет d - findan -> fiindan (в с-а это было не очень заметно, предпочитали не писать)

В результате, разнобой в 3 классе еще больше увеличился: стало 4 подкласса - findan и ringan разделились. Это усиливало впечатление неясности словообразовательных моделей.

4 и 5 класс в с-а начинают сливаться в пользу 4-го. Это видим у Чосера.

4. Beren-bar-bren-boren

5. Treden-trad-trde-treden/troden

So had I spoken(5 класс) with...

Буква «о» оказывается такой агрессивной, что проникает во 2 и 3 форму. Treden-trod - troden (ступать)

 

В р-на:

1) заканчивается формирование парадигмы из 3 форм. В 1 классе побеждает форма претерита ед.ч.во всех глаголах, кроме bite. Во 2 классе побеждает форма мн.ч. В 3 классе по-разному, в основном форма мн.ч. find-found-found, но ring-rang-rung. В 4 и 5 классе побеждает гласный прич2, и эти классы полностью совпадают. В 6 и 7 классе ед.и мн.ч пр.времени итак были одинаковы.

2) наличие/отсутствие суффикса прич2

Безударное окончание инфинитива терялось уже в с-а, и прич2 в с-а выглядело так:

Зe-treden, зe-writen, зe-funden

В северных графствах: writen, в южных: y-writ. В результате, в ранне-ново англ в лит.норму попадает форма без приставки, а насчет суффикса логики нет. Остается: speak-spoken, find-found, но ring-rung. 3 класс отбросил приставку и форма претерита и прич2 совпадала, как и у слабых глаголов. Суффикса у прич2 не было. В 5 классе различия до сих пор сохранились: англ get/forget - got/forgot, амер gotten/forgotten.

3) уменьшение числа сильных глаголов

В течение с-а и особенно р-на их число сокращается.

1й источник: глаголы просто выходили из употребления. Например, weorÞen (нем.werden) вытесняется роман.заимствованиями.

2й источник (главный): массовое дезертирстве глаголов в слабые. Help сил.3кл стал правильным глаголом. Но не все сильные глаголы, перешедшие в слабые, попадают в число правильных. Slēpen (сил.7кл по происхождению) - slĕpte. Идет по kēpen слаб.1кл - kēpte> kĕpte (перед группой согласных). Оба перешли в неправильные глаголы.

Новые глаголы франц. происхождения идут по слабым глаголам 2 класса, по прозрачной продуктивной модели. Но есть исключения: diggen - пошел по сильным: dug-dug. Catchen пошел по tæchen - taught-taught слаб. 1кл.

 

Развитие

  1. некоторые уходят. Например, “годиться”, “являться достаточным”->enough
  2. сохраняются только те глаголы, которые сохраняют исключительно модальное значение. По происхождению их назвать модальными нельзя, т.к.все они кроме чисто модального значения, выражали модусные значения – can, may, must, shall.

Претерит этих глаголов начинает развиваться как выражающий самост.модальное значение, противоречит презенсу по смыслу. Sceal начинает означать ориентировку на будущее состояние – какой у него может быть претерит? Эта форма начинает переосмысливаться как другой модальный глагол. Только can сохраняет претерит как форму прошедшего времени. Остальные глаголы проходят повторную претерито-презентизацию. Бывший претерит больше не выражает претерит, а получает выражение в презенсе и футуруме.

Wot-witen, wiste-wisten

Can-cunnen, coude-couden

Shal-shulen, sholde-sholden

Mot-moten, moste-mosten

Сначала у них были все формы: и инфинитив, и оба причастия. Но когда они сосредотачиваются на выражении чисто модального значения, эти формы постепенно уходят из употребления.

 

Неправильные глаголы

В д-а их было 4: быть, делать, хотеть/желать, идти. Их неправильность состояла в разных обстоятельствах: быть и идти были супплетивными, делать был неправильным потому, что имел не вполне объяснимое чередование гласных в претерите. Желать willan утратил формы индикатива, и формы сослагательного наклонения вытеснили формы изъявительного, употреблялись вместо них. +модальность. (ср.рус. хочу=хотел бы)

 

“Быть ” в д-а имел 2 инфинитива bēon и wesan сильный гл 5 класса.

Bēon имел презенс:

beo

bist

biÞ

прич1 – bēonde, прич2 – зebēon.

Wesen не имел презенса и причастий, а только претерит: wæs-wæron.

Это получилось за счет того, что значения были немного разными: 1) быть, существовать и 2) быть, являться. Кроме того, был глагол *es – являюсь. У него не было инфинитива, только формы:

eom

eart

is

āron/eāron и syndon->sind (нем)

Таким образом, у глагола “быть” существовало 2 презенса, 1 претерит, 1 прич.формы, 2 инфинитива. Это происходило потому, что все эти неправильные глаголы имеют древнейшие значения, это самые первые глаголы.

Из всех этих форм у “быть” осталось: bēon, was-were, оба причастия, eom, is, āron. Eart осталось, но только в архаике.

В диалектах сохраняются beo, bist, biÞ.

 

“Идти”

Древнее мышление в первую очередь выделяло состояния – стоять/быть, двигаться/идти.

зān – ēode – goon

Кроме того, был глагол wenden (двигаться, бродить)-wente-went слабый гл 1 класса с оглушением на конце. Wente вытеснил ēode. А инфинитив остался только в виде to wend one’s way – бродить туда-сюда. Это правильный глагол, его претерит wended.

ME dialects. The rise of the London dialect.

OE Dialect Kentish → ME Dialect Kentish Dialect;

OE Dialect West Saxon → ME Dialect South-Western Dialects (East Saxon Dialect, London Dialect, Gloucester Dialect);

OE Dialect Mercian → ME Dialect Midland Dialects (West Midland Dialect, East Midland Dialect);

OE Dialect Northumbrian → ME Dialect Northern Dialects (Yorkshire Dialect, Lancashire Dialect).

The most important dialect in the ME period was the London dialect:

In the 12th -13th c. the London Dialect became the literary L and the standard, both in written and spoken form. The reasons why this happened:

· The capital of the country was transferred from Winchester, Wessex, to London a few years before the Norman Conquests.

· The East Saxon Dialect, that was the basis of the London Dialect got, became the most prominent in the ME period.

· Most writers and authors of the ME period used the London Dialect in their works.

Features of the London Dialect:

· The basis of the London Dialect was the East Saxon Dialect

· The East Saxon Dialect mixed with the East Midland Dialect and formed the London Dialect.

· Thus the London Dialect became more Anglican than Saxon in character à The London Dialect is an Anglican dialect.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1725; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.179 с.)