Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест на тему «Макроэкономическая нестабильность»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(Выберите правильный ответ) 1. Повременную заработную плату следует установить: а) парикмахеру в частном салоне; б) ночному сторожу в гараже; в) фрезеровщику на автопредприятии; г) риелтору, продающему квартиры; д) продавцу в магазине. 2. За год индекс цен вырос на 16 %, а заработная плата увеличилась на 8 %. Это означает, что: а) номинальная зарплата уменьшилась на 8 %; б) номинальная зарплата увеличилась на 16 %; в) реальная зарплата увеличилась на 160 %; г) реальная зарплата уменьшились на 8 %; д) и номинальная, и реальная зарплата увеличилась на 8 %. 3. На реальную заработную плату большое влияние оказывают: а) производительность труда; б) образование работника; в) здоровье работника; г) стаж работы в данной сфере; д) все перечисленные факторы. 4. В небольшой высококонкурентной специализированной фирме основным фактором, влияющим на заработную плату, будет: а) спрос на труд; б) предложение труда на рынке; в) возраст работника. 5. Различия в уровне заработной платы можно отнести на счет: а) наличия профсоюзов; б) дискриминации на рынке труда; в) различного уровня человеческого капитала, воплощенного в труде: г) всего вышеперечисленного; д) ничего из вышеперечисленного. 6. Что из перечисленного ниже описывает зависимость заработной а) чем больше опыт работы, тем выше заработная плата; б) наблюдается тенденция к выравниванию заработной платы при достижении работником среднего возраста; в) более образованный работник имеет более высокий упущенный доход из-за более позднего поступления на работу; г) все вышеперечисленное; д) ничего из вышеперечисленного. 7. Человек, который надеется вскоре снова получить работу, относится: а) к разряду занятых; б) к безработным; в) не учитывается в составе рабочей силы; г) к неполностью занятым; д) к первичным безработным. 8. Все утверждения относительно естественного уровня безработицы верны, за исключением одного: а) естественный уровень безработицы не относится к циклическим безработным; б) естественный уровень безработицы всегда постоянен; в) естественный уровень безработицы не может быть равен нулю; 9. Уровень безработицы рассчитывается как отношение количества: а) неработающих к числу работающих; б) работников в составе совокупной рабочей силы к числу безработных; в) безработных к числу работников в составе совокупной рабочей г) работающих к числу неработающих; д) безработных ко всему трудоспособному населению. 10. Если ежемесячные значения показателей увольнения и трудоустройства равны соответственно 0,01 и 0,1, то естественный уровень занятости приблизительно равен: а) 9 %; ' б) 11 %; в) 19 %; г) 89 %;
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
В соответствии с учебным планом студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу во 2 семестре 1 курса. Вариант контрольной работы студент выбирает в соответствии с последней цифрой номера зачетной книжки. Контрольная работа состоитиз 2-х теоретических заданий и 3-х практических (задачи). Контрольная работа выполняется рукописным или машинописным способом. Титульный лист контрольной работы оформляется по установленному стандарту (см. приложение 1.) В конце работы студент указывает список использованной литературы, который должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом. Нумерация страниц начинается со второй страницы в верхнем правом углу (при этом на титульном листе нумерация не проставляется). Контрольную работу следует сдавать на проверку не менее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. Преподаватель кафедры экономики и статистики после проверки допускает к защите работу или возвращает ее с рекомендациями по доработке. Контрольная работа может быть возвращена, если студент выполнил не свой вариант, либо работа не соответствует предъявленным требованиям, либо выполнены не все задания. Защита контрольной работы является основанием для допуска к зачету. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ВАРИАНТ 1
Задача 1. Пьер покупает 25 роз в месяц по цене меньше, чем 5 франков, и не покупает вовсе при высоких ценах. Жанн покупает 45 роз в месяц по цене меньше, чем 4 франка, и не покупает вовсе при высоких ценах. Построить график суммарного спроса на розы. Задача 2. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd= 2400 - 100 р Qs = 1000 + 250р где Q - количество обедов в день, р - цена обеда (д. ед.) а) Рассчитайте равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. б) Заботясь о студентах, администрация установила цену в 3 д. ед. за обед. Охарактеризуйте и просчитайте последствия этого решения. Задача 3. Рассчитайте ЧНП, НД, РД, если известно:
ВАРИАНТ 2
Задача 1. Иван и Мария продают всю выращенную клубнику оптом. Иван - по 15 кг в день по цене не ниже $3/кг, Мария - по 20 кг в день по цене не ниже $5/кг. Построить кривую суммарного предложения.
Задача 2. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd= 240 - 10 р, Qs = 100 + 25р, где Q - количество обедов в день, р - цена обеда (д. ед.) а) Рассчитайте равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. б) Заботясь о студентах, администрация установила цену в 5 д. ед. за обед. Охарактеризуйте и просчитайте последствия этого решения. Задача 3. На основе данных приведённых в таблице рассчитайте ВВП по расходам
ВАРИАНТ 3
Задача 1. Функция спроса Ивана Q d = 4 - 2p, Функция спроса Марии Q d = 2 - 0,5p. Построить кривую суммарного спроса. Задача 2. Спрос и предложение товара описываются следующим образом:
а) Отобразите в графическом виде спрос и предложение товара. б) Определите и покажите на графике равновесные цену и количество товара. в) Если государство решило установить гарантированную цену на товар – 5 д.ед. Каковы возможные последствия этой политики? Задача 3. На основе данных приведённых в таблице рассчитайте ВВП по доходам
ВАРИАНТ 4
Задача 1. Функция спроса Ивана Q d = 6 - 3p, Функция спроса Марии Q d = 2 - 0,5p. Построить кривую суммарного спроса.
Задача 2. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd= 3200 - 100р Qs = 2000 + 250р где Q - количество обедов в день, р - цена обеда (д. ед.) а) Рассчитайте равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. б) Заботясь о студентах, администрация установила цену в 4 д. ед. за обед. Охарактеризуйте и просчитайте последствия этого решения.
Задача 3. Рассчитайте ЧНП, НД, РД, если известно:
ВАРИАНТ 5
Задача 1. Иван и Мария продают всю выращенную клубнику оптом. Иван - по 12 кг в день по цене не ниже $3/кг, Мария - по 14 кг в день по цене не ниже $4/кг. Построить кривую суммарного предложения.
Задача 2. Спрос и предложение товара описываются следующим образом:
а) Отобразите в графическом виде спрос и предложение товара. б) Определите и покажите на графике равновесные цену и количество товара. в) Если государство решило установить гарантированную цену на товар – 4 д.ед. Каковы возможные последствия этой политики? Задача 3. На основе данных, приведённых в таблице, рассчитайте ВВП по доходам
ВАРИАНТ 6
Задача 1. Пьер покупает 20 роз в месяц по цене меньше, чем 5 франков, и не покупает вовсе при высоких ценах. Жанн покупает 40 роз в месяц по цене меньше, чем 4 франка, и не покупает вовсе при высоких ценах. Построить график суммарного спроса на розы.
Задача 2. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd= 24 - р, Qs = 10 + 25р, где Q - количество обедов в день, р - цена обеда (д. ед.) а) Рассчитайте равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. б) Заботясь о студентах, администрация установила цену в 5 д. ед. за обед. Охарактеризуйте и просчитайте последствия этого решения.
Задача 3. На основе данных приведённых в таблице рассчитайте ВВП по доходам
ВАРИАНТ 7
Задача 1. Иван и Мария продают всю выращенную клубнику оптом. Иван - по 11 кг в день по цене не ниже $3/кг, Мария - по 13 кг в день по цене не ниже $5/кг. Построить кривую суммарного предложения.
Задача 2. Спрос и предложение товара описываются следующим образом:
а) Отобразите в графическом виде спрос и предложение товара. б) Определите и покажите на графике равновесные цену и количество товара. в) Если государство решило установить гарантированную цену на товар – 7 д.ед. Каковы возможные последствия этой политики?
Задача 3. Рассчитайте ЧНП, НД, РД, если известно:
ВАРИАНТ 8
Задача 1. Пьер покупает 15 роз в месяц по цене меньше, чем 4 франка, и не покупает вовсе при высоких ценах. Жанн покупает 20 роз в месяц по цене меньше, чем 5 франков, и не покупает вовсе при высоких ценах. Построить график суммарного спроса на розы.
Задача 2. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd= 5200 - 100р Qs = 3000 + 250р где Q - количество обедов в день, р - цена обеда (д. ед.) а) Рассчитайте равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. б) Заботясь о студентах, администрация установила цену в 7 д. ед. за обед. Охарактеризуйте и просчитайте последствия этого решения.
Задача 3. На основе данных приведённых в таблице рассчитайте ВВП по расходам
ВАРИАНТ 9
Задача 1. Функция спроса Ивана Q d = 8 - 3p, Функция спроса Марии Q d = 4 - 0,5p. Построить кривую суммарного спроса.
Задача 2. Спрос и предложение товара описываются следующим образом:
а) Отобразите в графическом виде спрос и предложение товара. б) Определите и покажите на графике равновесные цену и количество товара. в) Если государство решило установить гарантированную цену на товар – 3 д.ед. Каковы возможные последствия этой политики?
Задача 3. Рассчитайте ЧНП, НД, РД, если известно:
ВАРИАНТ 10
Задача 1. Иван и Мария продают всю выращенную клубнику оптом. Иван - по 16 кг в день по цене не ниже $3/кг, Мария - по 118 кг в день по цене не ниже $5/кг. Построить кривую суммарного предложения. Задача 2. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описываются уравнениями: Qd= 5300 - 100р Qs = 2000 + 250р где Q - количество обедов в день, р - цена обеда (д. ед.) а) Рассчитайте равновесную цену и количество проданных обедов по такой цене. б) Заботясь о студентах, администрация установила цену в 7 д. ед. за обед. Охарактеризуйте и просчитайте последствия этого решения.
Задача 3. На основе данных приведённых в таблице рассчитайте ВВП по расходам
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Задача 1. При цене 2 спрос равен 30, а при цене 4 – равен 10. Функция спроса линейна. Найти максимальную цену спроса. Решение: 1) найдём функцию спроса. Угловой коэффициент её графика равен (30 – 10): (2 – 4) = – 10; 2) кривая спроса проходит через точку (2; 30), поэтому Q – 30 = – 10 (p – 2), или Q = 50 – 10p; 3) при максимальной цене спрос равен нулю, отсюда 0 = 50 – 10р, P = 5.
Задача 2. Функция спроса Ивана: Q1 = 6 – 3p. Функция Марии: Q2 = 4 – 0,5p. Построить кривую суммарного спроса. Решение: 1) максимальная цена спроса для Ивана равна 2, для Марии – 8, поэтому при ценах, меньших, чем 2, суммарный спрос равен Q = Q1 + Q2, или Q = 10 – 3,5p; 1) при ценах, больших 2, суммарный спрос равен спросу Марии; 2) суммарный спрос при цене 2 равен 10 – 3,5 ∙ 2 = 3. Итак, график суммарного спроса есть ломаная АВС, где А (10; 0), В (3; 2) и С (0; 8).
р
8. С
2. В
. А 0 3 10 Q
Задача 3. Формула спроса на шубы Qd = p +12. Формула предложения Qs = 3p – 4. Найти равновесные цену и объём продаж. Построить график объёма продаж. Решение: 1) из условия равновесия Qd = Qs имеем p + 12 = 3p – 4, отсюда р = 8, подставляем данное значение цены в любую функцию и определяем равновесный объем продаж Q = 8 + 12 = 20, т.е. кривые спроса и предложения должны пересекаться в точке Е (20;8). 2) определяем координаты кривой спроса, подставляя любое значение цены в функцию спроса р = 6, отсюда Qd = 18; р = 2, отсюда Qd = 14. 3) определяем координаты кривой предложения, подставляя любое значение цены в функцию предложения р = 6, отсюда Qs = 14; р = 2, отсюда Qs = 2. 4) строим график объема продаж. Координаты кривой спроса: (18;6), (14;2), (20;8). Координаты кривой предложения: (14;6), (2;2), (20;8).
Задача 4. Рассчитайте ЧНП, НД, РД, если известно:
Решение: 1) ЧНП = ВВП – амортизация, ЧНП = 5090 – 345 = 4745; 2) НД = ЧНП – косвенные налоги, НД = 4745 – 270 = 4475; 3) РД = НД – налоги на прибыль предприятия – взносы на социальное страхование – индивидуальные налоги – нераспределенная прибыль + трансфертные платежи, РД = 4475 – 110 – 360 – 840 – 80 + 682 = 3767. Задача 5. На основе данных, приведённых в таблице, рассчитайте ВВП по расходам; ВВП по доходам; ЧНП, НД, РД.
Решение: 1) ВВП по расходам. ВВП = потребительские расходы населения + валовые частные инвестиции (чистые инвестиции + амортизация) + государственные закупки товаров и услуг + чистый экспорт (экспорт – импорт) ВВП = 3100 + 1270 + 1700 + 120 = 6190; 2) ВВП по доходам. ВВП = заработная плата + процент + амортизация + косвенные налоги + прямые налоги + доходы от индивидуальных вложений + дивиденды + арендная плата + нераспределенная часть прибыли ВВП = 3600 + 470 + 700 + 350 + 250 + 500 + 130 + 50 + 140 = 6190; 3) ЧНП, НД, РД рассчитываются по аналогии с 4 задачей. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА» 1. Введение в экономическую теорию. Блага. Потребности. Ресурсы. 2. Экономический выбор. 3. Экономические отношения. 4. Экономические системы. 5. Основные этапы развития экономической теории. 6. Методы экономической теории. 7. Рынок. Спрос и предложение. 8. Потребительские предпочтения и предельная полезность. 9. Факторы спроса. 10. Эффект дохода и эффект замещения. 11. Предложение и его факторы. 12. Равновесие на рынке. Закон убывающей предельной полезности. 13. Эластичность спроса и предложения. 14. Виды издержек. 15. Эффективность конкурентных рынков. 16. Конкурентные рынки: чистая конкуренция. 17. Конкурентные рынки: монополия. 18. Конкурентные рынки: монополистическая конкуренция, олигополия. 19. Рынки факторов производства. 20. Рынок труда. 21. Рынок капитала. 22. Рынок земли. 23. Общее равновесие и благосостояние. 24. Внешние эффекты и общественные блага. 25. Национальная экономика как целое. Кругооборот доходов и расходов. 26. ВВП и способы его измерения. 27. Национальный доход. Располагаемый личный доход. 28. Индексы цен. 29. Безработица и ее формы. 30. Инфляция и ее виды. 31. Экономический цикл и его фазы. 32. Макроэкономическое равновесие. 33. Совокупный спрос и предложение. 34. Потребление и сбережение. Инвестиции. 35. Государственные расходы и налоги. 36. Эффект мультипликатора. 37. Бюджетно-налоговая политика. 38. Деньги и их функции. 39. Равновесие на денежном рынке. 40. Денежный мультипликатор. 41. Банковская система. 42. Денежно-кредитная политика. 43. Экономический рост и развитие. 44. Международные экономические отношения. 45. Внешняя торговля и торговая политика. 46. Валютный курс. 47. Особенности переходной экономики России. 48. Приватизация. 49. Формы собственности. 50. Предпринимательство. 51. Преобразования в социальной сфере. 52. Структурные сдвиги в экономике. 53. Формирование открытой экономики. 54. Роль государства в экономике. 55. Выручка и прибыль. 56. Заработная плата и занятость. 57. Причины и продолжительность экономических циклов. 58. Платежный баланс. 59. Рыночное равновесие и равновесная цена. 60. Эффект масштаба СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (САРС)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Андриянов, В. П. Экономическая теория / В. П. Андриянов, Л. Г. Орлова, В. В. Пранович и др. – Н.Новгород: НКИ, 2001. 2. Базылева, Н. И. Экономическая теория. – 2-е изд. стереотип. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2002. 3. Камаева, В. Г. Экономическая теория. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 4. Куликов, Л. М. Основы экономической теории. – М.: Финансы и статистика, 2001. 5. Кураков, Л. П. Экономическая теория. – М.: Пресс-сервис, 1998. 6. Курс экономической теории. – 5-е дополненное и переработанное издание. – Киров: «АСА», 2003. 7. Николаев, Н. П. Экономическая теория. – М.: ПБОЮЛ Григорян А. Ф., 2001. 8. Носова, С. С. Экономическая теория. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 9. Симкина, Л. Г. Микроэкономика / Л. Г. Симкина, Б. В. Корнейчук. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. 10. Современная экономика: лекционный курс. Многоуровневоеучебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. 11. Сумцова, Н. В. Экономическая теория. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Приложение 1 Министерство образования Нижегородской области Государственное образовательное учреждение Нижегородский государственный инженерно-экономический институт (ГОУ ВПО НГИЭИ)
Факультет: ____________ экономический _________________
Кафедра: ____________ «Экономика и статистика» ___________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «ЭКОНОМИКА» Номер зачетной книжки_________
г. Княгинино 20__г.
Для заметок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Для заметок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Учебное издание Шавандина Ирина Валерьевна ЭКОНОМИКА учебно-методический комплекс Печатается по решению редакционно-издательского совета НГИЭИ в авторской редакции Технический редактор И. В. Рябова Корректор Т. А. Быстрова
Сдано в набор ______. Подписано в печать _______. Формат 60×90 1/16. Бумага писчая. Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 2,5 Уч.-изд. л. ___Тираж ___ экз. Заказ ___.
Отпечатано в типографии НГИЭИ в полном соответствии с предоставленным оригинал-макетом 606340, Нижегородская область, г. Княгинино, ул. Октябрьская, 22
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 742; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.247 (0.014 с.) |