Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И несовершенной конкуренции»

Поиск

(выберите правильный ответ)

1. Группа фирм, производящих одинаковую или, в крайнем случае подобную продукцию, – это:

а) предприятие;

б) отрасль;

в) фирма;

г) цех;

д) отделение.

2. Когда экономисты используют понятие «отраслевой рынок», то они понимают под этим:

а) группу фирм, использующих одинаковые ресурсы;

б) номенклатуру продукции, производимую отдельной отраслью;

в) группу фирм, производящих взаимодополняющие продукты;

г) группу фирм, производящих взаимозаменяемые продукты;

д) группу фирм, характеризующихся общими организационными признаками.

3. Какие характеристики используются экономистами для определе­ния типа рыночной структуры:

а) количество продавцов и характер распределения рынка между ними;

б) степень однородности продукта, реализуемого разными фирмами;

в) характер взаимодействия участников рынка;

г) высота отраслевых барьеров;

д) верно все перечисленное.

4. Барьером для проникновения на отраслевой рынок новых фирм
является:

а) патент;

б) лояльность торговой марке;

в) эффект масштаба;

г) проведение фирмами согласованной ценовой политики:
д) верно все перечисленное.

5. Для модели свободного рынка характерно:

а) отдельный производитель имеет возможность влиять на рыночную цену то­вара;

б) существует некое количество производителей данной продукции, которое не может быть увеличено;

в) мобильность финансовых и трудовых ресурсов;

г) государственное регулирование экономики.

6. Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для:

а) рынка зерна;

б) рынка легковых автомобилей;

в) рынка услуг преподавателей;

г) рынка карандашей;

д) рынка косметических услуг.

7. Рынок красных гвоздик, скорее всего, будет являться:

а) монополией;

б) свободно конкурентным рынком;

в) монополистической конкуренцией;

г) картелем;

д) олигополией.

8. Больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции рынок:

а) стали;

б) акций и облигаций;

в) услуг парикмахерских;

г) автомобилей;

д) канцелярских товаров.

9. Более всего приближается к условиям совершенной конкуренции:

а) рынок нефти;

б) рынок электроэнергии;

в) рынок зерна;

г) рынок услуг кафе;

д) рынок косметических услуг.

10. Контроль над ценой отсутствует в модели:

а) чистая монополия;

б) монополистическая конкуренция;

в) чистая конкуренция;

г) олигополия;

д) во всех моделях контроль над ценой есть.

11. Садовод вырастил на своем участке большой урожай огурцов и решил продать их по цене выше рыночной. Укажите, к чему это приведет:

а) повысятся цены на огурцы;

б) понизятся цены на огурцы;

в) повысятся цены на помидоры;

г) рыночная цена огурцов не изменится.

12. Понятие «совершенная конкуренция» характеризуется:

а) свободным входом на данный рынок и выходом с него;

б) неполной информацией о рынке продавцов и покупателей;

в) возможностью продавцов и покупателей воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке;

г) наличием нескольких фирм, выпускающих однородные товары.

13. В каком из данных случаев речь идёт о совершенно конкурентном рынке:

а) супермаркет, расположенный в вашем родном городе;

б) хлопок определенного стандарта на товарной бирже;

в) автомобильная промышленность;

г) швейная фабрика по изготовлению брюк;

д) гостиница в маленьком городе.

14. К недостаткам совершенной конкуренции можно отнести:

а) отсутствие сговора продавцов;

б) небольшой объём производства отдельной фирмы;

в) отсутствие механизма защиты окружающей среды;

г) неэффективное использование ресурсов в процессе.

15. Условием совершенной конкуренции не является:

а) разнообразие производства;

б) свобода входа на рынок;

в) свобода выхода с рынка;

г) большое число продавцов и покупателей.

16. Фирма никоим образом не может повлиять на цену, если она дей­ствует в условиях:

а) совершенной конкуренции;

б) монополистической конкуренции; в)олигополии;

в) монополии.

17. Какое свойство отсутствует на рынке совершенной конкуренции:

а) большое число покупателей;

б) конкуренция производителей;

в) однородность продукции;

г) большое число продавцов;

д) реклама.

18. Несовершенная конкуренция отличается от совершенной конку­ренции тем, что:

а) объектом соперничества действующих на отраслевом рынке фирм является не только цена продукта, но и другие его параметры;

б) действующие на отраслевом рынке фирмы применяют нечестные методы конкуренции;

в) соперничество фирм осуществляется на основе неэффективных конкурент­ных стратегий;

г) избранные фирмами способы конкуренции не позволяют добиться максими­зации прибыли;

д) не позволяет привести рынок в состояние равновесия.

19. Рынок монополистической конкуренции схож с рынком совер­шенной конкуренции в том, что:

а) на рынке действуют только небольшие фирмы;

б) рынки характеризуются отсутствием барьеров входа;

в) фирмы не могут вытеснить своих конкурентов;

г) долгосрочное равновесие фирмы достигается при минимальных издержках.

20. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где действует:

а) множество независимых производителей однородных товаров и услуг;

б) только одна крупная фирма, которая является единственным производителем данного продукта;

в) много небольших производителей, которые предлагают похожую, но неоди­наковую продукцию;

г) несколько крупных фирм, конкурирующих между собой;

д) только один крупный покупатель.

21. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

а) на рынке действует ограниченное число фирм;

б) фирма обладает рыночной властью;

в) нет препятствий входу на рынок и выходу с рынка новых фирм;

г) производится стандартная продукция;

д) фирмы не пользуются рекламой.

22. На рынке монополистической конкуренции:

а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции;

б) фирмы не пользуются рекламой;

в) производители имеют одинаковый доступ к информации;

г) фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка;

д) на рынке действует ограниченное число фирм.

23. При монополистической конкуренции:

а) на рынке действует ограниченное число фирм;

б) фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка;

в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продук­цию;

г) фирмы, действующие на рынке, обладают полной информацией о рыночных условиях.

24. Тип рынка, на котором функционируют от 25 до 50 предприятий:

а) олигополия,

б)чистая конкуренция;

в) монополия;

г) монополистическая конкуренция.

25. Для потребителей монополистическая конкуренция выгодна тем, что:

а) дифференциация продуктов благоприятствует лучшей реализации вкусов по­требителей;

б) фирмы производят оптимальный объем продукции;

в) ожесточенная ценовая война между фирмами на руку потребителям;

г) использование ресурсов наиболее эффективно.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА

 

Цель занятия: усвоение дисконтированная стоимость денежных средств; методики расчётов земельной ренты, цены земли.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.30 (0.005 с.)