Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И несовершенной конкуренции»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(выберите правильный ответ) 1. Группа фирм, производящих одинаковую или, в крайнем случае подобную продукцию, – это: а) предприятие; б) отрасль; в) фирма; г) цех; д) отделение. 2. Когда экономисты используют понятие «отраслевой рынок», то они понимают под этим: а) группу фирм, использующих одинаковые ресурсы; б) номенклатуру продукции, производимую отдельной отраслью; в) группу фирм, производящих взаимодополняющие продукты; г) группу фирм, производящих взаимозаменяемые продукты; д) группу фирм, характеризующихся общими организационными признаками. 3. Какие характеристики используются экономистами для определения типа рыночной структуры: а) количество продавцов и характер распределения рынка между ними; б) степень однородности продукта, реализуемого разными фирмами; в) характер взаимодействия участников рынка; г) высота отраслевых барьеров; д) верно все перечисленное. 4. Барьером для проникновения на отраслевой рынок новых фирм а) патент; б) лояльность торговой марке; в) эффект масштаба; г) проведение фирмами согласованной ценовой политики: 5. Для модели свободного рынка характерно: а) отдельный производитель имеет возможность влиять на рыночную цену товара; б) существует некое количество производителей данной продукции, которое не может быть увеличено; в) мобильность финансовых и трудовых ресурсов; г) государственное регулирование экономики. 6. Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для: а) рынка зерна; б) рынка легковых автомобилей; в) рынка услуг преподавателей; г) рынка карандашей; д) рынка косметических услуг. 7. Рынок красных гвоздик, скорее всего, будет являться: а) монополией; б) свободно конкурентным рынком; в) монополистической конкуренцией; г) картелем; д) олигополией. 8. Больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции рынок: а) стали; б) акций и облигаций; в) услуг парикмахерских; г) автомобилей; д) канцелярских товаров. 9. Более всего приближается к условиям совершенной конкуренции: а) рынок нефти; б) рынок электроэнергии; в) рынок зерна; г) рынок услуг кафе; д) рынок косметических услуг. 10. Контроль над ценой отсутствует в модели: а) чистая монополия; б) монополистическая конкуренция; в) чистая конкуренция; г) олигополия; д) во всех моделях контроль над ценой есть. 11. Садовод вырастил на своем участке большой урожай огурцов и решил продать их по цене выше рыночной. Укажите, к чему это приведет: а) повысятся цены на огурцы; б) понизятся цены на огурцы; в) повысятся цены на помидоры; г) рыночная цена огурцов не изменится. 12. Понятие «совершенная конкуренция» характеризуется: а) свободным входом на данный рынок и выходом с него; б) неполной информацией о рынке продавцов и покупателей; в) возможностью продавцов и покупателей воздействовать на общие условия обращения товаров на товарном рынке; г) наличием нескольких фирм, выпускающих однородные товары. 13. В каком из данных случаев речь идёт о совершенно конкурентном рынке: а) супермаркет, расположенный в вашем родном городе; б) хлопок определенного стандарта на товарной бирже; в) автомобильная промышленность; г) швейная фабрика по изготовлению брюк; д) гостиница в маленьком городе. 14. К недостаткам совершенной конкуренции можно отнести: а) отсутствие сговора продавцов; б) небольшой объём производства отдельной фирмы; в) отсутствие механизма защиты окружающей среды; г) неэффективное использование ресурсов в процессе. 15. Условием совершенной конкуренции не является: а) разнообразие производства; б) свобода входа на рынок; в) свобода выхода с рынка; г) большое число продавцов и покупателей. 16. Фирма никоим образом не может повлиять на цену, если она действует в условиях: а) совершенной конкуренции; б) монополистической конкуренции; в)олигополии; в) монополии. 17. Какое свойство отсутствует на рынке совершенной конкуренции: а) большое число покупателей; б) конкуренция производителей; в) однородность продукции; г) большое число продавцов; д) реклама. 18. Несовершенная конкуренция отличается от совершенной конкуренции тем, что: а) объектом соперничества действующих на отраслевом рынке фирм является не только цена продукта, но и другие его параметры; б) действующие на отраслевом рынке фирмы применяют нечестные методы конкуренции; в) соперничество фирм осуществляется на основе неэффективных конкурентных стратегий; г) избранные фирмами способы конкуренции не позволяют добиться максимизации прибыли; д) не позволяет привести рынок в состояние равновесия. 19. Рынок монополистической конкуренции схож с рынком совершенной конкуренции в том, что: а) на рынке действуют только небольшие фирмы; б) рынки характеризуются отсутствием барьеров входа; в) фирмы не могут вытеснить своих конкурентов; г) долгосрочное равновесие фирмы достигается при минимальных издержках. 20. Монополистическая конкуренция – это рыночная ситуация, где действует: а) множество независимых производителей однородных товаров и услуг; б) только одна крупная фирма, которая является единственным производителем данного продукта; в) много небольших производителей, которые предлагают похожую, но неодинаковую продукцию; г) несколько крупных фирм, конкурирующих между собой; д) только один крупный покупатель. 21. Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что: а) на рынке действует ограниченное число фирм; б) фирма обладает рыночной властью; в) нет препятствий входу на рынок и выходу с рынка новых фирм; г) производится стандартная продукция; д) фирмы не пользуются рекламой. 22. На рынке монополистической конкуренции: а) отдельный покупатель может влиять на цену продукции; б) фирмы не пользуются рекламой; в) производители имеют одинаковый доступ к информации; г) фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка; д) на рынке действует ограниченное число фирм. 23. При монополистической конкуренции: а) на рынке действует ограниченное число фирм; б) фирмы не могут свободно входить и выходить с рынка; в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию; г) фирмы, действующие на рынке, обладают полной информацией о рыночных условиях. 24. Тип рынка, на котором функционируют от 25 до 50 предприятий: а) олигополия, б)чистая конкуренция; в) монополия; г) монополистическая конкуренция. 25. Для потребителей монополистическая конкуренция выгодна тем, что: а) дифференциация продуктов благоприятствует лучшей реализации вкусов потребителей; б) фирмы производят оптимальный объем продукции; в) ожесточенная ценовая война между фирмами на руку потребителям; г) использование ресурсов наиболее эффективно. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5 РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА
Цель занятия: усвоение дисконтированная стоимость денежных средств; методики расчётов земельной ренты, цены земли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.20.30 (0.005 с.) |