Тема 11. Фискальная политика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Фискальная политика



 

Государственные расходы и налоги. Эффект мультипликатора. Бюджетно-налоговая политика.

 

Контрольные вопросы для обсуждения:

1. Какие вы знаете способы преодоления бюджетного дефицита?

2. В чем заключаются возможности фискальной политики по стабилизации национальной экономики?

3. В чем сущность дискреционной фискальной политики? Назовите ее виды.

 

Тема 12. Денежный рынок

 

Деньги и их функции. Равновесие на денежном рынке. Денежный мультипликатор. Банковская система. Денежно-кредитная политика.

Контрольные вопросы для обсуждения:

1. Каковы функции коммерческих банков, сберегательных банков, кредитных союзов, взаимно-сберегательных банков?

2. Что происходит с объемом резервов в банковской системе, когда центральный банк повышает учетную ставку?

3. Дайте определение денежной массы. Назовите основные показатели, с помощью которых она измеряется. В чем их взаимосвязь?

4. Чем определяется совокупный спрос на деньги?

 

Тема 13. Экономический рост и развитие

 

Определение и измерение экономического роста. Факторы и типы экономического роста. Факторы, сдерживающие экономический рост.

Контрольные вопросы для обсуждения:

1. Что такое экономический рост?

2. В чем заключается взаимосвязь экономического роста с кривой производственных возможностей?

3. В чем заключается сущность экстенсивного и интенсивного экономического роста?

 

Тема 14. Международные экономические отношения

 

Международные экономические отношения. Внешняя торговля и торговая политика. Платежный баланс. Валютный курс.

 

Контрольные вопросы для обсуждения:

1. Что такое валютный курс? Какие факторы определяют номинальный и реальный обменные курсы?

2. Сравните свободно плавающий и фиксированный валютный курсы. В чем суть каждого из них?

3. Чем определяется обменный курс: плавающий, фиксированный? Каким образом можно зафиксировать валютный курс?

 

Тема 15. Переходная экономика России

 

Особенности переходной экономики России. Приватизация. Формы собственности. Предпринимательство. Теневая экономика. Рынок труда. Распределение и доходы. Преобразования в социальной сфере. Структурные сдвиги в экономике. Формирование открытой экономики.

Контрольные вопросы для обсуждения:

1. В чем смысл проведения антимонопольной политики?

2. Назовите основные направления демонополизации российской экономики.

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п Наименование практического занятия Объем часов (очная /заочная форма обучения) Виды и способы контроля
  Спрос и предложение на рынке 2 / 1 зачет
  Равновесие на рынке 2/ 1 зачет
  Издержки производства фирмы 2 / 1 зачет
  Поведение фирмы в условиях совершенной и несовершенной конкуренции 2 / 1   зачет
  Рынок факторов производства 2 / 1 зачет
  Расчет основных макроэкономических показателей 2 / 1 зачет
  Совокупный спрос и совокупное предложение 2 / 1 зачет
  Макроэкономическая нестабильность 1 / 1 зачет
ИТОГО 15/8  

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ДЛЯ

СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ

ОБУЧЕНИЯ

Целью дисциплины «Экономика» является изучение студентами общих основ экономики, экономических вопросов микроэкономики, макроэкономики, а так же проблем перехода от командно-административной к рыночной системе экономики.

После выполнения практических работ студенты должны:

иметь представление:

- о закономерностях функционирования рыночных механизмов на макроуровне и методах государственного регулирования экономики;

знать:

- общие положения экономики;

- основные микро- и макроэкономические категории и показатели, методы их расчёта;

уметь:

- ориентироваться в вопросах экономики в современных условиях;

- задавать функции спроса и предложения;

- рассчитывать равновесный объем и равновесную цену спроса и предложения;

- рассчитывать различные виды издержек;

- рассчитывать объем продаж и прибыль фирм, находящихся в различных конкурентных условиях;

- рассчитывать основные показатели рынка факторов производства;

- рассчитывать ВВП;

- рассчитывать уровень безработицы, темпы инфляции.

При выполнении заданий студентам следует руководствоваться рекомендованными учебниками и учебными пособиями.

Практические занятия проводятся под руководством преподавателя, который даёт необходимые консультации.

Задания следует выполнять в той последовательности, в которой они даются в настоящих рекомендациях.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.183.14 (0.006 с.)