Красиво можно снять даже содержимое унитаза.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Красиво можно снять даже содержимое унитаза.



Фольклор работников кино и ТВ

Техники рефрейминга при употреблении в повседневной речи наверняка будут свидетельствовать об изысканности и дипломатичности Вашего мышления. Но еще большую ценность Вы откроете, начав применять их при использовании трансовых состояний, когда необходимо изменить поведение человека или его отношение к чему-нибудь.

Английское слово «рефрейминг» дословно можно перевести как «перемена рамы у картины» или «перемена картины в той же раме». Рефрейминг означает поиск иного смысла или толкования, способность увидеть явление в другом свете. По своей сути рефрейминг — это иная версия действительности.

Термином «рефрейминг» обозначают изменение эмоционального отношения к предмету, событию или какой-то проблеме. Рефрейминг происходит, если меняется словесное оформление этого. Сущность предмета, события или проблемы при этом остается прежней. В англоязычных странах часто можно услышать выражение: «Если не можешь изменить обстоятельства, измени свое к ним отношение».

Для прямой иллюстрации понятия рефрейминга можно показать, к примеру, изображение лица одного и того же человека в обрамлении церковной иконы, массивной «эрмитажной» рамы, как фото на Доске почета, на служебном удостоверении или в учетной карточке преступника.

Разве имеет сам по себе какой-то смысл проливной дождь? Это плохо, если он застал Вас в чистом поле без зонта; это скверно, если Вы и без того простужены; но это замечательно для будущего урожая, если была долгая засуха, и дважды хорошо, если этот урожай ждут там, где сушь особенно долгая.

Рефрейминг часто называют искусством

· изменения точки зрения,

· трактовки фактов,

· переформулирования.

Нехитрые приемы рефрейминга помогают избавиться от сдерживающих традиций мышления. Например, в конфликтных ситуациях даже однократное применение рефрейминга приносит куда больше пользы, чем самые красноречивые многочасовые доводы.

Образцов рефрейминга можно найти сколько угодно.

Разве был бы интересен рассказ или история, если бы их сюжет не развивался в непривычных условиях, не получал абсолютно нового содержания?

Народное творчество с пеленок дает маленькому человечку понимание возможностей любых изменений смысла. В сказках то, что казалось отталкивающим, насмешкой судьбы, злоключением, — становится благом. Утенок был гадким, а вырос — и превратился в прекрасного лебедя. Лягушка скинула шкуру и обратилась в красну девицу.

Если присмотреться, шаблоны создания большинства анекдотов похожи друг на друга. Описываются ситуации, события или явления, которые затем неожиданно помещаются в другие обстоятельства или же на них внезапно смотрят с другой точки зрения.

Рефрейминг находит большое применение в заговорах «народных целителей» (хотя сам термин им может быть и не знаком). Ведь что такое заговор? Не что иное, как метод наведения транса через искусственные, несуществующие и устаревшие слова, описанный выше. Дальнейшее же использование трансового состояния ведется в заговорах через образное трансформирование отношения человека к его проблеме. Например, необходимые деньги могут быть представлены в виде колосьев пшеницы, которые, чтобы купюры — «зерна» — появились, требуется только «полить» внушаемой уверенностью в себе.

Но, применяется ли рефрейминг без наведения транса или является составной частью любого другого трансового воздействия, его суть остается неизменной.

Существует два основных вида рефрейминга — рефреймиг контекста («перемена рамы у картины») и рефрейминг содержания («перемена картины в той же раме»). При этом под картинами подразумеваются факты, события, процессы, а под рамами — эмоции, которыми мы их сопровождаем, и критерии, по которым их оцениваем.

Рефрейминг содержания (смысла)

Его используют, если возникает проблема, описываемая формулой “Когда совершается "А", я ощущаю "Б"”.

"А" — это событие, имеющее для человека негативный смысл.

"Б" — негативное отношение к этому событию.

Корень проблемы — в событии "А". Значит, у него нужно найти положительный смысл . Это автоматически повлияет на отношение к событию.

К примеру, от руководителей нередко можно услышать: «Когда мои подчиненные работают медленно, меня это бесит» (т.е. он ощущает раздражение). Изменим смысл медлительности подчиненных: «Это же замечательно: значит, они основательно подходят к работе и делают меньше ошибок». Такое толкование умиротворяет многих боссов.

Домохозяйка может расстроиться из-за того, что растаял холодец. Успокойте ее тем, что это блюдо в разогретом виде изумительно под кавказским названием «хаш».

Рефрейминг смысла полезно применять к заявлениям вроде: «Я начинаю сильно нервничать, когда вижу, что товар долго не продается»; «У меня опускаются руки, когда не хватает времени (я что-то не успеваю сделать)».

Чтобы рефреймировать эти проблемы, задайте себе вопросы: «Что еще это могло бы означать?», «Что позитивного в этом можно найти?», «В качестве чего еще можно представить это поведение?».

Политиком и дипломатом никогда не станет тот, кто не владеет искусством рефрейминга содержания. Судите сами. Одни и те же экономические показатели могут трактоваться и как образцы ухудшения уровня жизни, и как факты, демонстрирующие надежды на экономическое улучшение, — в зависимости от того, настроен докладчик проправительственно или же принадлежит к оппозиции.

Очень значимое место рефреймингу содержания отводится в рекламе и торговле. Любая реклама показывает, как можно мгновенно сменить смысл применения товара. Вы пользуетесь этим средством для мытья посуды — значит, можно позавидовать Вашему умению экономить. Пьете это пиво — это говорит о Вашей мужественности. Предпочитаете этот йогурт — заботитесь о своем здоровье.

Рефрейминг контекста

Любой тип поведения будет казаться уместным, естественным и нужным в подобающих условиях.

Появись Вы летом на лыжах в центре города, Вас немедленно задержат и направят на медицинское обследование; зимой же на горнолыжной трассе на Вас посмотрят как на «странного», если Вы будете без лыж.

Применение рефрейминга контекста помогает разрешать проблемы типа: “Кто-то чересчур (слишком, чрезмерно, излишне) "А"”. Под "А" подразумевается некое отрицательное свойство.

Найти другой контекст поможет вопрос: «Когда, при каких обстоятельствах, с какой точки зрения это поведение (поступок, мышление) было бы положительным (уместным, полезным)?»

Ответив на такой вопрос, можно предложить новый взгляд на вещи, начав со слова «зато…»

Когда кто-то жалуется, что он слишком резок, вспыльчив, несдержан — можно ответить, что зато он отличается чистосердечностью и откровенностью.

Можно сетовать, что закончился дезодорант, но ведь зато теперь из пустого баллончика можно что-то смастерить для домашних нужд…

Немного изменив формулировку задаваемого себе вопроса («Когда, при каких условиях это было бы смешным?» ), мы можем получить совершенно другие (не менее полезные) результаты.

Наверняка Вы в детстве, сами того не осознавая, применяли рефрейминг контекста. Например, слыша какое-нибудь задевающее Вас замечание сверстника, как бы продолжали сказанную им фразу: «…— раздался голос из помойки». А в ответ на оскорбление (типа «Козел!») отвечали: «Приятно познакомиться. А меня зовут Вася!». Смех смехом, но эта методика очень эффективна для психологической самозащиты.

Кроме того, данный прием позволяет, подшучивая уже над собой, избавиться от многих комплексов и заморочек. У Вас кривые ноги? Зато в транспорте удобно, не упадешь — пошире их расставишь, и все, жизнь тут же становится проще. Народный юмор предлагает пример рефрейминга и для тех, у кого ситуация серьезнее:

Хорошо тому живется, у кого одна нога:

и мошонка меньше трется, и не надо сапога.

Излюбленным приемом юмористов рефрейминг контекста стал из-за своей способности переворачивать смысл самой короткой фразы:

Назвался груздем — лечись дальше.

Одна голова — хорошо, а две — мутация.

«Ну что мне в одной женщине, — мне нужен гарем», — сказал евнух.

Рефрейминг контекста часто применяют тележурналисты, организуя встречи с человеком, занимающим государственный пост (т.е. в сознании зрителей ассоциирующимся лишь с его должностью и работой), в неформальной домашней обстановке, в кругу семьи, на даче и т.д.

Нахождение подходящего контекста меняет отношение к предмету и, стало быть, дальнейшее поведение людей. Если регулярно тренироваться и пользоваться искусством рефрейминга в повседневной жизни, то со временем эта Ваша способность станет оказывать заметное влияние на мысли и действия окружающих.

Единственное, о чем хотелось бы предупредить: помните, что этот прием — тоже лишь средство для достижения чего-либо. Вряд ли можно назвать оправданным применение рефрейминга лишь с целью «повыпендриваться», ошарашить, удивить собеседника блеском своего ума. Это только разрушит раппорт со всеми вытекающими последствиями. Знание конечных целей помогает во всем, в том числе при переформулировании.

Таким образом, Вам доступны следующие универсальные гипнотехники:

1. Техника «5-4-3-2-1».

2. Прием «Тройная спираль».

3. Прием «Неопределенное задание» (или «Тайна горы Скво»).

4. «Якорные» техники.

5. Прием «Рефрейминг (содержания и контекста)».

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ГИПНОТЕКСТОВ И КОМПОНОВКА ГИПНОРЕЧИ

 

В художественной литературе не так уж редко встречаются описания использования скрытого гипноза на практике. Описано оно, хотя и весьма схематично, и в известном детективе Дж.Уэстлейка «Проклятый изумруд»:

Альберт Кромвель жил в квартире на двадцать седьмом этаже в Верхнем Вест-Сайде и добирался домой на метро. В тот день, когда он вошел в лифт, рослый импозантный мужчина с черным пронзительным взглядом, высоким лбом и густыми черными волосами, в которых начинала серебриться седина, вошел в лифт вместе с ним.

Вы уже видели эти цифры? — спросил мужчина глубоким зычным голосом.

Удивленный Альберт повернулся к соседу. Незнакомые люди не разговаривают в лифте.

Прошу прощения…

Кивком головы импозантный мужчина указал на ряд номеров над дверью.

Я говорю об этих цифрах. Посмотрите на них! Обратите внимание на регулярность движения, — продолжал своим звучным голосом импозантный мужчина. — Как приятно видеть хорошо налаженный механизм, действующий безотказно, регулярно смотреть на номера, знать, что за каждым номером последует следующий. Смотрите на номера. Произносите их вслух, если хотите, это успокаивает после работы. Так хорошо, что есть возможность отдохнуть, возможность смотреть на эти номера, чувствовать, как тело расслабляется, расслабляется, чувствовать себя в безопасности, смотреть на номера, следить за ними, чувствовать, как каждый мускул расслабляется, каждый нерв расслабляется, чувствовать, что можно наконец прислониться к стене и расслабиться, расслабиться, расслабиться. Теперь больше ничего не существует, кроме цифр и моего голоса.

Импозантный мужчина замолчал и посмотрел на Альберта, прислонившегося к стене лифта и устремившего бессмысленный взгляд на цифры поверх двери. Погас двенадцатый. Альберт Кромвель смотрел на номера.

Вы слышите меня? — спросил импозантный мужчина.

Да.

Скоро, в ближайшие дни, один человек обратится к Вам в банке, в котором Вы работаете. Вы меня понимаете?

Да, — ответил Альберт.

Человек скажет Вам: «Ларек с афганскими бананами». Вы меня понимаете?

Да.

Что скажет Вам человек?

Ларек с афганскими бананами.

Очень хорошо, — сказал импозантный мужчина. Зажегся номер семнадцатый. — Вы по-прежнему чувствуете себя совершенно расслабленным, — продолжал он. — Когда человек скажет вам «Ларек с афганскими бананами», Вы сделаете то, что он велит. Вы меня поняли?

Да, — ответил Альберт Кромвель.

Что Вы сделаете, когда человек скажет «Ларек с афганскими бананами»?

Я сделаю то, что он мне велит, — ответил Альберт Кромвель.

Очень хорошо. Это очень хорошо, у Вас все будет очень хорошо. Когда человек покинет Вас, Вы забудете, что он приходил. Понимаете?

Да.

Что Вы сделаете, когда он Вас покинет?

Я забуду, что он приходил.

Превосходно, молодец, все хорошо. — Импозантный мужчина протянул руку и нажал на кнопку двадцать пятого этажа. — Когда я Вас покину, Вы забудете наш разговор. Когда Вы доедете до Вашего этажа, Вы будете чувствовать себя расслабленным, Вам будет очень, очень хорошо. Вы не будете вспоминать наш разговор до того времени, пока человек скажет Вам «Ларек с афганскими бананами». Тогда Вы сделаете то, что велит этот человек, а когда он уйдет, Вы забудете наш разговор, забудете человека, который к Вам приходил. Вы сделаете это?

Да, — ответил Альберт Кромвель.

Над дверями лифта зажегся номер «25». Лифт остановился. Двери раздвинулись.

Молодец, очень хорошо, — сказал импозантный мужчина, выходя из кабины. — Очень хорошо.

Двери закрылись, и лифт поднялся еще на один этаж. Альберт встряхнулся и вышел из кабины. Улыбаясь, он направился по коридору упругой походкой. Он чувствовал себя отдохнувшим и бодрым, короче говоря, он чувствовал себя превосходно.

Думаю, усвоенных Вами знаний хватит, чтобы самостоятельно разобрать по полочкам приведенный выше пример. Теперь Вы могли бы начать использовать полученные знания уже как детский конструктор для самостоятельной «сборки» гипнотекстов в «боевом режиме» — для конкретных задач. Выбор техник у Вас достаточный, так что особых сложностей испытывать не придется.

Вспомним основные этапы скрытого гипновоздействия:

1. Контакт с человеком, формирование симпатии.

2. Подстройка к его непроизвольным внешним реакциям и поведению.

Уже в этот момент для быстрого наведения транса возможно использование таких методик:

«Несловесная подстройка и ведение».

«Вербальная подстройка к образу мышления, текущей реальности, фонетическим стереотипам».

«Психологический шок. Техника разрыва шаблона».

«Путаница».

«Сенсорная перегрузка».

"Техника «5-4-3-2-1».

Прием «Тройная спираль».

При использовании перечисленных выше методик возможно «перепрыгивание» через два пункта — 3) и 4). А техники, использующие вербальную (словесную) подстройку — «5-4-3-2-1» и «Тройная спираль», допускают и одновременное использование транса.

В качестве специальных техник на этой стадии можно использовать:

Рефрейминг (содержания и контекста).

«Якорные» техники.

· Прием «Неопределенное задание» (или «Тайна горы Скво»).

3. Определение ведущей модальности и использование ее во время общения с объектом (вербальная подстройка). Создание психологического раппорта.

4. Ведение объекта. Формирование управляющего раппорта.

Прием «Предоставление иллюзии всех выборов».

· Прием «Трюизмы».

· Внушение с отрицанием.

Речевая стратегия «Предположения».

Прием «Команды, скрытые в вопросах».

Прием «Использование противоположностей».

Прием «Как только…, то…».

Прием «Двойная задача».

Прием «Техника вставленных сообщений» (или «Техника рассеивания»).

Прием «Поглощение неопределенности».

Прием «Вариабельность».

Техника «5-4-3-2-1».

Прием «Тройная спираль».

В качестве специальных техник на этой стадии можно использовать:

Рефрейминг (содержания и контекста).

«Якорные» техники.

Прием «Неопределенное задание» (или «Тайна горы Скво»).

3. Подготовка объекта к состоянию транса.

4. Сужение и фиксация внимания на внутренних переживаниях. Ввод человека в устойчивый транс:

· «Передача трансового состояния» через рассказ историй, описывающих состояние транса, в том числе методом описания разносенсорных ситуаций.

«Передача трансового состояния» путем побуждения объекта через использование слов, возвращающих объект в прошлое — к воспоминаниям, вызывающим нужный гипнооператору эмоциональный фон.

«Внушенные галлюцинации».

«Перекрывание реальностей».

«Техника рассеивания».

«Искусственные и несуществующие слова».

«Сенсорная перегрузка».

7. Разделение сознания и подсознания.

8. Укрепление и углубление состояния транса.

Внушение с отрицанием.

Сообщение о признаках транса.

7. Создание установки на обучение.

8. Использование транса. Ввод в подсознание директив.

Прием «Смешение нейрологических уровней».

Прием «Предоставление иллюзии всех выборов».

Прием «Трюизмы».

Внушение с отрицанием.

Речевая стратегия «Предположения».

Прием «Команды, скрытые в вопросах».

Прием «Использование противоположностей».

Прием «Как только…, то…».

Прием «Двойная задача».

Прием «Техника вставленных сообщений» (или «Техника рассеивания»).

Прием «Поглощение неопределенности».

Прием «Вариабельность».

Техника «5-4-3-2-1».

Прием «Тройная спираль».

В качестве специальных техник на этой стадии можно использовать:

Рефрейминг (содержания и контекста).

«Якорные» техники.

· Прием «Неопределенное задание» (или «Тайна горы Скво»).

11. Возможное постгипнотическое использование гипновнушения.

Попробуем составить будущую речь. Тему возьмем до банальности простую. Всем продавцам мебели известна нерешительность покупателей. Вроде бы и нужный комплект подобран, и размеры мебели проверены, и денег хватает, и цвет нравится, и с квартирой гармонирует, а не может человек решиться на покупку, и все тут. Многие так и уходят ни с чем, а потом, спустя какое-то время, покупают такую же мебель, но уже у конкурентов, потому что они только к этому времени смогли себя уговорить. Людей, не привыкших принимать решения, к сожалению, много. Людей, считающих, что продавцы-консультанты только и стремятся «развести» клиента, еще больше.

Давайте, не лишая человека свободы выбора, поможем ему решиться совершить покупку и начать доверять специалистам.

К примеру, подготовку к состоянию транса можно сделать стандартной: из базового алгоритма, продолжить опять же стандартной подстройкой, например, к позе и морганию. Далее зафиксируем внимание объекта, построим раппорт и наведем легкий транс при помощи историй. Затем углубим полученный транс, используя прием внушенных галлюцинаций и перекрывания реальностей. Используем транс при помощи поглощения неопределенности и вариабельности, а директиву дадим методом двойной задачи и использования противоположностей. Концовку же, к примеру, сделаем в виде вариабельности. Не будем забывать про модель организации речи. Так, что у нас получилось?

…Вот эта кожа на кресле стилизована под старину — видите, какой рисунок… это как встреча со старым другом, с которым можно общаться долго-долго… Вообще все люди общаются, всякое общение дает что-то новое человеку, поэтому люди и стремятся слушать друг друга (трюизм как элемент построения раппорта) . Давайте, пока ждем альбом с расцветками, присядем здесь поудобнее (подготовка к состоянию транса + начало подстройки к позе и морганию) . Приятные кресла… мягкие… чувствуешь комфорт… (начало истории) . Когда я еще не работал здесь, у меня знакомый был, мы виделись с ним очень давно, так он просто сходил с ума по хорошим… удобным креслам… когда речь заходила об удобной мебели, он прямо поэтом становился… все приговаривал: «Хорошее кресло дает Вам больше, чем спокойная музыка или поездка к теплому морю. Классное кресло расслабляет и дает настоящий покой…в это время чувствуешь себя словно птица и паришь в вышине совершенно безмятежно». Да Вы только представьте (внушенные галлюцинации + продолжение подстройки) : вот Вы приходите домой, заполняете собою вот это мягкое блаженство…и тут, в кресле… Вы забываете обо всем… Вы можете парить над целым морем лесов… спускаться в ложбинки, подниматься над целым городом… под Вами проносятся реки, дороги, дома…Он чувствовал себя очень уютно, когда…рассказывал, как у него дома, сидя в его волшебном кресле, его лучший друг, а он редко приезжал в наш город, мог часами болтать (перекрывание реальностей) о том… как он чертовски устает в своих командировках… и только тут, сейчас, в этом кресле, может расслабиться… Один раз он рассказывал, как они с братом возвращались ночью из гостей, и брат всю дорогу говорил ему о том, как он недавно гулял по лесу и заблудился… Он весь вечер бродил среди этой чащобы… продирался через кусты, обессилел… ноги, когда ночь наступила, были уже как свинцовые… голова вниз клонилась, руки словно плети болтались… он присел на одной поляне у дерева прямо на листву… посмотрел на небо… и только тут вспомнил, как давно видел свою мать… а она растила их, двоих пацанов, одна, выматывалась на нескольких работах, приходила домой, как выжатая… и она была удивительно мудрая женщина… Он вспомнил, как в трудные минуты она говаривала: "Успокойся… успокойся и просто представь себе, что ты расслабляешься и засыпаешь… и по мере того, как ты это представляешь, ты можешь увидеть сон… спокойный приятный сон…это может быть сон, в котором тебе хорошо и спокойно, и ты можешь ощущать тишину и покой… и во сне ты видишь, как идешь по этому лесу…по прямой тропинке между деревьями… и выходишь к реке…и берег реки выводит тебя к своему дому… и здесь-то ты можешь быть полностью безмятежен… ты можешь расслабиться и успокоиться… отдыхать… и видеть в своем доме уютное кресло…и засыпать в нем быстро и глубоко… Можно представить, что тебе…может быть, приснится, как ты в детстве играл во дворе или тебе по душе больше будет сон о том, как ты ездил на рыбалку…смотрел на круги по воде от поплавка… на то, как поплавок слегка нырял в воду… и как ты радовался, когда тебе удавалось поймать рыбу…а может быть, самым приятным сном будет воспоминание о том, как ты в детстве смотрел мультики, а возможно, это будет сон о походе с родителями в кино, но я знаю одно… что тебе спокойно и безмятежно в этом кресле (поглощение неопределенности) . Знаешь, вообще любой человек тщательно выбирает себе мебель, и, возможно, ты выберешь себе мебель, которая тебя окружает… обычно солидным людям нравится современный красивый дизайн… может, ты ощутишь, как удобно она разместится в комнате… или же тебе придется по душе, как можно слушать тишину, сидя в кресле или на диване, но как бы там ни было, тебе все равно уютно и спокойно в окружении этой мебели (вариабельность) . Сейчас, когда я тебе все это говорю… ты можешь обдумывать… насколько хорош этот комплект, и в то же время интуиция подсказывает тебе, что это тот уголок мира, где тебе будет по-настоящему спокойно и уютно, это то, что тебе нужно (разделение сознательного и бессознательного) . Ты можешь не считать себя крупным специалистом по интерьеру…и сейчас ты узнаешь некоторые новые для себя вещи…и если ты будешь продолжать это знакомство… то поймешь, что каждый человек — специалист в своем деле, что специалисты по интерьеру… существенно экономят людям время и силы, и они смогут поделиться с тобой секретами выбора мебели… как когда-то старший брат или хороший приятель делился с тобой секретами поведения с товарищами… (установка на обучение) . Прислушиваясь к их мнению… ты сможешь получить наиболее оптимальный интерьер. Когда ты заведешь разговор о деталях приобретения мебели (пресуппозиция) , отнесись к мнению специалиста очень серьезно (двойная задача) … После того как внимательно выслушаешь его совет… ты легко сможешь почувствовать удовольствие от укрепления решимости приобрести эту мебель (двойная задача) . Чем быстрее ты договоришься внести аванс, тем больше радости принесет тебе эта мебель (использование противоположностей) . Подписав бумаги, ты будешь доволен собой… и тебе будет хорошо и спокойно…, хорошо…, все будет хорошо. И люди могут вновь ощутить реальность очень по-разному, и ты можешь начать просыпаться… Возможно, тебе захочется слегка пошевелиться… или же ты просто откроешь глаза, или начнешь по-другому дышать… но я знаю, что тебе очень приятно ощутить себя вновь рядом с нами, в этой комнате…(вариабельность) ".

Отметьте, на каких нейрологических уровнях редактируются установки личности. Обратите внимание, как в этом простейшем примере использованы сенсорно-определенные слова, а также отметьте использованную лексику и общий ритм повествования, в частности отсутствие эмоциональных всплесков. Найдите места, где это сознательно обходится, например, «друг» мог быть и какой-нибудь знаменитостью, но это обязательно переключило бы внимание объекта, а игра во дворе могла быть и катанием на качелях, но не стала, поскольку это могло вызвать у объекта негативные ассоциации с ушибом, полученным им когда-то от падения с качелей. Думаю, Вы отметите также и то, что в гипнотексте часто используется образ вероятности («можете»), совсем нет образа рассказчика, не используется частицы НЕ и БЕЗ, например, вместо «нет шума» — «тихо», вместо «не тревожно» — «спокойно». В этом примере ведь не используется как самостоятельный прием внушение с отрицанием! Обратите внимание и на то, что стиль большинства предложений построен так, как это мог бы говорить сам себе Ваш собеседник, например: «Приятные кресла… мягкие… чувствуешь комфорт…».

Упражнение

Выберите ситуацию, цели внушения, техники, которые Вы будете использовать для реализации каждого этапа, напишите подробный план гипнотекста, и начинайте импровизировать. Сделайте несколько вариантов, рассчитанных на людей с разными модальностями. Разделение сознания и бессознательного лучше производить двух— трехкратно. Не забывайте про модель организации речи М.Эриксона. Но самое главное: тренировками Вы должны довести эти умения до уровня автоматизма и тогда сможете применять полученные знания в любой ситуации без долгой предварительной подготовки.

«ЗОЛОТОЙ МОСТ» К ОТСТУПЛЕНИЮ

Язык дан человеку для того,

Чтобы скрывать свои мысли.

Ш.Талейран

Не следует громогласно заявлять в присутствии даже небольшого количества людей и, тем более, видеокамер: «Сейчас я введу Вас в гипнотический транс». Это штучки из эстрадного гипноза, а у него другие цели. Как минимум, Вы все испортите в этом случае, как максимум, разочаруетесь в себе, в техниках или даже в смысле жизни. Для того чтобы этого не произошло, помните великие слова Д.Карнеги: «Мы любим искусство, которое скрывает искусство» и соблюдайте следующие простые правила:

· Не пытайтесь с первого раза выполнить очень сложное воздействие — сначала научитесь и доведите до автоматизма выполнение простых приемов.

· Произносите фразы так, чтобы те, кто их слышал, не могли в последующем приписать именно Вам попытку ввести человека в транс.

· Старайтесь не применять оперативный гипноз при свидетелях, особенно на первых порах, когда навыки еще не отработаны до такой степени, чтобы применение техник было полностью незаметным.

· На всякий случай подготовьте фразы, выводящие из подозрения в том, что Вы пытались применить какой-то вид суггестии.

· Не проверяйте степень подчиняемости собеседника Вам во время оперативного гипноза (т. е. не спрашивайте что-то вроде: “А если бы я тебе сейчас сказал: «Ударься головой об стенку», — ты бы сделал это?”).

· Один из постулатов конспирологии гласит: «Что знают двое, знает и свинья». Воздержитесь от хвастовства о применении оперативного гипноза и вообще от обсуждения этой темы с кем-либо — возможно, кроме специалистов и самых близких людей. Кстати, близкие могут помочь проверить, достаточно ли Вы отработали скрытность гипновоздействия. Применив какой-то прием (и добившись задуманного результата), спросите, заметили ли они сейчас гипнотическое воздействие. Если следует реакция типа «Да какой же это гипноз?» — все в порядке, работа выполнена качественно.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.20.246 (0.027 с.)