Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Человеческий фактор и аварийность↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Общепризнано, что безопасность движения на транспорте является одной из наиболее актуальных проблем, напрямую зависящих от так называемого человеческого фактора, доля которого среди причин транспортных происшествий достигает 90 % и более; на морском транспорте, согласно статистике Международной морской организации (ИМО), человек является причиной аварий в 80 % случаев. В понятие «человеческий фактор» включают комплекс всех качеств человека, оказывающих влияние на безопасность работы транспорта или же возникновение транспортных происшествий и аварий. Человек, непосредственно управляющий транспортным средством, - последнее звено в цепи организаторов перевозочного процесса, которое еще может исправить ошибки других участников и предотвратить транспортное происшествие. Уровень надежности и роль человеческого фактора в системе «человек - машина - среда» определяют: физиологическое и психологическое состояние человека, инженерно-психологическая и профессиональная подготовка, эргономика рабочего места, морально-волевые качества работника, медицинский и психологический отбор, контроль функционального состояния во время работы, медицинская и психологическая поддержка. Для снижения опасности возникновения транспортных происшествий под влиянием человеческого фактора разрабатываются различные технические системы, которые позволяют следить за состоянием водителей автомобилей, машинистов локомотивов, пилотов, капитанов судов и лоцманов.
5. Влияние транспорта на ФЛОРУ И ФАУНУ Подвижной состав и разветвленная инфраструктура транспорта распространяют свое действие на большие территории, пересекая многообразные рельефы и ландшафты, расположенные в различных климатических зонах. В связи с этим флора и фауна экосистем подвергается усиленному негативному воздействию. Это выражается в следующем: • загрязнение среды обитания живых существ выбросами от транспортных средств; • сокращение плодородных площадей и ухудшение условий произрастания растений из-за отчуждения земель под пути сообщения; • разрушение привычных мест расселения животных, птиц, обитателей водоемов и вытеснение их из занятой экологической ниши; • сокращение численности популяций из-за снижения продуктивности экосистем, отрицательного влияния факторов шума, вибрации, загазованности, беспокойства и непосредственных столкновений с транспортом, приводящих к гибели особей; • пересечение автомагистралями, трубопроводами, судоходными фарватерами, трассами пролета самолетов, железными дорогами сезонных и суточных путей миграции животных. Проведенные экологами замеры уровня загрязнения свидетельствуют о том, что на расстоянии до 100 м и более от автодорог в почве накапливаются загрязняющие вещества, в первую очередь тяжелые металлы. Воздух в непосредственной близости от автомагистралей насыщен отработавшими газами транспортных средств, поэтому живые обитатели этих мест вбирают в себя и накапливают в организмах соединения свинца, цинка, кадмия, никеля и другие вредные вещества. Это сокращает продолжительность их жизни. Изъятие земель при строительстве и эксплуатации дорог, трубопроводов, изменении русла рек для улучшения судоходства приводит к эрозии почв, разрушению почвенно-растительного покрова, уничтожению культурных посевов и лесопосадок, развитию безлесных ландшафтов. Разливы нефти при авариях на трубопроводах уничтожают биоту экосистем. Пожары при аварийных разливах нефти усугубляют негативное воздействие и выводят экосистемы из гомеостатичного состояния на целые десятилетия. Живые существа гибнут при столкновениях с транспортными средствами. Много наездов совершают водители автомобилей на мелких животных, грызунов, лягушек, ужей и т.д. В огромных количествах погибают насекомые. Многочисленные столкновения птиц с воздушными судами представляют серьезную угрозу безопасности полетов, часто приводят к летным происшествиям, наносят большой материальный ущерб и губят птиц. Столкновения чаще всего происходят вблизи аэродромов при взлете и посадке самолетов, причем в основном в лобовую часть самолета. Птицы летают в диапазоне высот до 400 м, который и представляет наибольшую угрозу. Для борьбы со скоплением пернатых в зоне взлета-посадки воздушных судов используют специально обученных ловчих птиц (ястребов), которые нападают на мелких птиц и уничтожают их. По данным Международной организации гражданской авиации (ICAO), ежегодно регистрируется около 5400 столкновений самолетов с птицами. Важную роль в сохранении биотопов играют лесозащитные полосы, посаженные вдоль железных и автодорог. В местах, где часто сменяются лесные и безлесные ландшафты, наблюдается наибольшая интенсивность гибели животных и птиц. Опасность создает также слишком близкое к дороге расположение лесных насаждений. Близкое присутствие транспортных средств, создающих значительный шум и загрязнения, причиняет беспокойство животным. Дальнейшее развитие транспорта, повышение скоростей движения и увеличение его интенсивности усиливают негативное воздействие на животный и растительный мир.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.006 с.) |