Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на уровень транспортного шумаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основным источником шума в городах является транспорт, и его шумовое воздействие постоянно растет. На уровень шума влияет ряд факторов: • интенсивность транспортного потока (наибольшие уровни шума регистрируются на магистральных улицах больших городов при интенсивности движения 2—3 тыс. авт./ч.); • скорость транспортного потока (при увеличении скорости транспортных средств происходит возрастание шума двигателей, шума от качения колес по дороге и преодоления сопротивления воздуха); • состав транспортного потока (грузовой транспорт создает большее шумовое воздействие по сравнению с пассажирским, поэтому возрастание доли грузового подвижного состава в транспортном потоке приводит к общему возрастанию шума); • тип двигателя (сравнение двигателей соизмеримой мощности позволяет выделить возрастание уровней шума — электродвигатель, бензиновый двигатель, дизель, паровой, газотурбинный двигатель); • тип и качество дорожного покрытия (наименьший шум создает асфальтовое покрытие, затем по возрастающей — бетонное, брусчатое, каменное и гравийное. Неисправное дорожное покрытие любого типа, имеющее выбоины, раскрытые швы и нестыковки поверхностей, а также ямы и проседания, вызывает повышенный шум); • планировочные решения территорий (продольный профиль и извилистость улиц, наличие разноуровневых транспортных развязок и светофоров влияют на характер работы двигателей и создаваемый ими шум. Высота и плотность застройки определяют дальность распространения шума от магистралей; • наличие зеленых насаждений (вдоль магистралей с обеих сторон предусматривают санитарно-защитные зоны, в которых высаживают деревья. Лесопосадки препятствуют распространению шума на близлежащие территории).
Вибрации Действие вибрации заключается в том, что механические колебания распространяются по грунту и оказывают воздействие на фундаменты строений и сооружений, в результате вызывая звуковые колебания в виде структурного шума. Рельсовый транспорт (железная дорога, метрополитен, трамвай) является одним из основных источников вибрации. Ее создают также строительная техника, кузнечно-прессовое оборудование, насосные станции и т.д. К вибрации приводят дисбаланс вращающихся деталей, процессы ударного характера, например, при работе кузнечного молота, а также резонансные колебания деталей, конструкций, механизмов. Вибрация возникает в салоне автомобиля, самолета и вертолета, где колебания передаются от источника (двигателя, винта) через конструкцию на корпус транспортного средства. Вибрация оказывает негативное воздействие на инженерные сооружения. Вместе с тем она может проявлять полезное действие в некоторых технологических процессах. Зона действия вибрации определяется величиной ее затухания в грунте, составляющей примерно 1 дБ/м. Железнодорожный грузовой состав создает вибрацию, которую можно ощущать на расстоянии 300 м и более. Действие вибрации на организм человека может быть различным. При воздействии на весь организм, что имеет место на транспорте, происходят изменения в опорно-двигательном аппарате, сердечно-сосудистой и нервной системах, если вибрация продолжается длительное время. При местной вибрации она затрагивает только отдельные части тела и вызывает ощущение сотрясения.
4. Экологические аспекты транспортных аварий Проблема обеспечения транспортной безопасности населения и окружающей среды стала особенно острой с середины 90-х гг. XX века, когда произошло резкое увеличение численности подвижного состава на фоне недостаточно развитой транспортной инфраструктуры. По данным статистики, 99 % автомобильных происшествий составляют ДТП. Основная доля ДТП (70 %) происходит в городах. Основными причинами высокой аварийности на автомобильном транспорте являются: превышение скорости движения, нарушение правил обгона, маневрирования и проезда железнодорожных переездов, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушение правил перевозки пассажиров, плохое техническое состояние автомобилей, неудовлетворительные дорожные условия. На железнодорожном транспортенаибольший вред наносят аварийные происшествия при перевозке опасных грузов, особенно в черте крупных городов. Аварии приводят к пожарам, взрывам, разливам опасных грузов, утечкам ядовитых веществ. Факторами экориска и основными причинами аварий на железнодорожном транспорте являются отказы технических средств и оборудования, низкое качество подготовки подвижного состава под погрузку опасных грузов, ошибки при проектировании и проведении строительных работ, неудовлетворительное состояние путевого хозяйства. Грузовой парк вагонов находится в чрезмерно изношенном состоянии. В критическом состоянии находятся многие мосты, тоннели, искусственные сооружения железных дорог. Их длительная эксплуатация с превышением нормативных сроков службы привела к возникновению множества дефектов, грозящих авариями. На трубопроводном транспортечисло аварий растет. Эти аварии происходят на газопроводах, нефтепроводах, продуктопроводах. Наибольшее загрязнение окружающей среды вызвано разрывами трубопроводов в местах пересечения их с водными объектами, т.к. выливающиеся нефтепродукты попадают в воду и почву. Основные причины аварий связаны с нарушением норм технических условий и проектных решений при строительстве трубопроводов, повреждениями их наружной коррозией, внешними воздействиями на трубопроводы с целью хищения нефтепродуктов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 612; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.006 с.) |