Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Загрязнение транспортом окружающей средыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В транспортном комплексе страны выделяют подвижные источники загрязнения (транспортные средства) и стационарные (грузохранилища, станции технического обслуживания, пути сообщения, стоянки, транспортная инфраструктура). Доля подвижных источников в загрязнении атмосферы, воды и почвы существенно выше (96,1 %), чем стационарных источников (3,9 %). Основную долю негативного воздействия на атмосферный воздух оказывают объекты автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, валовые выбросы которых растут. Объем сброса загрязненных сточных вод транспортным комплексом также имеет тенденцию к возрастанию. Доля железнодорожного транспорта в общем объеме сброса достигает 75,4 %. Второе место принадлежит автомобильному транспорту — 13,5 %, за ним следуют морской транспорт — 5,9 %, воздушный — 4,5 %, речной - 0,7 %. Объем отходов, образующихся при работе транспорта, в последние годы существенно возрос, основную их массу (47 %) поставляет автомобильный транспорт.
Загрязнение воздуха Загрязнение воздуха транспортными средствами происходит в результате сжигания топлива.Химический состав выбросов зависит от вида и качества топлива, технологии производства, способа сжигания в двигателе и его технического состояния. Загрязняющие вещества или отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат свыше 500 компонентов. Период их существования длится от нескольких минут до 4—5 лет. По химическому составу и свойствам, а также характеру воздействия на организм человека их объединяют в 8 групп. 1). Нетоксичные вещества: азот, кислород, водород, водяной пар, углекислый газ и другие естественные компоненты атмосферного воздуха. 2).Угарный газ (СО). Оксид углерода обладает выраженным отравляющим действием. Характер отравления зависит от его концентрации в воздухе, длительности воздействия и индивидуальной восприимчивости человека. Легкая степень отравления вызывает пульсацию в голове, потемнение в глазах, повышенное сердцебиение. При тяжелом отравлении сознание затуманивается, возрастает сонливость. При очень больших дозах угарного газа (свыше 1 % ) наступают потеря сознания и смерть. 3). Оксиды азота (N0 - оксид азота и N02 - диоксид азота). Для человеческого организма оксиды азота еще более вредны, чем угарный газ. Общий характер воздействия меняется в зависимости от содержания различных оксидов азота. При контакте N02со слизистыми оболочками глаз, носа, бронхов, образуются азотная и азотистая кислоты, раздражающие слизистые оболочки и поражающие альвеолярную ткань легких. При высоких концентрациях оксидов азота (0,004—0,008 %) возникают астматические проявления и отек легких. Вдыхая воздух, содержащий оксиды азота в высоких концентрациях, человек не имеет неприятных ощущений и не предполагает отрицательных последствий. При длительном воздействии оксидов азота в концентрациях, превышающих норму, люди заболевают хроническим бронхитом, воспалением слизистой желудочно-кишечного тракта, страдают сердечной слабостью, а также нервными расстройствами. Вторичная реакция на воздействие оксидов азота проявляется в образовании в человеческом организме нитритов и всасывании их в кровь, что приводит к нарушению сердечной деятельности. 4). углеводороды, т.е. соединения типа СхНу. В отработавших газах содержатся различные углеводороды: парафиновые (алканы), нафтеновые (цикланы) и ароматические (бензольные), всего около 160 компонентов. Они образуются в результате неполного сгорания топлива в двигателе. Углеводороды токсичны и оказывают неблагоприятное воздействие на Канцерогены — это вещества, способствующие возникновению и развитию злокачественных новообразований. Углеводороды под действием ультрафиолетового излучения Солнца вступают в реакцию с оксидами азота, в результате образуются новые токсичные продукты — фотооксиданты, являющиеся основой смога. Фотооксиданты биологически активны, оказывают вредное воздействие на живые организмы, ведут к росту легочных и бронхиальных заболеваний людей, разрушают резиновые изделия, ускоряют коррозию металлов, ухудшают условия видимости. Впервые появление смога было зафиксировано в Лос-Анджелесе в конце 40-х гг. XX века. Причиной его явилось чрезмерное загрязнение воздуха промышленными и транспортными выбросами. В 1952 г. явление смога наблюдалось в Лондоне. Оно вызвало катастрофические последствия: его жертвами стали около 4000 человек, погибших из-за увеличения числа респираторных заболеваний под воздействием смога. Впоследствии смог периодически появлялся во многих крупнейших городах мира. По характеру действия стали выделять две разновидности смога: лос-анджелесского типа (сухой) и лондонского типа (влажный). При смоге у людей происходит воспаление глаз, слизистых оболочек, отмечаются симптомы удушья. 5). альдегиды (СН3, С6Н5). Они раздражают слизистые оболочки человека, дыхательные пути, поражают центральную нервную систему. 6). сажа и другие дисперсные частицы. Сажа может раздражать дыхательные пути. Создавая дымный шлейф за транспортным средством, сажа ухудшает видимость на дорогах. 7). сернистые соединения (сернистый ангидрид, сероводород). Сернистые соединения оказывают раздражающее действие на слизистые оболочки горла, носа, глаз человека, могут привести к нарушению углеводного и белкового обмена и угнетению окислительных процессов, при высокой концентрации (свыше 0,01 %) - к отравлению организма. Сернистый ангидрид губительно воздействует и на растительный мир. 8). свинец и его соединения. Накопление свинца в придорожной полосе приводит к загрязнению экосистем и делает близлежащие почвы непригодными к сельскохозяйственному использованию. Нейтрализации свинца в почве не происходит. Тяжелые металлы вместе с частицами пыли они попадают в легкие человека и кровь, где происходит накопление и усвоение до 50 % их количества. В результате возникает нарушение работы кроветворных органов и центральной нервной системы. В то же время попадание тяжелых металлов в организм человека с пищей не приводит к их усвоению и накоплению, так как 95 % металлов в этом случае выводится. Для снижения количества попадающих в организм человека тяжелых металлов необходимо вдоль автотрасс высаживать зеленые насаждения, способные накапливать в листве наиболее опасные тяжелые металлы и задерживать пыль. Негативное воздействие на экосистемы оказывают и сами углеводородные топлива, масла и смазки. Обладая большой способностью к испарению, особенно при повышении температуры, пары топлив и масел распространяются в воздухе и отрицательно влияют на живые организмы. В местах заправки транспортных средств топливом и маслом происходят случайные разливы и намеренные сливы отработанного масла прямо на землю или в водоемы. На месте масляного пятна длительное время не произрастает растительность. Нефтепродукты, попавшие в водоемы, губительно воздействуют на их флору и фауну. Загрязнение атмосферы стационарными источниками на транспорте осуществляется за счет газообразных выбросов в результате работы производственных вентиляционных систем. Отличительной особенностью этих выбросов является наличие в них большого количества минеральной и органической пыли, аэрозолей, масляного тумана. С экологических позиций все виды воздействия на экосистемы должны быть ниже способностей природы к самовосстановлению. В противном случае наступает деградация природных систем и их полное уничтожение.
Загрязнение сточных вод От стационарных источников загрязнения формируется поверхностный сток, включающий дождевые и талые снеговые воды, воды от мойки подвижного состава и уборки помещений, сточные воды, образующиеся в производственных процессах. Поверхностные стоки с территорий транспортных предприятий содержат жидкие нефтепродукты, остатки моющих, дезинфицирующих, антиобледенительных и противогололедных реагентов, формовочных смесей, растворов, используемых в металлообработке, отработанные электролиты аккумуляторных батарей, продукты разрушения искусственных покрытий и износа шин. Сточные воды содержат жидкие токсичные вещества: бензол, ацетон, кислоты, щелочи, растворенные металлы (алюминий, бериллий, хром и другие), нефтепродукты. Все ядовитые загрязняющие вещества от подвижных и стационарных источников по степени опасности делят на 4 класса: 1 - чрезвычайно опасные вещества (тетраэтилсвинец, свинец, ртуть); 2 - высокоопасные вещества (марганец, медь, серная кислота, хлор); 3 - умеренно опасные вещества (ксилол, метиловый спирт);
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.81.46 (0.006 с.) |