Концессия, «Коммунальные революции», Контрибуция, Мануфактура, барщина. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концессия, «Коммунальные революции», Контрибуция, Мануфактура, барщина.



ТЕСТ

1. Назовите страны, обострение экономических и политических противоречий между которыми привело к Первой мировой войне:

а) Англия и Германия;

б) Россия и Германия;

в) Франция и Германия;

г) США и Германия.

2. Какая из стран за время Первой мировой войны нарастила свое благосостояние на 40%:

а) Германия;

б) США;

в) Россия;

г) Япония.

3. Какова основная цель проведения плана Дауэса в Германии после Первой мировой войны:

а) помощь США в восстановлении экономики Германии;

б) ослабление условий репараций;

в) восстановление военной мощи Германии;

г) демократические преобразования.

4. Какое событие явилось причиной смены экономической поли-

тики капиталистических государств и развития государственно-

регулируемой рыночной экономики:

а) Октябрьская революция в России в 1917 г.;

б) мировой экономический кризис 1929–1933 гг.;

в) Первая мировая война;

г) Вторая мировая война.

5. С какого события начался мировой экономический кризис:

а) с краха банковской системы в США;

б) с краха на нью-йоркской фондовой бирже;

в) с разукрупнения концерна Рокфеллера;

г) с приходом к власти в Германии фашистов.

6. «Новый курс» Рузвельта проводился:

а) в 1930–1935 гг.;

б) 1929–1933 гг.;

в) 1933–1938 гг.;

г) 1935–1939 гг.

7. Теоретической основой «Нового курса» Рузвельта послужило

учение:

а) Дж. Кейнса;

б) А. Маршалла;

в) К. Маркса;

г) А. Смита.

8. Главной целью реформ «Нового курса» стало:

а) восстановление промышленности;

б) сокращение безработицы;

в) активное вмешательство государства в процесс общественного воспроизводства;

г) установление классового мира внутри страны и доброго соседства с другими странами.

9. Основными мероприятиями «Нового курса» были:

а) сокращение внешнеторговых отношений;

б) введение таможенного протекционизма;

в) активизация предпринимательской деятельности;

г) стимулирование развития ссудного капитала.

10. В чем причина отмены в 1935 г. законов о восстановлении промышленности и сельского хозяйства:

а) недовольство деловых кругов излишней регламентацией и централизацией экономики;

б) законы выполнили свою задачу;

в) законы противоречили демократическим устоям общества;

г) все ответы не верны.

11. Какие мероприятия проводились в США для стабилизации банковской и финансовой систем:

а) девальвация доллара;

б) ревальвация доллара;

в) прикрепление доллара к золоту;

г) расширение кредитования.

12. Какая из мер политики экономии Дж. Мэя названа неверно:

а) уменьшение государственных расходов;

б) стимулирование развития прогрессивных отраслей;

в) получение внешних займов;

г) милитаризация экономики.

13. Установление фашистской диктатуры в Германии было обусловлено:

а) воинственным характером немецкого менталитета;

б) реваншистскими устремлениями правящей верхушки, подогретыми поражением в Первой мировой войне;

в) последствиями мирового экономического кризиса;

г) слабостью демократических партий.

14. Главным содержанием экономической политики фашизма в Германии стало:

а) стимулирование развития частного капитала;

б) милитаризация;

в) усиление экспорта;

г) развитие прогрессивных отраслей.

15. В чем особенность экономической политики Народного фронта во Франции:

а) радикальное реформирование системы налогообложения;

б) ориентация на социальные аспекты, улучшение социально-

экономического положения широких слоев населения;

в) поддержка фермеров;

г) содействие развитию крупного бизнеса.

16Объединение предприятий одной отрасли, в котором они теряли юридическую, производственную и коммерческую самостоятельность, – это:

а) картель;

б) трест;

в) синдикат;

г) концерн.

17. Основные причины Второй мировой войны:

а) локальные конфликты в различных регионах мира;

б) передел уже поделенного мира между союзами крупнейших монополистов;

в) реваншистские устремления фашистской Германии, профинан-

сированные и подогретые Англией и США.

18 Какая страна использовала экономическую конъюнктуру,

сложившуюся после Второй мировой войны, для собственного обога-

щения и укрепления мировых позиций:

а) Швейцария;

б) США;

в) СССР;

г) Япония.

19 Основные изменения в развитии индустриальной цивилизации после Второй мировой войны:

а) увеличение территории и населения так называемой мировой

социалистической системы;

б) распад колониальной системы;

в) образование независимых государств;

г) все ответы верны.

20 В чем причины послевоенного раскола Германии и образования двух германских государств:

а) это следствие неудавшейся попытки провести демилитаризацию Германии в результате ее поражения во Второй мировой войне;

б) это произошло в результате компромиссного решения о создании системы четырехстороннего (СССР, США, Англия, Франция) контроля за развитием Германии;

в) это результат желания части немецкого народа строить социализм на немецкой земле.

21 Принципы плана Маршалла:

а) адаптивность;

б) гибкость;

в) комплексность;

г) платность.

22 Почему в странах Восточной и Юго-Восточной Европы утвердилась сталинская модель социализма:

а) потому что авторитет СССР неизмеримо вырос после признания

его роли в разгроме фашизма;

б) это – результат ослабления традиционных связей восточно-европейских стран с Западом;

в) это произошло вследствие прямого нажима советского правительства на руководство этих стран.

23 Чем была вызвана необходимость осуществления плана Маршалла со стороны Соединенных Штатов Америки:

а) США хотели создать для себя в Европе достойных партнеров;

б) состояние экономики Европы негативно влияло на мировую

экономику;

в) потребность стран Западной Европы в финансовых инъекциях в

экономику;

г) все ответы верны.

24 По плану Маршалла в виде даров финансировались:

а) поставки промышленного оборудования;

б) текущие поставки продовольствия, горючего, удобрений;

в) поставки сырья, сельхозмашин, запчастей.

25 Высшей инстанцией при реализации плана Маршалла являлась:

а) Организация по европейскому экономическому сотрудничеству;

б) специальный представитель США за рубежом в ранге посла;

в) Администрация по экономическому сотрудничеству;

г) миссии США.

26 Оказание экономической «помощи» западноевропейским странам США осуществляло:

а) на основе развития национальной промышленности и импорта

западноевропейских государств;

б) на условиях отказа от национализации промышленности, предоставления полной свободы частного предпринимательства при торможении конкурирующих с США отраслей;

в) на условиях предоставления кредитов и займов.

27. Какие события вошли в историю мировой экономики под названием «экономического чуда»:

а) экономические последствия промышленного переворота в Англии, в корне изменившего ситуацию во всем мире;

б) превращение США в ведущую индустриальную державу мира в

необыкновенно короткий срок;

в) быстрое послевоенное экономическое развитие стран, составляющих во время Второй мировой войны политическую ось «Рим –Берлин – Токио», – Германии, Италии, Японии;

г) экономическое развитие Китая.

28 Причиной разработки «обратного курса» для Японии представителями американского монополистического капитала стала:

а) восстановление экономической стабильности в Юго-Восточной

Азии;

б) поворот Китая к социализму;

в) укрепление позиция американских монополий в Японии.

29 Одной из основных реформ «обратного курса» в Японии была:

а) демонополизация;

б) структурная перестройка;

в) аграрная;

г) денежная.

30 В какой стране получило широкое распространение индикативное планирование:

а) в Англии;

б) в Германии;

в) во Франции;

г) в США

ВАРИАНТ 8

ТЕМА: Развитие тоталитарной экономики СССР в 30-е – 60-е гг. ХХ в.

План

1. Индустриализация и коллективизация: причины проведения, результаты и последствия.

2. Формирование сталинской модели развития экономики СССР в 30–40-е гг.: развитие административно-командной экономики.

3. Денежные реформы 40–50-х гг.

4. Хрущевские реформы 50–60-х гг.: «хрущевская оттепель».

Дать определение следующим понятиям:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.003 с.)