Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концессия, «Коммунальные революции», Контрибуция, Мануфактура, барщина.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕСТ 1. Назовите страны, обострение экономических и политических противоречий между которыми привело к Первой мировой войне: а) Англия и Германия; б) Россия и Германия; в) Франция и Германия; г) США и Германия. 2. Какая из стран за время Первой мировой войны нарастила свое благосостояние на 40%: а) Германия; б) США; в) Россия; г) Япония. 3. Какова основная цель проведения плана Дауэса в Германии после Первой мировой войны: а) помощь США в восстановлении экономики Германии; б) ослабление условий репараций; в) восстановление военной мощи Германии; г) демократические преобразования. 4. Какое событие явилось причиной смены экономической поли- тики капиталистических государств и развития государственно- регулируемой рыночной экономики: а) Октябрьская революция в России в 1917 г.; б) мировой экономический кризис 1929–1933 гг.; в) Первая мировая война; г) Вторая мировая война. 5. С какого события начался мировой экономический кризис: а) с краха банковской системы в США; б) с краха на нью-йоркской фондовой бирже; в) с разукрупнения концерна Рокфеллера; г) с приходом к власти в Германии фашистов. 6. «Новый курс» Рузвельта проводился: а) в 1930–1935 гг.; б) 1929–1933 гг.; в) 1933–1938 гг.; г) 1935–1939 гг. 7. Теоретической основой «Нового курса» Рузвельта послужило учение: а) Дж. Кейнса; б) А. Маршалла; в) К. Маркса; г) А. Смита. 8. Главной целью реформ «Нового курса» стало: а) восстановление промышленности; б) сокращение безработицы; в) активное вмешательство государства в процесс общественного воспроизводства; г) установление классового мира внутри страны и доброго соседства с другими странами. 9. Основными мероприятиями «Нового курса» были: а) сокращение внешнеторговых отношений; б) введение таможенного протекционизма; в) активизация предпринимательской деятельности; г) стимулирование развития ссудного капитала. 10. В чем причина отмены в 1935 г. законов о восстановлении промышленности и сельского хозяйства: а) недовольство деловых кругов излишней регламентацией и централизацией экономики; б) законы выполнили свою задачу; в) законы противоречили демократическим устоям общества; г) все ответы не верны. 11. Какие мероприятия проводились в США для стабилизации банковской и финансовой систем: а) девальвация доллара; б) ревальвация доллара; в) прикрепление доллара к золоту; г) расширение кредитования. 12. Какая из мер политики экономии Дж. Мэя названа неверно: а) уменьшение государственных расходов; б) стимулирование развития прогрессивных отраслей; в) получение внешних займов; г) милитаризация экономики. 13. Установление фашистской диктатуры в Германии было обусловлено: а) воинственным характером немецкого менталитета; б) реваншистскими устремлениями правящей верхушки, подогретыми поражением в Первой мировой войне; в) последствиями мирового экономического кризиса; г) слабостью демократических партий. 14. Главным содержанием экономической политики фашизма в Германии стало: а) стимулирование развития частного капитала; б) милитаризация; в) усиление экспорта; г) развитие прогрессивных отраслей. 15. В чем особенность экономической политики Народного фронта во Франции: а) радикальное реформирование системы налогообложения; б) ориентация на социальные аспекты, улучшение социально- экономического положения широких слоев населения; в) поддержка фермеров; г) содействие развитию крупного бизнеса. 16Объединение предприятий одной отрасли, в котором они теряли юридическую, производственную и коммерческую самостоятельность, – это: а) картель; б) трест; в) синдикат; г) концерн. 17. Основные причины Второй мировой войны: а) локальные конфликты в различных регионах мира; б) передел уже поделенного мира между союзами крупнейших монополистов; в) реваншистские устремления фашистской Германии, профинан- сированные и подогретые Англией и США. 18 Какая страна использовала экономическую конъюнктуру, сложившуюся после Второй мировой войны, для собственного обога- щения и укрепления мировых позиций: а) Швейцария; б) США; в) СССР; г) Япония. 19 Основные изменения в развитии индустриальной цивилизации после Второй мировой войны: а) увеличение территории и населения так называемой мировой социалистической системы; б) распад колониальной системы; в) образование независимых государств; г) все ответы верны. 20 В чем причины послевоенного раскола Германии и образования двух германских государств: а) это следствие неудавшейся попытки провести демилитаризацию Германии в результате ее поражения во Второй мировой войне; б) это произошло в результате компромиссного решения о создании системы четырехстороннего (СССР, США, Англия, Франция) контроля за развитием Германии; в) это результат желания части немецкого народа строить социализм на немецкой земле. 21 Принципы плана Маршалла: а) адаптивность; б) гибкость; в) комплексность; г) платность. 22 Почему в странах Восточной и Юго-Восточной Европы утвердилась сталинская модель социализма: а) потому что авторитет СССР неизмеримо вырос после признания его роли в разгроме фашизма; б) это – результат ослабления традиционных связей восточно-европейских стран с Западом; в) это произошло вследствие прямого нажима советского правительства на руководство этих стран. 23 Чем была вызвана необходимость осуществления плана Маршалла со стороны Соединенных Штатов Америки: а) США хотели создать для себя в Европе достойных партнеров; б) состояние экономики Европы негативно влияло на мировую экономику; в) потребность стран Западной Европы в финансовых инъекциях в экономику; г) все ответы верны. 24 По плану Маршалла в виде даров финансировались: а) поставки промышленного оборудования; б) текущие поставки продовольствия, горючего, удобрений; в) поставки сырья, сельхозмашин, запчастей. 25 Высшей инстанцией при реализации плана Маршалла являлась: а) Организация по европейскому экономическому сотрудничеству; б) специальный представитель США за рубежом в ранге посла; в) Администрация по экономическому сотрудничеству; г) миссии США. 26 Оказание экономической «помощи» западноевропейским странам США осуществляло: а) на основе развития национальной промышленности и импорта западноевропейских государств; б) на условиях отказа от национализации промышленности, предоставления полной свободы частного предпринимательства при торможении конкурирующих с США отраслей; в) на условиях предоставления кредитов и займов. 27. Какие события вошли в историю мировой экономики под названием «экономического чуда»: а) экономические последствия промышленного переворота в Англии, в корне изменившего ситуацию во всем мире; б) превращение США в ведущую индустриальную державу мира в необыкновенно короткий срок; в) быстрое послевоенное экономическое развитие стран, составляющих во время Второй мировой войны политическую ось «Рим –Берлин – Токио», – Германии, Италии, Японии; г) экономическое развитие Китая. 28 Причиной разработки «обратного курса» для Японии представителями американского монополистического капитала стала: а) восстановление экономической стабильности в Юго-Восточной Азии; б) поворот Китая к социализму; в) укрепление позиция американских монополий в Японии. 29 Одной из основных реформ «обратного курса» в Японии была: а) демонополизация; б) структурная перестройка; в) аграрная; г) денежная. 30 В какой стране получило широкое распространение индикативное планирование: а) в Англии; б) в Германии; в) во Франции; г) в США ВАРИАНТ 8 ТЕМА: Развитие тоталитарной экономики СССР в 30-е – 60-е гг. ХХ в. План 1. Индустриализация и коллективизация: причины проведения, результаты и последствия. 2. Формирование сталинской модели развития экономики СССР в 30–40-е гг.: развитие административно-командной экономики. 3. Денежные реформы 40–50-х гг. 4. Хрущевские реформы 50–60-х гг.: «хрущевская оттепель». Дать определение следующим понятиям:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.61 (0.008 с.) |