Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ст. преподаватель Невская М.С.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Волжский 2011 ВАРИАНТ 1 ТЕМА: Экономическое развитие древневосточных государств План 1. Сущность «азиатского» способа производства. 2. Особенности экономического развития Древнего Египта IV тыс. до н. э. – VI вв. до н.э. 3. Экономическое развитие Месопотамии ХХVIII–ХХ вв. до н. э. 4. Характеристика особенностей экономики Древнего Китая. Дать определение следующим понятиям: Аллод, Барщина, Бенефиций, Буржуазная революция, Внешнеэкономическое принуждение. ТЕСТ 1. Почему система мер государственного вмешательства в экономику постреволюционной России в период с 1918 по 1920 гг. называется «военным коммунизмом»: а) коммунизм может быть только военным; б) все мероприятия этого периода проводились военной диктатурой; в) из-за формального сходства терминов «военный коммунизм» и «коммунизм»; г) все ответы не верны. 2. Выделите черты, не характерные для «военного коммунизма»: а) установление государственной монополии на хлебную торговлю; б) введение безденежных расчетов; в) создание системы организованного рынка; г) всеобщая трудовая повинность. 3. Осуществление новой экономической политики (нэп) началось: а) в 1917 г.; б) 1921 г.; в) 1925 г.; г) 1927 г. 4. Причинами перехода к нэпу являлись: а) необходимость сохранения союза рабочих и крестьян; б) тупиковость политики «военного коммунизма»; в) понимание ошибочности отмены частной собственности; г) все ответы верны. 5. Основными направлениями нэп были: а) расширение сферы рыночных отношений; б) национализация промышленных предприятий и торговли; в) борьба с безработицей; г) борьба с частной собственностью. 6. С какого периода начался поворот в сторону свертывания нэпа: а) с 1921 г.; б) 1924 г.; в) 1925 г.; г) 1926 г. 7. В чем причины развития концессий в период нэпа: а) поиск путей мирного существования России в капиталистическом окружении; б) необходимость иностранной промышленной поддержки; в) изменение политики большевиков; г) все ответы не верны. 8. План ГОЭЛРО – это: а) перспективный план электрификации страны; б) перспективный план развития тяжелой индустрии; в) перспективный план восстановления и развития экономики страны и социальных отношений; г) перспективный план развития сельского хозяйства. 9. Каково было золотое содержание червонца после реформы 1922–1924 гг.: а) 13 г; б) 7,7 г; в) 2,2 г; г) 0,8 г. 10. Особенностью индустриализации СССР было: а) использование иностранной помощи; б) опора только на собственные силы и средства; в) невысокие темпы модернизации; г) привлечение частного капитала. 11. Какая из предложенных моделей индустриализации народного хозяйства была положена в основу первых пятилеток: а) основанная на ускоренном развитии сельского хозяйства и постепенном накоплении средств для развития промышленности; б) основанная на ускоренном развитии отраслей, производящих потребительские товары; в) основанная на поступательном развитии всех отраслей без вы- деления приоритетов; г) основанная на ускоренном развитии отраслей тяжелой промышленности. 12. Главной объективной причиной коллективизации явилось: а) повышение эффективности сельского хозяйства; б) строительство социалистических основ деревни; в) преодоление диспропорции между индустрией и сельским хозяйством; г) окончательное вытеснение частнособственнических отношений. 13. С какого периода начался этап сплошной коллективизации, сопровождающийся насильственными мерами: а) с весны 1929 г.; б) осени 1929 г.; в) начала 1927 г.; г) конца 1927 г. 14. Основной результат коллективизации – это: а) создание коллективных хозяйств на обобществленной земле; б) преодоление сопротивления аграрной части населения социалистическим преобразованиям; в) повышение урожайности сельскохозяйственных культур; г) достижение стабилизации развития сельского хозяйства. 15. Главным итогом социально-экономического развития СССРв 30-е гг. можно считать: а) построение социализма в исторически минимальные сроки; б) поворот на тупиковый путь развития страны с кратковременным подъемом в некоторых отраслях производства; в) укрепление обороноспособности страны; г) милитаризация экономики. 16. Каковы были темпы экономического роста экономики СССР в 50-е гг.: а) 6,6%; б) 5,3%; в) 2%; г) 7%. 17. Какова главная причина проведения реформ в 50–60-х гг. правительством Н.С. Хрущева: а) восстановление послевоенной экономики страны; б) недостатки руководства и управления экономикой, бюрократизм; в) укрепление существующего строя; г) преодоление технической отсталости. 18. Почему период 50–60-х гг. называют «хрущевской оттепелью»: а) по имени Н.С. Хрущева; б) в этот период произошло ослабление тоталитаризма, введение новых «свобод»; в) произошла смена экономической политики, способствовавшей развитию рыночных отношений. 19. Какая из мер правительства по улучшению социально- бытовых условий жизни населения была принята лишь в 60-е гг.: а) расширение строительства городского жилья; б) отмена обязательной подписки на государственные займы; в) отмена всех видов оплаты за школьное и вузовское образование; г) введение в колхозах гарантированной оплаты труда. 20. В чем состояли причины неудач и непредвиденных последствий реформ периода «хрущевской оттепели»: а) в непродуманности действий реформаторов, отсутствии четкого плана; б) в несвоевременности задуманных преобразований; в) в отсутствии необходимых материальных и финансовых средств; г) в отсутствии поддержки большинства руководителей. 21. Какие из задач реформы 1965 г. названы неверно: а) расширение возможностей финансирования капитальных вложений за счет прибыли, амортизации и долгосрочного кредитования; б) самостоятельное определение предприятиями норматива оборотных средств; в) расширение действия хозрасчета; г) наделение большими полномочиями местного самоуправления. 22. Какие из реформ 50–60-х гг. были проведены успешно: а) пенсионная реформа; б) реформа 1965 г.; в) реформа 1957 г.; г) крестьянская реформа. 23. В течение какого периода ощущались положительные результаты экономической реформы 1965 г.: а) 1966–1970 гг.; б) 1966–1975 гг.; в) 1966–1980 гг.; г) 1966–1985 гг. 24. Какова основная причина «застоя» советской экономики 70-х гг.: а) милитаризация; б) старение техники и технологии; в) снижение производительности труда; г) неэффективность управления. 25. Соответствует ли данная характеристика социально- экономического развития СССР началу 80-х гг.: – снижение эффективности производства; – замедление темпов внедрения научно-технического прогресса; – увеличение товарного дефицита; – увеличение количества объектов незавершенного строительства: а) да; б) нет. 26. Сущность перестройки 1985 г. можно охарактеризовать как: а) смену модели общественного развития; б) попытку все изменить, ничего не меняя; в) переход к рынку. 27. «Шоковая терапия» Гайдара использовала принципы: а) кейнсианства; б) монетаризма; в) неоклассиков; г) сторонников «экономики предложения». 28. Задачи приватизации в России: а) повышение эффективности работы предприятий госсектора; б) прекращение бюджетного финансирования этих предприятий; в) пополнение государственного бюджета; г) сокращение цен и затрат. 29. Кто получил наибольшую выгоду от российской приватизации: а) директорский корпус; б) трудовые коллективы; в) «новые русские»; г) государство. 30. Согласны ли вы с итогами реформ 90-х гг. в России: – российская экономика не способна удовлетворить потребности населения в товарах и услугах; – реформы привели к еще большему спаду экономики; – происходит дальнейшая деградация технологической базы экономики; – реформы вызвали резкий рост цен и инфляции: а) да; б) нет. ВАРИАНТ 2 ТЕМА: Развитие феодального способа производства на примере Германии ХI–ХV вв. План 1. Особенности экономического развития Германии в IХ–Х вв. 2. Феодализация Германии в ХI–ХIII вв. 3. Разложение феодализма и развитие капиталистического способа производства в Германии ХVI–ХVIII вв. Дать определение следующим понятиям:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.64 (0.024 с.) |