Ст. преподаватель Невская М.С. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ст. преподаватель Невская М.С.



Волжский 2011

ВАРИАНТ 1

ТЕМА: Экономическое развитие древневосточных государств

План

1. Сущность «азиатского» способа производства.

2. Особенности экономического развития Древнего Египта IV тыс. до н. э. – VI вв. до н.э.

3. Экономическое развитие Месопотамии ХХVIII–ХХ вв. до н. э.

4. Характеристика особенностей экономики Древнего Китая.

Дать определение следующим понятиям:

Аллод, Барщина, Бенефиций, Буржуазная революция, Внешнеэкономическое принуждение.

ТЕСТ

1. Почему система мер государственного вмешательства в экономику постреволюционной России в период с 1918 по 1920 гг. называется «военным коммунизмом»:

а) коммунизм может быть только военным;

б) все мероприятия этого периода проводились военной диктатурой;

в) из-за формального сходства терминов «военный коммунизм»

и «коммунизм»;

г) все ответы не верны.

2. Выделите черты, не характерные для «военного коммунизма»:

а) установление государственной монополии на хлебную торговлю;

б) введение безденежных расчетов;

в) создание системы организованного рынка;

г) всеобщая трудовая повинность.

3. Осуществление новой экономической политики (нэп) началось:

а) в 1917 г.;

б) 1921 г.;

в) 1925 г.;

г) 1927 г.

4. Причинами перехода к нэпу являлись:

а) необходимость сохранения союза рабочих и крестьян;

б) тупиковость политики «военного коммунизма»;

в) понимание ошибочности отмены частной собственности;

г) все ответы верны.

5. Основными направлениями нэп были:

а) расширение сферы рыночных отношений;

б) национализация промышленных предприятий и торговли;

в) борьба с безработицей;

г) борьба с частной собственностью.

6. С какого периода начался поворот в сторону свертывания нэпа:

а) с 1921 г.;

б) 1924 г.;

в) 1925 г.;

г) 1926 г.

7. В чем причины развития концессий в период нэпа:

а) поиск путей мирного существования России в капиталистическом окружении;

б) необходимость иностранной промышленной поддержки;

в) изменение политики большевиков;

г) все ответы не верны.

8. План ГОЭЛРО – это:

а) перспективный план электрификации страны;

б) перспективный план развития тяжелой индустрии;

в) перспективный план восстановления и развития экономики

страны и социальных отношений;

г) перспективный план развития сельского хозяйства.

9. Каково было золотое содержание червонца после реформы 1922–1924 гг.:

а) 13 г;

б) 7,7 г;

в) 2,2 г;

г) 0,8 г.

10. Особенностью индустриализации СССР было:

а) использование иностранной помощи;

б) опора только на собственные силы и средства;

в) невысокие темпы модернизации;

г) привлечение частного капитала.

11. Какая из предложенных моделей индустриализации народного хозяйства была положена в основу первых пятилеток:

а) основанная на ускоренном развитии сельского хозяйства и постепенном накоплении средств для развития промышленности;

б) основанная на ускоренном развитии отраслей, производящих потребительские товары;

в) основанная на поступательном развитии всех отраслей без вы- деления приоритетов;

г) основанная на ускоренном развитии отраслей тяжелой промышленности.

12. Главной объективной причиной коллективизации явилось:

а) повышение эффективности сельского хозяйства;

б) строительство социалистических основ деревни;

в) преодоление диспропорции между индустрией и сельским хозяйством;

г) окончательное вытеснение частнособственнических отношений.

13. С какого периода начался этап сплошной коллективизации, сопровождающийся насильственными мерами:

а) с весны 1929 г.;

б) осени 1929 г.;

в) начала 1927 г.;

г) конца 1927 г.

14. Основной результат коллективизации – это:

а) создание коллективных хозяйств на обобществленной земле;

б) преодоление сопротивления аграрной части населения социалистическим преобразованиям;

в) повышение урожайности сельскохозяйственных культур;

г) достижение стабилизации развития сельского хозяйства.

15. Главным итогом социально-экономического развития СССРв 30-е гг. можно считать:

а) построение социализма в исторически минимальные сроки;

б) поворот на тупиковый путь развития страны с кратковременным подъемом в некоторых отраслях производства;

в) укрепление обороноспособности страны;

г) милитаризация экономики.

16. Каковы были темпы экономического роста экономики СССР

в 50-е гг.:

а) 6,6%;

б) 5,3%;

в) 2%;

г) 7%.

17. Какова главная причина проведения реформ в 50–60-х гг. правительством Н.С. Хрущева:

а) восстановление послевоенной экономики страны;

б) недостатки руководства и управления экономикой, бюрократизм;

в) укрепление существующего строя;

г) преодоление технической отсталости.

18. Почему период 50–60-х гг. называют «хрущевской оттепелью»:

а) по имени Н.С. Хрущева;

б) в этот период произошло ослабление тоталитаризма, введение новых «свобод»;

в) произошла смена экономической политики, способствовавшей развитию рыночных отношений.

19. Какая из мер правительства по улучшению социально-

бытовых условий жизни населения была принята лишь в 60-е гг.:

а) расширение строительства городского жилья;

б) отмена обязательной подписки на государственные займы;

в) отмена всех видов оплаты за школьное и вузовское образование;

г) введение в колхозах гарантированной оплаты труда.

20. В чем состояли причины неудач и непредвиденных последствий реформ периода «хрущевской оттепели»:

а) в непродуманности действий реформаторов, отсутствии четкого плана;

б) в несвоевременности задуманных преобразований;

в) в отсутствии необходимых материальных и финансовых средств;

г) в отсутствии поддержки большинства руководителей.

21. Какие из задач реформы 1965 г. названы неверно:

а) расширение возможностей финансирования капитальных вложений за счет прибыли, амортизации и долгосрочного кредитования;

б) самостоятельное определение предприятиями норматива оборотных средств;

в) расширение действия хозрасчета;

г) наделение большими полномочиями местного самоуправления.

22. Какие из реформ 50–60-х гг. были проведены успешно:

а) пенсионная реформа;

б) реформа 1965 г.;

в) реформа 1957 г.;

г) крестьянская реформа.

23. В течение какого периода ощущались положительные результаты экономической реформы 1965 г.:

а) 1966–1970 гг.;

б) 1966–1975 гг.;

в) 1966–1980 гг.;

г) 1966–1985 гг.

24. Какова основная причина «застоя» советской экономики 70-х гг.:

а) милитаризация;

б) старение техники и технологии;

в) снижение производительности труда;

г) неэффективность управления.

25. Соответствует ли данная характеристика социально- экономического развития СССР началу 80-х гг.:

– снижение эффективности производства;

– замедление темпов внедрения научно-технического прогресса;

– увеличение товарного дефицита;

– увеличение количества объектов незавершенного строительства:

а) да;

б) нет.

26. Сущность перестройки 1985 г. можно охарактеризовать как:

а) смену модели общественного развития;

б) попытку все изменить, ничего не меняя;

в) переход к рынку.

27. «Шоковая терапия» Гайдара использовала принципы:

а) кейнсианства;

б) монетаризма;

в) неоклассиков;

г) сторонников «экономики предложения».

28. Задачи приватизации в России:

а) повышение эффективности работы предприятий госсектора;

б) прекращение бюджетного финансирования этих предприятий;

в) пополнение государственного бюджета;

г) сокращение цен и затрат.

29. Кто получил наибольшую выгоду от российской приватизации:

а) директорский корпус;

б) трудовые коллективы;

в) «новые русские»;

г) государство.

30. Согласны ли вы с итогами реформ 90-х гг. в России:

– российская экономика не способна удовлетворить потребности населения в товарах и услугах;

– реформы привели к еще большему спаду экономики;

– происходит дальнейшая деградация технологической базы

экономики;

– реформы вызвали резкий рост цен и инфляции:

а) да;

б) нет.

ВАРИАНТ 2

ТЕМА: Развитие феодального способа производства на примере

Германии ХI–ХV вв.

План

1. Особенности экономического развития Германии в IХ–Х вв.

2. Феодализация Германии в ХI–ХIII вв.

3. Разложение феодализма и развитие капиталистического способа производства в Германии ХVI–ХVIII вв.

Дать определение следующим понятиям:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.188 (0.021 с.)