Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вотчина, Воспроизводство, Государственный капитализм, Государство.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕСТ 1. Предметом истории экономики является: а) экономические отношения между людьми, складывающиеся в производстве, распределении, обмене и потреблении благ; б) исследование экономической мысли, теорий; в) изучение процесса исторического развития конкретных форм общественного производства на примере отдельных стран в разные эпохи; г) изучение совокупности экономических и социальных факторов и явлений, обусловливающих формирование и развитие производительных сил и социальных процессов в каждом регионе страны. 2. Каков возраст экономики современного человека: а) 500 тыс. лет; б) 320 тыс. лет; в) 80 тыс. лет; г) 40 тыс. лет. 3. Какой религии свойственно обожествление делового успеха: а) православной; б) католической; в) протестантской; г) исламу. 4. Естественный тип человеческого хозяйства: а) растениеводство; б) скотоводство; в) ремесло; г) собирательство. 5. Задачи истории экономики состоят: а) в рассмотрении эволюции способов производства; б) в изучении экономического развития стран и регионов в разные эпохи; в) в анализе альтернативности развития экономики. 6. Формационный подход к периодизации истории экономики отличается от цивилизационного тем, что: а) исходит из того, что в основе развития общества лежит производство материальных благ; б) отрицает возможность типизации народов как последовательных ступеней в развитии способов производства благ; в) утверждает, что возникновение и гибель цивилизаций есть случайный процесс; г) подчеркивает мысль о множестве цивилизаций. 7. Какой подход к периодизации истории экономики преимущественно используется при ее изучении в российских вузах: а) основанный на изучении развития отношений обмена; б) основанный на технологическом подходе к возможностям удовлетворения потребностей; в) основанный на анализе смены формаций. 8. Почему в настоящее время рабовладельческую и феодальную формации объединяют в единую формацию докапиталистических сословно-классовых обществ: а) так как они развивались в одно и то же время; б) так как для них характерен инструментальный способ производства; в) так как в данных формациях нет никаких различий. 9. История экономики зародилась: а) в Западной Европе в начале ХХ в.; б) в Западной Европе во второй половине ХIХ в.; в) в Северной Америке во второй половине ХIХ в.; г) в Восточной Европе в первой половине ХIХ в. 10. Основоположниками истории экономики являются: а) Бродель; б) Кейнс; в) Тойнби; г) Веблен; 11. Первоначальное назначение серпа: а) военное; б) сельскохозяйственное; в) ритуальное; г) промышленное. 12. Первый симбиоз человека: а) лошадь; б) собака; в) злак; г) овца. 13. Для экономики всех горских цивилизаций характерно: а) набеги на равнины; б) отходничество молодежи; в) повышение поголовья скота; г) расширение пашни. 14. Главная проблема экономики охотников: а) прозрачные границы зоны; б) перепромысел; в) войны; г) реки. 15. Наибольшее влияние на экономическое развитие мира оказала миграция: а) гуннов; б) венгров; в) монголов; г) турок. 16. Переход от присваивающего хозяйства к производящему был: а) в палеолите; б) в мезолите; в) в неолите; г) в железном веке. 17. К присваивающему хозяйству относят: а) растениеводство; б) скотоводство; в) охоту; г) производство. 18. Человек овладел огнем: а) 2 млн. лет назад; б) 1 млн. лет назад; в) 400-500 тыс. лет назад; г) 40 тыс. лет назад.
19. Причина, побудившая древнего человека верхнего палеолита усовершенствовать охотничье оружие, изобрести лук, стрелы, копья: а) появление новых животных; б) уменьшение размеров животных; в) рост населения; г) нехватка пищи. 20. Причины перехода к производящему хозяйству: а) истощение запасов дичи; б) переход от родовой к соседской общине; в) рост населения; г) выделение знати. 21. Очаги возникновения земледелия: а) Западная Европа; б) Передняя Азия; в) Восточная Европа; г) Индокитай. 22. Назовите второе общественное разделение труда: а) отделение ремесла от земледелия; б) выделение земледелия и скотоводства; в) выделение купцов. 23. Форма социальной общности людей в первобытнообщинной формации, представляющая объединение в хозяйственных и ровных отношениях кровных родственников: а) племя; б) род; в) община. 24. Первым этапом развития родоплеменных отношений было формирование: а) моногамии; б) матриархальной семьи; в) патриархальной семьи. 25. Период разложения ПОФ, характерный для стран Западной Европы: а) 10–5 тыс. лет до н. э.; б) 7–4 тыс. лет до н. э.; в) 5–3 тыс. лет до н. э.; г) 2–1 тыс. лет до н. э. 26. Распад ПОФ на территории России произошел: а) в 4–2 тыс. до н. э.; б) в 1 тыс. до н. э.; в) вVIII–XIX вв. н. э.; г) в IV–Vвв. н. э. ВАРИАНТ 3 ТЕМА: Становление и развитие капитализма во Франции План 1. Зарождение капитализма в недрах феодализма во Франции в конце ХV–ХVIII вв. 2. Развитие промышленности и капиталистического фермерства во Франции в ХVIII в. 3. Промышленный переворот и его особенности во Франции в конце ХVIII–ХIХ вв.: модернизация промышленности и сельского хозяйства, опережающий рост банковской и кредитной сфер. Дать определение следующим понятиям:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.117 (0.008 с.) |