Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неоколониализм, нэп, община, парцеллярное хозяйство, приватизация.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ТЕСТ 1. Господствующая форма собственности в древневосточных государствах: а) общинная; б) государственная; в) храмовая; г) крестьянская.
2. С какой причиной связано формирование деспотий и развитие командно-распределительной системы в древневосточных государствах: а) с природными условиями; б) ирригационными системами; в) большой численностью населения; г) все ответы не верны.
3. Почему управление земляными работами были не только централизованными, но и обожествленными: а) в связи с большой трудоемкостью работ; б) в связи с отсутствием материальных стимулов к труду; в) для стимулирования работников к более производительному труду; г) все ответы не верны.
4. Некоторые ученые рассматривают древневосточные общества как феодально-рабовладельческие. По их мнению, в эксплуатации работников противоречиво сочетались элементы рабства и наемного труда. Верно ли это утверждение или нет? а) верно; б) не верно.
5. Крестьянские общины имели право наследственного пользования землей за натуральную плату, размер которой устанавливался: а) по амбарному урожаю; б) определялся до жатвы чиновниками.
6. В древневосточных государствах с АСП рабский труд не был распространенным, носил патриархальный характер, потому что: а) таковы восточные традиции, б) существовал избыток трудовых ресурсов (свободного населения в трудоспособном возрасте), в) все ответы не верны.
7. Устойчивость древневосточной общины и государства с АСП объяснялась: а) традициями; б) особой организацией управления; в) необходимостью создания искусственных ирригационных сооружений; г) все ответы не верны.
8. Укажите в характерных особенностях экономического развития азиатского способа производства черты, не относящиеся к нему (букву), и дополните недостающие: а) преобладание коллективной собственности; б) использование принудительного труда рабов, труд которых поколичеству был больше труда свободных граждан; в) производственные отношения носили натуральный полупатриархальный характер; г) основная производственная ячейка – сельская (соседская) община с наличием пережитков рабовладельческих отношений; д) процесс классовой поляризации совершался очень медленно; е) товарные отношения характеризуются меновой торговлей и развитыми денежными отношениями.
9. Объединение Верхне- и Нижнеегипетского царств произошли: а) во второй половине IV тыс. до н. э.; б) на рубеже IV–III тыс. до н. э.; в) в конце III тыс. до н. э.; г) в середине III тыс. до н. э.
10. Можно ли поставить на одну параллель экономику Древнего Египта и СССР: а) да; б) нет.
11. В какой период развития экономики Древнего Египта произошло падение роли громадных царских хозяйств и укрепление среднего и мелкого землевладения: а) в период Древнего царства; б) в период Среднего царства; в) в период Нового царства; г) в период Позднего царства.
12. На базе какой техники возникли ирригационные системы Древнего Востока: а) железной техники, б) каменной техники, в) бронзовой техники. 13. С какого периода начался этап сплошной коллективизации, сопровождающийся насильственными мерами: а) с весны 1929 г.; б) осени 1929 г.; в) начала 1927 г.; г) конца 1927 г. 14. Основной результат коллективизации – это: а) создание коллективных хозяйств на обобществленной земле; б) преодоление сопротивления аграрной части населения социалистическим преобразованиям; в) повышение урожайности сельскохозяйственных культур; г) достижение стабилизации развития сельского хозяйства. 15. Главным итогом социально-экономического развития СССРв 30-е гг. можно считать: а) построение социализма в исторически минимальные сроки; б) поворот на тупиковый путь развития страны с кратковременным подъемом в некоторых отраслях производства; в) укрепление обороноспособности страны; г) милитаризация экономики. 16. Каковы были темпы экономического роста экономики СССР в 50-е гг.: а) 6,6%; б) 5,3%; в) 2%; г) 7%. 17. Какова главная причина проведения реформ в 50–60-х гг. правительством Н.С. Хрущева: а) восстановление послевоенной экономики страны; б) недостатки руководства и управления экономикой, бюрократизм; в) укрепление существующего строя; г) преодоление технической отсталости. 18. Почему период 50–60-х гг. называют «хрущевской оттепелью»: а) по имени Н.С. Хрущева; б) в этот период произошло ослабление тоталитаризма, введение новых «свобод»; в) произошла смена экономической политики, способствовавшей развитию рыночных отношений. 19. Какая из мер правительства по улучшению социально- бытовых условий жизни населения была принята лишь в 60-е гг.: а) расширение строительства городского жилья; б) отмена обязательной подписки на государственные займы; в) отмена всех видов оплаты за школьное и вузовское образование; г) введение в колхозах гарантированной оплаты труда. 20. В чем состояли причины неудач и непредвиденных последствий реформ периода «хрущевской оттепели»: а) в непродуманности действий реформаторов, отсутствии четкого плана; б) в несвоевременности задуманных преобразований; в) в отсутствии необходимых материальных и финансовых средств; г) в отсутствии поддержки большинства руководителей. 21. Какие из задач реформы 1965 г. названы неверно: а) расширение возможностей финансирования капитальных вложений за счет прибыли, амортизации и долгосрочного кредитования; б) самостоятельное определение предприятиями норматива оборотных средств; в) расширение действия хозрасчета; г) наделение большими полномочиями местного самоуправления. 22. Какие из реформ 50–60-х гг. были проведены успешно: а) пенсионная реформа; б) реформа 1965 г.; в) реформа 1957 г.; г) крестьянская реформа. 23. В течение какого периода ощущались положительные результаты экономической реформы 1965 г.: а) 1966–1970 гг.; б) 1966–1975 гг.; в) 1966–1980 гг.; г) 1966–1985 гг. 24. Какова основная причина «застоя» советской экономики 70-х гг.: а) милитаризация; б) старение техники и технологии; в) снижение производительности труда; г) неэффективность управления. 25. Соответствует ли данная характеристика социально- экономического развития СССР началу 80-х гг.: – снижение эффективности производства; – замедление темпов внедрения научно-технического прогресса; – увеличение товарного дефицита; – увеличение количества объектов незавершенного строительства: а) да; б) нет. 26. Сущность перестройки 1985 г. можно охарактеризовать как: а) смену модели общественного развития; б) попытку все изменить, ничего не меняя; в) переход к рынку. 27. «Шоковая терапия» Гайдара использовала принципы: а) кейнсианства; б) монетаризма; в) неоклассиков; г) сторонников «экономики предложения». 28. Задачи приватизации в России: а) повышение эффективности работы предприятий госсектора; б) прекращение бюджетного финансирования этих предприятий; в) пополнение государственного бюджета; г) сокращение цен и затрат. 29. Кто получил наибольшую выгоду от российской приватизации: а) директорский корпус; б) трудовые коллективы; в) «новые русские»; г) государство. 30. Согласны ли вы с итогами реформ 90-х гг. в России: – российская экономика не способна удовлетворить потребности населения в товарах и услугах; – реформы привели к еще большему спаду экономики; – происходит дальнейшая деградация технологической базы экономики; – реформы вызвали резкий рост цен и инфляции: а) да; б) нет. Список литературы 1. Бор М.З. История мировой экономики: конспект лекций. М.: Издательство Дело и Сервис, 2008. – 2с. 2. Гурьев А.Н., Памфилов С.Ф. История России: Кредитная система – М.: ЮКИС, 2005. – 336с. 3. История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920 – 1990гг.: Учебное пособие / А Под ред. проф. Марковой А.Н. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.– 192С. 4. Лейберг М.Я. История экономики: Учебное пособие. – М.: Инфа – М, 2007. – 12с 5. Тимошина Т.М. Экономическая история России: Учебное пособие / Под ред. проф. Чепурина М. Н. Издание 2–е, стереотипное. – М.: Информационно – издательский Дом и Юстицинформ, 2008. – 432с. 6. История мировой экономики. Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 727 с. 7. Экономическая история зарубежных стран. Курс лекций / Под ред. Голубовича В.И. – М.: НКФ Экоперспектива 2006, - 432с. 8. Неровня Т.Н. История экономики в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2009. – 416 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.193 (0.01 с.) |