Неоколониализм, НЭП, Община, Парцеллярное хозяйство, Приватизация.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неоколониализм, НЭП, Община, Парцеллярное хозяйство, Приватизация.



ТЕСТ

1. Господствующая форма собственности в древневосточных

государствах:

а) общинная;

б) государственная;

в) храмовая;

г) крестьянская.

 

2. С какой причиной связано формирование деспотий и развитие командно-распределительной системы в древневосточных государствах:

а) с природными условиями;

б) ирригационными системами;

в) большой численностью населения;

г) все ответы не верны.

 

3. Почему управление земляными работами были не только централизованными, но и обожествленными:

а) в связи с большой трудоемкостью работ;

б) в связи с отсутствием материальных стимулов к труду;

в) для стимулирования работников к более производительному труду;

г) все ответы не верны.

 

4. Некоторые ученые рассматривают древневосточные общества как феодально-рабовладельческие. По их мнению, в эксплуатации работников противоречиво сочетались элементы рабства и наемного труда. Верно ли это утверждение или нет?

а) верно;

б) не верно.

 

5. Крестьянские общины имели право наследственного пользования землей за натуральную плату, размер которой устанавливался:

а) по амбарному урожаю;

б) определялся до жатвы чиновниками.

 

6. В древневосточных государствах с АСП рабский труд не был

распространенным, носил патриархальный характер, потому что:

а) таковы восточные традиции,

б) существовал избыток трудовых ресурсов (свободного населения в трудоспособном возрасте),

в) все ответы не верны.

 

7. Устойчивость древневосточной общины и государства с АСП объяснялась:

а) традициями;

б) особой организацией управления;

в) необходимостью создания искусственных ирригационных сооружений;

г) все ответы не верны.

 

8. Укажите в характерных особенностях экономического развития азиатского способа производства черты, не относящиеся к нему (букву), и дополните недостающие:

а) преобладание коллективной собственности;

б) использование принудительного труда рабов, труд которых поколичеству был больше труда свободных граждан;

в) производственные отношения носили натуральный полупатриархальный характер;

г) основная производственная ячейка – сельская (соседская) община с наличием пережитков рабовладельческих отношений;

д) процесс классовой поляризации совершался очень медленно;

е) товарные отношения характеризуются меновой торговлей и развитыми денежными отношениями.

 

9. Объединение Верхне- и Нижнеегипетского царств произошли:

а) во второй половине IV тыс. до н. э.;

б) на рубеже IV–III тыс. до н. э.;

в) в конце III тыс. до н. э.;

г) в середине III тыс. до н. э.

 

10. Можно ли поставить на одну параллель экономику Древнего Египта и СССР:

а) да;

б) нет.

 

11. В какой период развития экономики Древнего Египта произошло падение роли громадных царских хозяйств и укрепление среднего и мелкого землевладения:

а) в период Древнего царства;

б) в период Среднего царства;

в) в период Нового царства;

г) в период Позднего царства.

 

12. На базе какой техники возникли ирригационные системы Древнего Востока:

а) железной техники,

б) каменной техники,

в) бронзовой техники.

13. С какого периода начался этап сплошной коллективизации, сопровождающийся насильственными мерами:

а) с весны 1929 г.;

б) осени 1929 г.;

в) начала 1927 г.;

г) конца 1927 г.

14. Основной результат коллективизации – это:

а) создание коллективных хозяйств на обобществленной земле;

б) преодоление сопротивления аграрной части населения социалистическим преобразованиям;

в) повышение урожайности сельскохозяйственных культур;

г) достижение стабилизации развития сельского хозяйства.

15. Главным итогом социально-экономического развития СССРв 30-е гг. можно считать:

а) построение социализма в исторически минимальные сроки;

б) поворот на тупиковый путь развития страны с кратковременным подъемом в некоторых отраслях производства;

в) укрепление обороноспособности страны;

г) милитаризация экономики.

16. Каковы были темпы экономического роста экономики СССР

в 50-е гг.:

а) 6,6%;

б) 5,3%;

в) 2%;

г) 7%.

17. Какова главная причина проведения реформ в 50–60-х гг. правительством Н.С. Хрущева:

а) восстановление послевоенной экономики страны;

б) недостатки руководства и управления экономикой, бюрократизм;

в) укрепление существующего строя;

г) преодоление технической отсталости.

18. Почему период 50–60-х гг. называют «хрущевской оттепелью»:

а) по имени Н.С. Хрущева;

б) в этот период произошло ослабление тоталитаризма, введение новых «свобод»;

в) произошла смена экономической политики, способствовавшей развитию рыночных отношений.

19. Какая из мер правительства по улучшению социально-

бытовых условий жизни населения была принята лишь в 60-е гг.:

а) расширение строительства городского жилья;

б) отмена обязательной подписки на государственные займы;

в) отмена всех видов оплаты за школьное и вузовское образование;

г) введение в колхозах гарантированной оплаты труда.

20. В чем состояли причины неудач и непредвиденных последствий реформ периода «хрущевской оттепели»:

а) в непродуманности действий реформаторов, отсутствии четкого плана;

б) в несвоевременности задуманных преобразований;

в) в отсутствии необходимых материальных и финансовых средств;

г) в отсутствии поддержки большинства руководителей.

21. Какие из задач реформы 1965 г. названы неверно:

а) расширение возможностей финансирования капитальных вложений за счет прибыли, амортизации и долгосрочного кредитования;

б) самостоятельное определение предприятиями норматива оборотных средств;

в) расширение действия хозрасчета;

г) наделение большими полномочиями местного самоуправления.

22. Какие из реформ 50–60-х гг. были проведены успешно:

а) пенсионная реформа;

б) реформа 1965 г.;

в) реформа 1957 г.;

г) крестьянская реформа.

23. В течение какого периода ощущались положительные результаты экономической реформы 1965 г.:

а) 1966–1970 гг.;

б) 1966–1975 гг.;

в) 1966–1980 гг.;

г) 1966–1985 гг.

24. Какова основная причина «застоя» советской экономики 70-х гг.:

а) милитаризация;

б) старение техники и технологии;

в) снижение производительности труда;

г) неэффективность управления.

25. Соответствует ли данная характеристика социально- экономического развития СССР началу 80-х гг.:

– снижение эффективности производства;

– замедление темпов внедрения научно-технического прогресса;

– увеличение товарного дефицита;

– увеличение количества объектов незавершенного строительства:

а) да;

б) нет.

26. Сущность перестройки 1985 г. можно охарактеризовать как:

а) смену модели общественного развития;

б) попытку все изменить, ничего не меняя;

в) переход к рынку.

27. «Шоковая терапия» Гайдара использовала принципы:

а) кейнсианства;

б) монетаризма;

в) неоклассиков;

г) сторонников «экономики предложения».

28. Задачи приватизации в России:

а) повышение эффективности работы предприятий госсектора;

б) прекращение бюджетного финансирования этих предприятий;

в) пополнение государственного бюджета;

г) сокращение цен и затрат.

29. Кто получил наибольшую выгоду от российской приватизации:

а) директорский корпус;

б) трудовые коллективы;

в) «новые русские»;

г) государство.

30. Согласны ли вы с итогами реформ 90-х гг. в России:

– российская экономика не способна удовлетворить потребности населения в товарах и услугах;

– реформы привели к еще большему спаду экономики;

– происходит дальнейшая деградация технологической базы

экономики;

– реформы вызвали резкий рост цен и инфляции:

а) да;

б) нет.

Список литературы

1. Бор М.З. История мировой экономики: конспект лекций. М.: Издательство Дело и Сервис, 2008. – 2с.

2. Гурьев А.Н., Памфилов С.Ф. История России: Кредитная система – М.: ЮКИС, 2005. – 336с.

3. История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920 – 1990гг.: Учебное пособие / А Под ред. проф. Марковой А.Н. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005.– 192С.

4. Лейберг М.Я. История экономики: Учебное пособие. – М.: Инфа – М, 2007. – 12с

5. Тимошина Т.М. Экономическая история России: Учебное пособие / Под ред. проф. Чепурина М. Н. Издание 2–е, стереотипное. – М.: Информационно – издательский Дом и Юстицинформ, 2008. – 432с.

6. История мировой экономики. Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 727 с.

7. Экономическая история зарубежных стран. Курс лекций / Под ред. Голубовича В.И. – М.: НКФ Экоперспектива 2006, - 432с.

8. Неровня Т.Н. История экономики в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону:Феникс, 2009. – 416 с.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.77.193 (0.014 с.)