Грузозахватные приспособления



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Грузозахватные приспособления



Грузозахватное приспособление – устройство, соединяющее груз с краном. Грузозахватное приспособление легко снимается с подъемного устройства и отсоединяется от груза.

Грузовые стропы

Грузовые стропы (рис. 3.11.) служат для обвязки, закрепления грузов и навешивания их на крюк крана. Стропы относятся к наиболее простым в конструктивном исполнении грузозахватным приспособлениям и представляют собой гибкие элементы с концевыми креплениями и захватными органами различных конструкций. В качестве гибкого несущего элемента, как правило, используются стальные проволочные канаты, реже цепи и ленты. Существуют стропы – канатные, цепные и текстильные.

Стальные канатные стропы

Стальные канаты стропы менее трудоемки в изготовлении, имеют высокую удельную несущую способность и гибкость, значительно удобнее в работе и более долговечны, чем канаты из органических растительных волокон или стальные грузовые цепи. Стальной проволочный канат сглаживает динамические нагрузки и надежен, так как разрушение каната происходит не внезапно, как у цепи, а количество оборванных проволок увеличивается постепенно, что позволяет следить за состоянием каната и выбраковывать его задолго до обрыва. Канатные стропы (СК – строп канатный) подразделяются на:

- одноветвевые (1СК);

- двухветвевые (2СК);

- трехветвевые (ЗСК);

- четырехветвевые (4СК);

- универсальные стропы (УСК)

Для предотвращения появления больших усилий, смятия и истирания в месте закрепления свободного конца каната стропа, а также для надежности закрепления применяют специальную заделку.

Широко распространен способ защиты петли каната специальным устройством - коушем (рис. 3.10., а), представляющим собой кованое или штампованное фасонное кольцо желобчатого сечения, предохраняющее канат от резких перегибов, уменьшающее напряжение смятия и защищающее его от истирания. Канат - 2 укладывается в желоб коуша, а свободный коней его соединяется с основной ветвью.

Соединение может осуществляться путем сращивания-вплетения прядей распущенного конца каната в тело основной ветви, с последующей оплеткой - 3 стальной проволокой. Такой способ является весьма трудоемким.

Для соединения концов каната используют винтовые зажимы - 3 (рис. 3.10., б, д), причем для уменьшения деформации изгиба рабочей ветви каната зажимы устанавливают так, чтобы рабочая ветвь прижималась к планке. Число зажимов должно быть не менее трех и выбирается в зависимости от диаметра каната (таблица 3.5.).

 

г
е

 

 


Рис. 3.10. Способы заделки концов каната стропов: а - заплеткой; б - зажимами; в - клиновой втулкой; г - втулочным соединением; е - гильзоклиновым способом.

Таблица 3.5.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.150.57 (0.004 с.)