Поворотная платформа; 2 - стрела; 3 - рукоять; 4 - ковш; 5 - ходовая часть



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поворотная платформа; 2 - стрела; 3 - рукоять; 4 - ковш; 5 - ходовая часть



 

Таблица 3.2.

Техническая характеристика одноковшовых экскаваторов

Показатели Э-652 ЭО-4121 ЭО-5122 МПТ-71 Э-302Б Э-1252Б ЭО-5111АС (Э-10011А)
Тип экскаватора Гусеничный, полноповоротный, гидравлический Пневмоколес-ный Гусеничный
Двигатель:марка Дизель Д-108-1   А-01М ЯМЗ-238Г А-01М Дизель Д-48ЛС Дизель АМ-03 Дизель Д-108
Мощность (л.с.) 80(108)
Вместимость ковша обратной лопаты, м3 0,6 1,0 1,2-1,6 1,0 0,4 1,4 1,0
Ширина ковша, (м) 1,16 1,16 1,56 - 0,93 - -
Скорости передв.,км/ч 1,7;3 до 2,8 2,4 2,5 1,4-15,4 1,5 до 2
Наибольший. преодол. подъем (градусы) 22° - - - 22° 20° 20°
Ширина гусеничной. ленты, (м) 0,52 0,58 0,65 1,20 - - -
Среднее удельное. давление на грунт (кГс/см2) 0,7 0,64 0,86 0,18 - 0,85 0,87-0,9
Масса (т) 21,2 21,0 35,6 18,5 11,7 40,0 33,5

 

Производительность экскаватора во многом зависит от правильного выбора схемы производства работ и правильной подготовки к работе машины на объекте.

Выбор одноковшовых экскаваторов и их рабочего оборудования производится при составлении проекта производства работ ППР (рис. 3.3. и 3.4.).

 

Рис. 3.4. Экскаватор гидравлический ЭО-4121: 1 - поворотная платформа;

Составная стрела; 3 - рукоять; 4 - ковш; 5 - двигатель.

 

Краны-трубоукладчики

Краны-трубоукладчики, относящиеся к спе­циальным видам тракторных кранов, в основном предназначены для прокладки различного назна­чения магистральных трубопроводов большой протяженности. Они являются основными ма­шинами в специализированной изоляционно-укладочной колонне (ИУК) на прокладке трубо­проводов (рис. 3.6.).

Трубоукладчики в большинстве случаев эксп­луатируют на значительном удалении от баз об­служивания и ремонта. Выход из строя одной машины, входящей в состав ИУК, приводит к остановке большого комплекса механизмов. Это обстоятельство требует высокой надежности и хорошей ремонтопригодности всех без исключе­ния узлов трубоукладчиков.

При сооружении линейной части магистраль­ного трубопровода трубоукладчики передвигают­ся по бездорожью, что предъявляет высокие тре­бования к их проходимости, определяемой сово­купностью ряда показателей: среднего давления на грунт, дорожного просвета и тяговой характе­ристики.

Современные краны-трубоукладчики выпол­няют при строительстве трубопроводов многие виды трубоукладочных и вспомогательных работ (рис. 3.5.).

Особенности устройства кранов-трубоукладчиков. Конструкция этих кранов учитывает то, что при прокладке магистральных трубопроводов основная нагрузка приходится на одну их боко­вую сторону, что определило их конструктивное исполнение как стреловых самоходных грузо­подъемных машин без поворотной части с боко­вым расположением стрелы. Ходовая часть со­временных кранов-трубоукладчиков может быть двух типов: гусеничная и пневмоколесная.

Наибо­лее распространенные трубоукладчики на гусеничном ходу (рис. 3.5.).

 

 

Рис. 3.5. Принципиальная схема устройства крана-трубоукладчика: лебед­ка - 6, рамуа- 5, противовес - 8, стрела - 4, подвеска крюка - 1, подвесная - 2 и стреловая - 3 обоймы и гидросистема - 7.

На строительстве и ремонте трубопроводов используются различные виды кранов-трубоукладчиков, кон­струкции и технические характеристики некоторых из них приведены ниже (табл. 3.3.).

Кран-трубоукладчик ТГ-502 предназначен для укладки в траншею трубопроводов, сопровожде­ния очистных и изоляционных машин и выполне­ния различных подъемно-транспортных опера­ций на строительстве магистральных трубопрово­дов диаметром 1220 и 1420 мм. Он может быть использован на аналогичных работах (в пределах его технической характеристики) при сооружении трубопроводов больших диаметров. Трубоуклад­чик подобного класса в нашей стране создан впер­вые. По основному показателю - моменту устой­чивости он превосходит зарубежные трубоуклад­чики 594Н (США) и Д355С-3 (Япония).

Кран-трубоукладчик ТГ-502 смонтирован на тракторе ТТ-330 - трубоукладочной модифика­ции трактора Т-330. Его грузоподъемное оборудо­вание (лебедка, противовес, стрела и портал) смонтированы на верхней раме, установленной на базовом тракторе.

Привод грузоподъемного обо­рудования, гидравлический от гидронасосов.

Гидросистема трубоуклад­чика обеспечивает привод лебедки, откидывание и продвижение противовеса. Она имеет гидравли­ческое сервоуправление распределителями сило­вого потока, что уменьшает усилия управления.

Трубоукладчик с демонтированными стрелой, противовесом и боковыми кронштейнами верхней рамы вписывается в негабаритность «нулевой» сте­пени при его транспортировке по железной доро­ге.

 

Таблица 3.3.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.25.42.117 (0.007 с.)