Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Циклические колебания экономики, классификация, фазы циклов.

Поиск

Циклические колебания экономики, классификация, фазы циклов.

Любое общество стремиться к устойчивому экономическому росту. Однако достичь этого не просто. Экономика развивается неравномерно: бурные подъёмы сменяются спадами. Существует множество факторов, которые влияют на колебательное развитие экономики: 1) сезонные колебания производства и спроса; 2) периодические массовые обновления производственных запасов, повторяющееся через 3 – 4 года(циклы Китчина); 3) периодическая активность в строительстве (20 – 25 лет которую обнаружил С. Кузнец); 4) периодическое массовое обновление основного капитала (8 – 10 лет) которые исследовал К. Маркс; 5) длительные повышающие и понижающие тенденции в экономической динамике (45 – 50 лет), которые обнаружил русский экономист Кондратьев.

Взаимное переплетение всех этих факторов приводит к тому, что экономика развивается циклически. Экономический цикл – это последовательное чередование подъёмов и спадов деловой активности в течение нескольких лет. Экономический цикл имеет целый ряд последовательно повторяющихся фаз:

1 фазаподъёма, которая характеризуется высокими темпами экономического роста, растущей занятостью, умеренным ростом цен, ростом нормы ссудного процента, ростом прибыли; 2 фазапик подъёма, т.е. наивысшая точка подъёма, когда экономика приближается к своим потенциальным возможностям. Темпы роста замедляются, постепенно становятся нулевыми, достигается полная занятость, уровень цен и процент имеет тенденцию к повышению, прибыль достигает своего максимума; 3 фазаспад, когда в экономике сокращаются объёмы производства в результате трудностей сбыта товара, многие предприятия оказываются банкротами, сокращается прибыль, увеличивается безработица, цены могут оставаться прежними или понижаться, растёт % по кредитам, т.к. возрастает потребность в платёжных средствах; 4 фазадепрессия, когда низкая точка падения производства и деловая активность замирает на некоторое время. Она характеризуется нулевыми темпами роста, самой высокой безработицей, низкими ценами и процентом по кредитам, низким жизненным уровнем населения. Постепенно экономика начинает выходить из состояния депрессии, начинается сначала медленный, а потом более быстрый рост. Экономический цикл длиться 8 – 10, а иногда и меньше лет. Графически его развитие выглядит следующим образом.

Период t1 – t­5 – от одного подъёма к другому есть промышленный цикл. Первые две фазы (t1 – t3) характеризуют процветание экономики, следующие (t3 – t5) – экономический кризис. Есть несколько концепций, объясняющих причины цикла. Марксистская теория в основу цикла кладёт периодическое массовое обновление постоянного капитала, которое создаёт спрос на средства производства и способствует подъему. Монетаристы циклические колебания связывают с нарушением денежного равновесия, увеличение выпуска денег приводит к инфляционному буму. Кейнсианская концепция причину спадов видит в недостаточности совокупного спроса.


Государственный бюджет. Доходы и расходы госбюджета.

Вариант 1

Бюджетная система страны – совокупность государственных и местных бюджетов, областного и районного, построено с учетом эконом. отношений, государственного и административно - территориальных устройств и урегулир. нормами прав.

Бюджет – централизованный финансовый фонд для решения гос. задач, осуществляемых правительством и органом местного самоуправления в течении планового периода (год, квартал, месяц).

 

Как всякий бюджет государственный бюджет включает в себя доходную и расходную части.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ.

Доходная часть Расходная часть
Налоговые доходы Содействие развитие хозяйственных отраслей (промышленность, транспорт и др.), научно-исследовательские разработки, военные расходы, охрана окружающей среды
Неналоговые доходы Расход на социальные нужды (пенсии, здравоохранения, жилищное строительство и коммунальное хозяйство, образование и спорт) экономическая помощь иностранным государствам
Доходы от государственных предприятий Расходы, связанные с оплатой государственного долга, процент по нему
Займы  

 

Г.Б.Украины на 2001 г. – 41.600.000.000

Если доходы бюджета равны его расходам, то можно говорить о сбалансированном бюджете. Если же расходы превышают доходы, то возникает дефицит бюджета. Он является результатом изменений в процесс воспроизводства. Традиционными источниками покрытия бюджетного дефицита являются государственные займы и эмиссия бюджетных денег.

Вариант 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ - финансовый план государства на текущий год, роспись доходов и расходов государства на определенный период времени. Если государственные расходы превышают доходы, то возникает дефицит государственного бюджета, если же государственные доходы превышают расходы, то имеет место Профицит государственного бюджета.

Расходы бюджета – это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Поскольку государству необходимо, прежде всего, обеспечить стабильность в обществе, то основными направлениями расходов являются: правоохранительные органы, государственный аппарат, социальные цели.

Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

- обеспечение деятельности Президента, Федерального Собрания, Счетной палаты, Центральной избирательной комиссии, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление;

- функционирование федеральной судебной системы;

- осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (культурное, научное и информационное сотрудничество, взносы в международные организации);

- национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

- поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

- поддержка атомной энергетики;

- ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

- исследование и использование космического пространства;

- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти;

- формирование федеральной собственности;

- обслуживание и погашение государственного долга РФ;

- пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

- проведение выборов и референдумов;

- федеральная инвестиционная программа;

- финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

- официальный статистический учет.

В зависимости от влияния на процесс расширенного воспроизводства бюджетные расходы делятся на:

- текущие (на обеспечение текущих потребностей);

- капитальные (на инвестиционные нужды) или бюджет развития.

 

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт (восстановительный) ЖКХ, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.

К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. Именно этот бюджет определяет масштабы и скорость перевооружения производства, НИОКР.

Средства из бюджета развития используются на конкурсной, возвратной, срочной и платной основах для реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики.

Расходы государства в сфере материального производства занимают наибольшую долю в расходной части как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов федераций и местных бюджетов.

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.

В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, т.к. преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.

Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер.

Доходная часть бюджета формируется в основном из налогов. Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС. Вместе с таможенными пошлинами и налогом на прибыль он превышает 2/3 налоговых доходов. Также значительная доля поступлений приходится на акцизы и платежи за пользование природными ресурсами, налог на покупку иностранных денежных знаков.

Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.

Среди неналоговых доходов федерального бюджета можно выделить доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от реализации государственных запасов и от внешнеэкономической деятельности, а также доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, в т.ч. прибыль ЦБ России. Кроме того, в доходах федерального бюджета учитываются средства целевых бюджетных фондов.

Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, называются закрепленными доходами.

Нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства. Они называются регулирующими доходами.

Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную части бюджетов.

 


 

Вариант 1

Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума. Зависимость выведена американским экономистом Артуром Лаффером.

Сторонниками снижения налогов и стимулирования инвестирования являются представители школы предложения. Они считают, что нужно отказаться от системы прогрессивного налогообложения (именно получатели крупных доходов — лидеры в обновлении производства), снизить налоговые ставки на предпринимательство, на заработную плату и дивиденды. Требуется стимулировать инвестиционный процесс, желание иметь дополнительную работу и дополнительный заработок. В своих рассуждениях теоретики опираются на кривую А. Лаффера. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета.

Изъятие у налогоплательщика значительной суммы доходов (порядка 40—50%) является пределом, за которым ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе, расширению производства. Образуются целые группы налогоплательщиков, занятых поиском методов ухода от налогообложения и стремящихся концентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики. Однозначного ответа, какое значение эффективной ставки является критическим, не существует. Если исходить из концепции Лаффера, изъятие у производителей более 35—40% добавленной стоимости провоцирует невыгодность инвестиций в целях расширенного воспроизводства, что равносильно попаданию в порочный круг — так называемую «налоговую ловушку».

Вариант 2

 

Кривая Лаффера — графическое отображение зависимости между налоговыми поступлениями и динамикой налоговых ставок. Концепция кривой подразумевает наличие оптимального уровня налогообложения, при котором налоговые поступления достигают максимума. Зависимость выведена американским экономистом Артуром Лаффером.

Сторонниками снижения налогов и стимулирования инвестирования являются представители школы предложения. Они считают, что нужно отказаться от системы прогрессивного налогообложения (именно получатели крупных доходов — лидеры в обновлении производства), снизить налоговые ставки на предпринимательство, на заработную плату и дивиденды. Требуется стимулировать инвестиционный процесс, желание иметь дополнительную работу и дополнительный заработок. В своих рассуждениях теоретики опираются на кривую А. Лаффера. При сокращении ставок база налогообложения в конечном счете увеличивается (больше продукции — больше налогов). Высокие налоги снижают базу налогообложения и доходы государственного бюджета.

Изъятие у налогоплательщика значительной суммы доходов (порядка 40—50%) является пределом, за которым ликвидируются стимулы к предпринимательской инициативе, расширению производства. Образуются целые группы налогоплательщиков, занятых поиском методов ухода от налогообложения и стремящихся концентрировать финансовые ресурсы в теневом секторе экономики. Однозначного ответа, какое значение эффективной ставки является критическим, не существует. Если исходить из концепции Лаффера, изъятие у производителей более 35—40% добавленной стоимости провоцирует невыгодность инвестиций в целях расширенного воспроизводства, что равносильно попаданию в порочный круг — так называемую «налоговую ловушку».

Группа американских специалистов во главе с профессором А. Лаффером изучила зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от ставок подоходного налога. Эта зависимость отражена в кривой Лаффера (рис. 17.2).

Рис. 17.2. Кривая Лаффера

Было теоретически доказано: ставка налога в 50% Rо является оптимальной. В таком случае достигается максимальная сумма налогов (Тm). При ставка налога выше Rо резко снижается деловая активность фирм и работников, и тогда доходы уходят в теневую экономику. При R, близкой к 100% и равной 100%, полностью исчезают стимулы к трудовой деятельности и предпринимательству.

Признано, что высшая ставка налогообложения (для самых высоких доходов) должна быть 50–70%. Американцы говорят, что при столь высокой ставке налога, как в Швеции (75%), в США никто не стал бы работать в легальной экономике.

 


 

Вариант 1

 

Основными элементами национальной денежной системы являются:

- Наименование денежной единицы (гривна, доллар, марка);

- Масштаб цен;

- Виды государственных денежных знаков, имеющих законную платежную силу, порядок их эмиссии и обращения (обеспечение, выпуск, изъятие и т.д.);

- Регламентация безналичного обращения (оборота);

- Государственные органы, осуществляющей регулирование денежного обращения. (Главный элемент - ДЕНЬГИ)

Они покупаются и продаются на денежном рынке. Элементами механизма функционирование денежного рынка являются:

- спрос на деньги;

- предложение денег;

- цена денег (процентная ставка).

Общее количество денег, которое домохозяйства, правительства желают иметь в данный момент, представляют собой СОВОКУПНЫЙ СПРОС на деньги, который распадается на две составляющие:

- спрос на деньги для сделок;

- спрос на деньги как средство сохранения богатства.

Спрос на деньги для сделок зависит от:

- объёма номинального ВНП;

- скорости обращения денег.

Спрос на деньги должен покрываться их ПРЕДЛОЖЕНИЕМ. В современной рыночной экономике предложение денег создаётся банковской системой:

- центральным;

- коммерческими банками.

Для определения ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕНЕГ денежную массу разбивают на несколько групп, которые называются денежными агрегатами.

Оптимальным для денежного рынка является равновесие между спросом на деньги и их предложением.

Показателями структуры денежной массы являются денежные агрегаты. Денежными агрегатами называются виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности (возможностью быстрого превращения в наличные деньги).

Денежные агрегаты представляют собой иерархическую систему — каждый последующий агрегат включает в свой состав предыдущий. Чаще всего используют следующие агрегаты[1]:

• Наличные деньги в обращении

• Чеки, вклады до востребования

• Средства на расчётных счетах, срочные вклады

• Сберегательные вклады

• Ценные бумаги

Можно считать, что в «Общей теории...» в той или иной мере затронуты проблемы функционирования трех экономических механизмов.
Первый из них связан с взаимозависимостью нормы процента, потребления, инвестиций и совокупностью дохода. Классическая экономическая теория полагала, что увеличение нормы процента должно приводить к росту сбережений. Однако Дж. Кейнс посчитал такой вывод неверным. Он отмечал, что повышение нормы процента сокращает инвестиции. Это предопределяет снижение будущего совокупного дохода. С его падением уменьшится как будущее потребление, так и сбережение. Таким образом, при увеличении нормы процента сбережения не возрастут, а, наоборот, в будущем уменьшатся. Второй механизм определяет характер связи нормы процента со спросом и предложением денег. Их соотношение — главный фактор динамики процентной ставки.Третий механизм описывает циклические колебания в экономике. Он объясняет наступление фазы кризиса падением предельной эффективности капитала и последующим снижением инвестиций.Деньги, по Дж. Кейнсу, не просто определяют динамику цен, как в классической теории, а воздействуют на норму процента и, соответственно, на инвестиции. В классической теории норма процента определяется соотношением спроса на инвестиции и сбережениями (предложением ссудного капитала). Дж. Кейнс отрицал эту теорию на том основании, что при падении нормы процента текущие инвестиции возрастают, а это приводит в будущем к увеличению дохода. При новом уровне совокупного дохода сбережения возрастут. При изменяющемся совокупном доходе для определения точки равновесия между сбережениями и инвестициями требуется знать величину процентной ставки. Но ее можно выявить лишь из соотношения между предпочтением ликвидности (спросом на деньги) и количеством денег (денежным предложением). Поэтому определенному уровню совокупного дохода соответствует определенное количество денег. Объем дохода и количество денег взаимосвязаны через норму процента.

 

Вариант 2

 

Денежный рынок — рынок кредитов и заимствований денег, служащий для удовлетворения межбанковских нужд в размещении и привлечении денежных средств. Является основой финансовых рынков. В денежном рынке участвуют банки, брокерские и дилерские фирмы, другие финансово-кредитные учреждения.

Одним из способов классификации рынка ценных бумаг является деление его по срокам обращения (погашения) инструментов на рынок краткосрочных долговых обязательств - денежный рынок и рынок долгосрочных долговых ценных бумаг (облигаций) и долевых ценных бумаг (акций) - рынок капиталов.

Термин "денежный рынок" используется для описания рынка долговых инструментов (векселей простых(notes) и векселей переводных(bills))со сроком погашения менее одного года. Обычно интересы частных инвесторов лежат вне сферы денежного рынка, так как операции с такими инструментами осуществляются банками и предприятиями с целью управления собственными краткосрочными ресурсами и поддержания их в ликвидной форме.

Денежный рынок — это рынок денежных средств, на котором в результате взаимодействия спроса на деньги и предложения денег устанавливается равновесное значение количества денег и равновесная ставка процента.

На денежном рынке деньги «не продаются» и «не покупаются» подобно другим товарам. В этом специфика денежного рынка. При сделках на денежном рынке деньги обмениваются на другие ликвидные (быстро реализуемые) средства по альтернативной стоимости, измеренной в единицах номинальной нормы процента. Таким образом, уровень процентной ставки выступает как бы «ценой» денег.

Денежный рынок — это часть финансового рынка.

Процентная ставка (англ. interest rate) — это сумма, указанная в процентном выражении к сумме кредита, которую платит получатель кредита за пользование им в расчете на определенный период (месяц, квартал, год).

С позиции теории денег, процентная ставка — это цена денег как средства сбережения.

Проценты - это доход от предоставления капитала в долг в разных формах (ссуды,кредиты) либо это доход от инвестиций производного финансового характера.

Различают номинальную и реальную процентную ставку.

Реальная процентная ставка — это процентная ставка, очищенная от инфляции.

Взаимосвязь реальной, номинальной ставки и инфляции в общем случае описывается следующей (приближённой) формулой:

ir = in − π

где:

in — номинальная процентная ставка

ir — реальная процентная ставка

π — ожидаемый или планируемый уровень инфляции.

Ирвинг Фишер предложил более точную модель взаимосвязи реальной, номинальной ставок и инфляции, выражаемую названной в его честь формулой Фишера:

Легко видеть, что при небольших значениях уровня инфляции π результаты мало отличаются, но если инфляция велика, то следует применять формулу Фишера.

Согласно Фишеру, реальная процентная ставка численно должна быть равна предельной производительности капитала.

Денежные агрегаты - виды денег и денежных средств, отличающиеся друг от друга степенью ликвидности. Денежные агрегаты - показатели структуры денежной массы. Состав денежных агрегатов различен по странам. Чаще всего используются агрегаты:

- МО - наличные деньги;

- М1 - наличные деньги, чеки, вклады до востребования;

- М2 - наличные деньги, чеки, вклады до востребования и небольшие срочные вклады;

- МЗ - наличные деньги, чеки, вклады;

- L - наличные деньги, чеки, вклады, ценные бумаги.

СПРОС НА ДЕНЬГИ - количество денег, которое хотело бы иметь население и государство для удовлетворения своих потребностей. Спрос на деньги включает: 1) текущий спрос - потребность покрытия текущих расходов, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности субъектами экономики; 2) отложенный спрос, обусловленный необходимостью покрытия будущих затрат за счет накопления и сбережения денег. Отложенный спрос обусловлен периодичностью получения денег и необходимостью покрытия расходов, превышающих текущие доходы; 3) спекулятивный спрос, обусловленный ожиданием изменения доходности альтернативных денежных инструментов.

В теории денег традиционно существуют два основных подхода к оценке факторов, формирующих спрос на деньги. Первый подход основан на классической количественной теории денег, представленной в виде формулы: М х V = Р х Q,

где М — количество денег, находящихся в обращении; V — скорость обращения одной денежной единицы в среднем за год; Р - уровень цен; Q - физический объем товаров. Отсюда следует, что величина спроса на деньги зависит от следующих основных факторов: а) скорости обращения денег (чем выше скорость обращения денег, тем меньше при прочих равных условиях спрос на деньги); б) абсолютного уровня цен (чем выше уровень цен, тем выше спрос на деньги, и наоборот); в) уровня реального объема производства (с ростом производства увеличивается количество сделок, следовательно, увеличивается спрос на деньги). Второй подход основан на том, что изменение уровня цен и объемов производства происходит под воздействием различных факторов, в числе которых количество денег и скорость их обращения не всегда являются главными. Большое внимание уделяется политике государственных расходов, стимулированию производства посредством налоговых льгот и других финансовых преференций.

В современных теориях спроса на деньги в числе факторов, формирующих спрос на деньги, рассматриваются также такие, как: спрос на финансовые активы; динамика процентной ставки; применение современных финансовых и банковских технологий. Кроме того, современная теория денег учитывает фактор инфляции, четко разграничивая при этом такие понятия, как реальный и номинальный доход, реальная и номинальная ставка процента, реальные и номинальные величины денежной массы.

 


 

Циклические колебания экономики, классификация, фазы циклов.

Любое общество стремиться к устойчивому экономическому росту. Однако достичь этого не просто. Экономика развивается неравномерно: бурные подъёмы сменяются спадами. Существует множество факторов, которые влияют на колебательное развитие экономики: 1) сезонные колебания производства и спроса; 2) периодические массовые обновления производственных запасов, повторяющееся через 3 – 4 года(циклы Китчина); 3) периодическая активность в строительстве (20 – 25 лет которую обнаружил С. Кузнец); 4) периодическое массовое обновление основного капитала (8 – 10 лет) которые исследовал К. Маркс; 5) длительные повышающие и понижающие тенденции в экономической динамике (45 – 50 лет), которые обнаружил русский экономист Кондратьев.

Взаимное переплетение всех этих факторов приводит к тому, что экономика развивается циклически. Экономический цикл – это последовательное чередование подъёмов и спадов деловой активности в течение нескольких лет. Экономический цикл имеет целый ряд последовательно повторяющихся фаз:

1 фазаподъёма, которая характеризуется высокими темпами экономического роста, растущей занятостью, умеренным ростом цен, ростом нормы ссудного процента, ростом прибыли; 2 фазапик подъёма, т.е. наивысшая точка подъёма, когда экономика приближается к своим потенциальным возможностям. Темпы роста замедляются, постепенно становятся нулевыми, достигается полная занятость, уровень цен и процент имеет тенденцию к повышению, прибыль достигает своего максимума; 3 фазаспад, когда в экономике сокращаются объёмы производства в результате трудностей сбыта товара, многие предприятия оказываются банкротами, сокращается прибыль, увеличивается безработица, цены могут оставаться прежними или понижаться, растёт % по кредитам, т.к. возрастает потребность в платёжных средствах; 4 фазадепрессия, когда низкая точка падения производства и деловая активность замирает на некоторое время. Она характеризуется нулевыми темпами роста, самой высокой безработицей, низкими ценами и процентом по кредитам, низким жизненным уровнем населения. Постепенно экономика начинает выходить из состояния депрессии, начинается сначала медленный, а потом более быстрый рост. Экономический цикл длиться 8 – 10, а иногда и меньше лет. Графически его развитие выглядит следующим образом.

Период t1 – t­5 – от одного подъёма к другому есть промышленный цикл. Первые две фазы (t1 – t3) характеризуют процветание экономики, следующие (t3 – t5) – экономический кризис. Есть несколько концепций, объясняющих причины цикла. Марксистская теория в основу цикла кладёт периодическое массовое обновление постоянного капитала, которое создаёт спрос на средства производства и способствует подъему. Монетаристы циклические колебания связывают с нарушением денежного равновесия, увеличение выпуска денег приводит к инфляционному буму. Кейнсианская концепция причину спадов видит в недостаточности совокупного спроса.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.43.244 (0.01 с.)